УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Мэй. Рецензия

РецензииКиноКомментарии: 1

Вам нравятся девушки со странностями?

Из тех, что живут в своем мирке? Они не особо разговорчивы. Внутри них всегда масса переживаний. Им сложно начать беседу. Им сложно показать свои чувства. Они привыкли к одиночеству. Но это одиночество постепенно сводит их с ума.

Мэй как раз из таких девушек.

О Мэй

Мэй можно смело отнести к числу киноманьяков, испытывавших сложности при контакте с окружающим миром еще с детства.

Именно на этом делает акцент Лаки МакКи, показывая сцены с маленькой "пираткой", у  которой никак не получается завести друзей из-за проблем с ее левым глазом.   

В итоге лучшим другом на долгие годы для Мэй становится подарок мамы - фарфоровая кукла Сьюзи, живущая в стеклянном ящике.

Уже повзрослев, Мэй находит способ избавиться от своего недуга. Однако проблемы с общением остаются нерешенными. Пока она зашивает зверушек в ветклинике,  терпит приставания коллеги-лесбиянки, преследует механика с прекрасными руками, ведет беседы с куклой и шьет себе эксцентричные наряды, ее восприятие действительности постепенно искажается. Тотальное разочарование в людях  толкает ее на грань безумия… И тут Мэй вспоминает совет своей матери: если не можешь найти себе друга - создай его сама…

О фильме

Фильм "Мэй" можно приблизительно охарактеризовать как психологическая драма "тире" романтический хоррор.

Именно с него началось триумфальное восхождение Лаки МакКи.  "Мэй" считается дебютной работой молодого режиссера, несмотря на его пробный фильм All Cheerleaders Die (2001), который больше похож на любительское видео фаната жанра ужасов. Будучи еще студентом Университета Южной Каролины (в котором он окончит факультет сценаристов), МакКи пишет сценарий к "Мэй" и долгое время будет "вынашивать" идею создания фильма вместе со своим будущим оператором Стивом Йедлиным. В итоге, благодаря другу по факультету, он находит возможность реализовать  проект и в 2002 году наконец-таки снимает фильм. Результат не заставил себя долго ждать – критики по достоинству оценили его талант, о чем свидетельствуют призы и номинации международных фестивалей.  

"Мэй" вызывает довольно неоднозначные чувства. Это не просто очередной слэшер, МакКи вложил в него глубокий смысл. Мы видим  картину современного общества, в котором правит "культ тела". Стремление к идеальной внешности сделало из людей манекенов. Никто не заботится о том, что за мир скрывается внутри тебя. Ты можешь быть невидимкой. Здесь внешность – вектор успеха.

Сцены детства главной героини призваны показать нам, что во многом стереотипы о красоте и внешности навязаны Мэй ее матерью. Она сама воспитана на подобных принципах, поэтому вместо того, чтобы помочь ребенку наладить контакт с окружающим миром, предлагает ей куклу в качестве друга, тем самым, обрекая Мэй на еще большее уединение и замкнутость.

Неслучайным является и увлечение героини шитьем. Перекраивая вещи, она создает свои наряды из кусков разных тканей, формируя свой собственный стиль. Тот же подход она будет применять в сотворении своего "идеального друга".

Неумение строить отношения с людьми со временем перерастает в настоящую проблему.

Кукла Сьюзи постепенно становится олицетворением внутренней сущности Мэй, рвущейся наружу. Понимание того, что ей нет места в этом обществе, толкает ее на своего рода протест.  И чем больше Мэй погружается в безумие, тем больше трещин возникает на поверхности стеклянного "домика" Сьюзи.

Поворотный момент сюжета –  сцена, в которой ящик с куклой разбивается на занятии "покажи и расскажи". Море мелких осколков, ползающие по полу слепые детишки, стекла вонзаются в их ладони и колени… Эта сцена выдержала множество критики в свой адрес. Некоторые зрители сочли ее отвратительной. Однако нельзя не отметить, что это наиболее эмоционально сильный момент фильма.

К слову сказать, все кровавые эпизоды "Мэй" выглядят весьма эстетично, легко и красиво, тем не менее, фильм не допускается к просмотру лицам до 18 лет.

Присутствуют и  кадры не для слабонервных – финал  истории. Последний штрих Мэй в создании своего нового друга. Вот тут становится не по себе. 

Немалый вклад в успех картины внесла своей игрой Анджела Беттис. Девушка-фетишистка на  грани нервного срыва с повадками закомплексованного подростка к удивлению вызывает сочувствие и симпатию. Но особенно впечатляет ее перевоплощение в охотника за частями тел: Мэй в готическом наряде и с макияжем в стиле фарфоровой куклы с огромным чемоданом за спиной – уверена в себе, спокойна и прекрасна. Никаких натянутых улыбок и правил "не смотреть в глаза", никаких нелепых ужимок, что в самом начале могло даже слегка раздражать зрителя.

Украсила фильм своим присутствием и Анна Фэрис в роли коллеги-лесбиянки Поли. Чувственная сцена с поцелуями и объятиями героинь придалет всей этой истории определенную долю пикантности.

Резюме

Можно сказать, что "Мэй" представляет собой правильно сбалансированный фильм ужасов – оригинальный сценарий, реалистичная игра актеров, впечатляющие кадры, атмосфера депрессии и безумия.  Добавьте к этому глубину замысла режиссера – психологический портрет молодой одинокой женщины, не вписавшейся в рамки общества. Постоянный поиск идеала. И готовность к самопожертвованию.  

Концовка заставит зрителя на некоторое время "зависнуть". Это не шок, нет. Просто слишком много мыслей в голове возникает одновременно.

Интересные факты:

  • В обеих сценах в лифте (обратите внимание на жарко целующуюся парочку) "целовальщика" сыграл сам Лаки МакКи.

  • Первоначально история детства Мэй была более продолжительна, но затем эту часть значительно сократили. Зрителю вкратце дали понять, что Мэй с детства была одинока и нелюдима.

  • В фильме немало "киноляпов".  Самый существенный из них связан с резней Мэй, который происходит на Хэллоуин.  Однако зритель может заметить рождественские елки в окнах, когда девушка возвращается домой.

Награды:

  • Академия ​научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов, США – номинация на премию "Сатурн" ("Saturn Award") в 2004 г.

  • Награда общества Интернет-критиков (Online Film Critics Society Awards) в категории "Лучшая актриса" (Анджела Бэттис) в 2004 г.

  • Приз "Серебряный Ворон" на международном фестивале фантастических фильмов в Брюсселе в 2003 г.

  • Приз "Premiere Award" на международном фестивале фантастических фильмов в Жерарме в 2003 г.

  • 4 приза на международном фестивале фантастических фильмов в Малаге: лучшая актриса (Анджэла Бэттис), лучший фильм, лучший сценарий, приз молодежного жюри в 2003 г.

  • 2 приза Каталонского международного фестиваля фантастических фильмов в Ситхесе: лучшая актриса (Анджэла Бэттис), лучший сценарий. Номинация: лучший фильм в 2002 г.

Оценка: 9 из 10 – это стоит увидеть! 

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  • Фильм действительно отличный, смотрел его несколько лет назад, еще раз посмотрю, чтобы оживить так сказать воспоминания+)

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!