ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Мертвячка. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 4

Когда-то, лет десять тому назад, довелось прочитать в прессе о случае, который ныне стоило бы поместить в рубрику новостей нашего сайта ужасов Шок.  Случай имел место в России середины 90-х годов прошлого века: несколько подростков обманом заманили умственно отсталую девушку к себе “на хату” и на протяжении нескольких недель насиловали и избивали ее.  Это произошло не где-нибудь, а в нашей стране, не так давно, с нашими детьми. Уверен, что подобные отвратительные вещи до сих пор совершаются и, положа руку на сердце, ведь все мы это прекрасно понимаем. И потому меня удивляют отдельные отзывы на фильм “Мертвячка” , в которых звучит “ха-ха, хи-хи, фильм про сексуально озабоченных американских подростков”.

Да нет, ребята, это не про американцев на самом деле. Это про нашу жизнь и про нас с вами в том числе.

Познакомьтесь с парочкой школьных друзей-неудачников – Рикки и ДжейТи (блестящая роль Ноя Сегана). Рикки “сохнет” по школьной красавице Джоэнн, которая когда-то подарила ему первый в его жизни поцелуй, а нынче гуляет со спортсменом. ДжейТи обожает похулиганить и с языка у него то и дело слетают словечки вроде “трахать” или “выебать”. Что их связывает – понять трудно, но вспомните собственных друзей детства и задумайтесь, а так ли близки их нынешние интересы вашим? Рикки и ДжейТи для дружбы достаточно того, что оба они – из неблагополучных семей. Примечательно, что никто из их родителей так ни разу и не появится в кадре в “Мертвячке”. Взрослые вообще тут почти не “засветились”, их отношение к детям символизирует толстый дядька-алкаш, проживающий у Рикки дома потому, что своего собственного места для ночлега у него нет. Старик между делом поучает парня, но стоит тому однажды возмутиться – да кто ты такой, чтобы меня жизни учить? – как вся “забота” моментально сходит на нет.

Однажды приятели забредают в заброшенное здание психбольницы, в подвальных помещениях которого (”по этим коридорам из одного корпуса в другой переправляли всяких маньяков”, – сообщает ДжейТи) находят то ли комнату, то ли камеру, то ли палату. А в этой комнате – привязанное к койке тело девушки… Только это тело оказывается живым. Точнее: не-мертвым. Вот тут-то дорожки былых друзей и расходятся в разные стороны. ДжейТи считает, что это “только их” девушка, что они могут делать с ней что угодно и когда угодно – и никто об этом не узнает. Проскальзывают слова “сексуальная рабыня”. Рикки даже противно думать об этом. Приятели ссоряться, один из них бьет другого. Рикки уходит, ДжейТи остается. Но потом он находит Рикки и заставляет вернуться, чтобы тот увидел и узнал то, что увидел и узнал ДжейТи. Он трижды стреляет в тело девушки из пистолета – а та не умирает!..

Это только самая завязка фильма. Далее будет много чего мерзкого и отвратительного. Будут сцены некрофилии, попытки освободить узницу, да и сама “секс-рабыня” вовсе не так уж безобидна. Если вкратце охарактеризовать новизну сюжета “Мертвячки” для зомби-жанра, то – нам едва ли не впервые в истории поджанра предлагают такое развлечение, пардон – такое извращение, как секс с зомби.  Ну а поскольку почти любой зомби-муви содержит в себе какой-нибудь социальный подтекст со времен выхода первых фильмов Ромеро, то можете себе представить, какое поле для игр с этим самым подтекстом предоставляет столь необычный взгляд на традиционную тему. “Люди хуже всяких живых мертвецов” – это самое банальное и простое, что приходит на ум.

К продукции т.н. “независимых” голливудских студий всегда относишься с легкой настороженностью, особливо если они предлагают нам очередной зомби-муви. Чего ждать от фильма с мизерным бюджетом, “на коленке” слепленными спецэффектами и мало кому известными актерами? От фильма, в который не поверили мейджор-прокатчики? Сколько их, откровенно дерьмовых и тупых картин выходит в штатах ежегодно на тему живых мертвецов? Тем не менее смотреть их стоит, пусть и осторожно, ведь порой под неказистым внешним видом скрывается на самом деле нечто оригинальное, стоящее, самобытное. “Мертвячка” – как раз такое кино. Здесь за фасадом, сооруженным из дешевой камеры, трэшевого мясца, зомби и некрофилии, скрывается кино неглупое, не бессмысленное… едва ли не драма о жизни современных подростков. Ой, да едва ли даже не больше, чем драма о подростках!

У картины есть стиль. Его наличие не сразу замечаешь – первые минут двадцать смотреть кино не шибко интересно, а покачивающаяся камера и обычные для кино США 30-летние лбы, играющие 17-летних школьников, откровенно раздражают. Но потом постепенно начинаешь погружаться в этот фильм, становится понятен смысловой посыл отдельных эпизодов, а скучать уже не дают развитие сюжета и короткие, но вполне достойно снятые “жесткие” сцены. Встречающийся местами юморок “с душком” воспринимается вполне органично, благодаря тому, что с самого начала персонажи общаются на стандартном языке улицы с его тупым матерным юмором. Пожалуй, пару раз мы и сами улыбнемся… чтобы потом слегка скривится от отвращения, когда  в кадр попадет заглавная героиня с раздутым лицом, гноящими ранами и обломанными ногтями. Стиль этого фильма, если выражать его в цветовой гамме – коричнево-черный с прожилками отвратного тухло-желтого. Кажется, можно ощутить запах гнили.

Впечатляет психологизм фильма – скажем, персонаж Ноя Сегана практически на наших глазах превращается из обычного закомплексованного подростка-онаниста в настоящего монстра, способного управлять другими людьми и использовать их слабости в своих целях. Причем паренек более чем реалистично оценивает происходящее с ним и его друзьями. Ну а Рикки, влюбленному по уши в Джоэнн, предстоит осознать всю безнадежность его чувства… и победить обстоятельства, поступившись собственными жизненными принципами.

У “Мертвячки” хорошее послевкусие. Даже спустя несколько дней после просмотра вы можете вспомнить это кино и задуматься над чем-то – уж что-то, а пищу для размышления склонному к тому человеку картина предоставляет в избытке. Не навязывает грубо и скучно: на, мол, думай, – а предлагает: хочешь, посмотри и забудь, а хочешь – пораскинь серым веществом… При желании можно даже до Фрейда с Ницше додуматься. Вспомним эротические видения Рикки… или известную теорию о том, что человеком движут два глубинных психологических архетипа – Эрос и Танатос, любовь и смерть. 

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 4 RSS

  • Тот момент когда рецензия лучше фильма. Я отношусь к типу тех людей которые посмотрели 20 минут и всё поняли. А если я сразу догадался в чём сюжет, то смотреть мне это не интересно. Поэтому и выводы конечно я сделал поверхностные. Параллель с нашим сегодня очень интересна. Автор рецензии в очередной раз просит нас задуматься, включить мозги - полезно. Но. Кто прочитает эту рецензию? Для кого? Мне 40 лет я о событиях криминальных новостей и не думаю (может мельком). А вот для подростков эта рецензия и её параллели должны быть актуальны, но будут ли они читать?

    • А вот для подростков эта рецензия и её параллели должны быть актуальны, но будут ли они читать?

      Кто-то будет, кто-то нет, но так всегда бывает.

  • 12 лет этой статье... Время так неумолимо. Но статья хорошо читается и сейчас. Спасибо.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!