УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Война миров Z. Рецензия ЗУ

РецензииКиноКомментарии: 18

Чтобы рецензента сразу же не закидали тряпками, пропитанными сами знаете какой жидкостью, поясним с самого начала высокую оценку, которой от нас удостаивается "Мировая война Z" (более известная российскому зрителю как "Война миров Z", за что в очередной раз "спасибо" локализаторам). Это оценка выставляется не за спецэффекты, не за идею, не за смысл, не за какую-то выдающуюся актерскую игру. Эта оценка - за тот редкий случай, когда голливудский блокбастер действительно интересно смотреть.

А в том, что "МВZ" - это именно блокбастер, сомневаться не приходится. Громадный бюджет, обилие компьютерной графики и пресловутый рейтинг PG-13, мощная рекламная кампания и голливудская звезда в главной роли, изрядная доза чисто "блокбастерного" унылого пафоса, море действия и минимум смысловой нагрузки - все "родовые" черты блокбастер-муви на лицо. И все-таки: это первый блокбастер про зомби в истории...

На самом деле нет, не так. "МВZ" по сути - второй зомби-блокбастер, потому как первым имеет смысл считать еще более успешную в коммерческом смысле картину "Я - легенда" с Уиллом Смитом, вышедшую на экраны в 2007 году. Да, "официально" орды нежити в том фильме считаются вампирами, но надо смотреть правде в глаза - эти "вампиры" гораздо ближе к новомодным быстрым зомби, чем к графу Дракуле, затейнику Лестату ("Интервью с вампиром") или персонажам "Сумерек" (последних, впрочем, тоже не стоит признавать настоящими, "тру" вампирами). Собственно говоря, орды зомби-вампиров из "Я - легенды" во многом схожи с ордами зомби из "Мировой войны Z". В обоих случаях их много, они быстры и тупы, захватывают целые города... и главное - в обоих случаях мы имеем дело не с классическими живыми мертвецами, охочими до ваших мозгов, а с так называемыми "инфицированными". Плюс стоит иметь в виду, что и "Я - легенда", и "Мировая война Z" являются пусть и очень отдалившимися от оригинала, но все-таки экранизациями литературных произведений. Сходства двум фильмам добавляет и то, что и там и тут весь сюжет вертится вокруг одного человека, мужчины... которому очень не хватает его семьи.

На этом, впрочем, сходства заканчиваются. Более свежий продукт индустрии не является калькой с предыдущего хита, а претендует на самобытность и оригинальность. В конце концов, "Мировая война Z" претендует на то, чтобы представить зрителям масштабную картину зомби-апокалипсиса и настоящей общемировой войны, на фоне которой главный герой, достаточно традиционный всеамериканский супермен, спасает человечество.

Повторимся, это - блокбастер. Как говорит нам наш зрительский опыт, ждать от блокбастера глубоких смыслов, сложных характеров, умных диалогов и лихо закрученного сюжета стоит только в том случае, если снимает это кино Кристофер Нолан. Марк Форстер определенно не Кристофер Нолан.

С другой стороны, Брэда Питта можно упрекнуть в чем угодно, но только не в отсутствии вкуса в выборе сценариев. Так что даже блокбастер с его участием оказывается интересно смотреть. Сюжет линеен, резких поворотов практически не делает, но в нем масса действительно ярких, сочных сцен-эпизодов, а действие разнообразно и увлекательно. Этого почти-почти хватает, чтобы закрыть глаза на беспощадно длинные уши, за которые притянуты поступки как главного, так и второстепенных героев и невиданное, кажется, прежде количество роялей в кустах. Старину Питта (актер правда сильно постарел и это уже заметно, морщины не скрыть никаким гримом) окружают удивительной доброты и разумности люди, готовые протянуть руку помощи незнакомцу во время полного хаоса и массовой паники. А уж если с Брэдом кто знаком, пусть даже знакомство состоялось буквально час тому назад, то новые друзья с решительностью, коей позавидовали бы настоящие герои реальной Второй Мировой войны, готовы пожертвовать своими жизнями во имя спасения товарища Питта. Хотя, думается, совершенно напрасно, потому что Питт, по всей видимости, бессмертен, уж в рамках этого кино - точно. Более того, это бессмертие от него передается тем, кто находится в непосредственной близости - даже во время крушения самолета единственными выжившими оказываются сам Брэд и... девушка, сидевшая на соседнем кресле. А вот стоило другому самолетному соседу отбежать от чудодейственного Питта в сторону, как он тут же споткнулся, упал и ненароком пристрелил сам себя. И вообще - Питт может и кровь зараженного выпить, и смертельную заразу себе в организм ввести, и быть проткнут насквозь железякой какой-нибудь - ничто не помешает ему живым-целехоньким добраться до своего семейства и проговорить набор никчемных пафосных фраз про то, что "надо бороться" и т.д. в финале.

И все равно смотреть на все это интересно. Массовые сцены с зомби - впечатляют масштабами. Но таковых не так и много, чередуются же они с более локальными действиями, способными вызвать у зрителя живой интерес: тут вам и резкий взрыв эпидемии на борту летящего авиалайнера, и побег от зомби на крышу, и стеллс-миссия в "зараженном" крыле медицинской лаборатории, и лихая гонка на велосипедах... Явный плюс картины еще и в том, что уже помянутого пафоса здесь не так уж и много, прямо скажем - в разы меньше, чем в каком-нибудь "Морском бое". Весьма дозировано присутствует юмор - это вам не "Мстители" и не "Тор", что также сильно идет на пользу - а те шутки, которые все-таки имеют место, скорее отдают кладбищем.

Что получается в итоге? А то, что если из среднестатистического голливудского блокбастера убрать излишний пафос и неуместные хохмочки, а добавить миллионную армию зомби - то на выходе можно получить пусть и по-прежнему неумный и лишенный логики, но все равно довольно яркий и интересный развлекательный фильм, единственным по-настоящему крупным недостатком которого остается... слишком быстрое окончание. Не знаем как вы, а мы почувствовали себя слегка обманутыми, когда в кино про мировую войну толком не показали эту самую войну нигде, кроме Израиля (ну и еще чуть-чуть - США, в начале фильма).

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 18 RSS

  • Как - второй? А Обитель зла? Сколько их уже вышло - 4?

    Мне кажется, весь фильм вытаскивает именно Бред Питт. Ему и морщины к лицу.)

    Хотя, если б в этом фильме был Джонни Депп в гл.роли - было б тоже неплохо. А также и любой другой актер из первого ряда: Хью Джекман, Брюс Виллис, Ди Каприо... Все остальное - приложится. Это ж такой боевик-катастрофа типичный. Зомби тут - обстоятельство, условность.

    • "Обитель зла" на блокбастер не тянет, масштаб не тот, бюджет, звезды... Вот сами же перечисляете, "актеры первого ряда". При всей любви к Милле - не первого ряда она)

      • Таких денег, какие Голливуд своим платит, Милке, конечно, не светит. Но только потому, что она не в Америке родилась. Это обстоятельство даже австралийцам мешает быть "первой величины". Но это чисто голливудские заморочки. А картинка в Обители ничуть не хуже, чем в ВМЗ. ИМХО, конечно ))

        • Но только потому, что она не в Америке родилась.

          Ну это чушь. Шварц (Австрия) и Слай (Италия) имели по 20-25 лямов за фильм.

          Это обстоятельство даже австралийцам мешает быть "первой величины"

          Мэл Гибсон, Хью Джекман и много кто еще из звезд первой величины - австралийцы.

          У Миллы элементарно слишком много кассовых неудач и не так много реальных кассовых хитов. Вот и все.

          • Вот именно. В Голливуде даже Мел Гибсон - австралиец, хотя родился он в Америке)) И ему 57 лет. И Шварц тоже - яркий пример. Сколько лет и сколько сил убили люди, чтобы все-таки начать числиться первыми.

            Кассовые неудачи Йовович - не ее же личная вина. Она хорошая актриса. Наверное, и человек неплохой, раз в той тусовке не стала своей )))

            • И ему 57 лет. И Шварц тоже - яркий пример. Сколько лет и сколько сил убили люди, чтобы все-таки начать числиться первыми

              И тот, и другой в первые вышли не сегодня, и не вчера. Так что ссылка на возраст тут как-то не кстати. Тем более странно - вы думаете, Питт получил признание по факту рождения что ли, никаких усилий в тому не прилагая?..

              Йовович - сомнительного таланта актриса, как по мне. Занимает она нишу "звезд второй величины" наряду с десятками актеров и актрис такого же калибра, среди которых есть и более талантливые, и менее.

              Да и вообще, вы серьезно что ли думаете, что есть некий тайный заговор, который мешает тем или иным актерам сниматься в кассовых хитах и становится звездами?

              • Почему обязательно тайный заговор? Я не столько на возраст, сколько на потраченное время и количество фильмов ссылаюсь. Тот же Бред Питт - он ведь еще мальчишкой сниматься начал. Шварц тоже всю жизнь убил, чтоб стать звездой. Мел Гибсон - основал собственную компанию и сам стал режиссером. Очень талантливый мужик. Но, согласитесь, у женщин-героинь расклад другой.

                У них возраст чаще всего означает конец карьеры. Такие, как Сигурни Уивер, Мерил Стрип - скорее, исключение, чем правило. А Йовович вполне была звездой после 5 элемента. Но дальше дело не пошло. Не в силу бездарности, а просто не повезло, наверное. И поддержки не было. Поддержка в шоу-бизнесе - это, конечно, не все. Но половина успеха - вполне возможно.

                • Насчет женщин вы правы, традиционно они получают гонорары меньше. Но это понятно - мужчины-звезды как правило приносят больший доход.

                  Про возраст можно поспорить. По моим наблюдениям в Голливуде самый "сочный" актерскрий возраст - это от 30 и до 50 где-то. В этот период обычно актеры как раз и выходят именно в звезды первой величины. Т.е. до этого они могут ходить в талантах, но именно звездами обычно становятся, когда им уже за 30. И это, в принципе, касается и мужчин, и женщин. Из свежих примеров - Фассбендер и Харди.

                  Ну а в суперзвезды вообще единицы выходят, благодаря, собственно, большим успехам их фильмов. У Питта карьера резко пошла в гору с 1995 примерно, когда он много снимался в очень сильных картинах и, в общем-то, тогда же всем доказал, что является не только смазливой мордашкой, но и просто классным актером. "Пятый элемент"... Ну что, у фильма были недурные кассовые сборы. Но если объективно сравнивать... "Пятый элемент" был единственным фильмом Миллы в 90-тые, который собрал в прокате больше 100 млн (и мы помним, что с ней там сыграл некто Брюс Уиллис))). В те же годы (95-99) у Питта вышли: "Семь", "12 обезьян", "Спящие", "Собственность дьявола", "Семь лет в Тибете", "Знакомьтесь, Джо Блэк", "Бойцовский клуб" - каждый из которых собрал в прокате больше 100 млн. Было бы довольно странно, если бы Брэд и Милла после такого получали бы одинаковые деньги и находились в одном статусе)

                  • Отлично! Свести все к соревнованию между Бредом Питтом и Милой Йовович. ))))

                    Но, говоря по сути, блокбастер - это просто очень успешное кассовое кино. И даже если не учитывать, что в 2002 году, когда вышла Обитель, спустя всего 5 лет после успеха 5 элемента, сделавшего ей карьеру, Йовович была вполне звездой, пусть начинающей... Так Обитель зла при бюджете 32 миллиона собрала 102 в прокате, а на сегодня этих зол наснимали уже предостаточно, чтобы говорить именно о таком статусе данной серии.

                    • А кстати, если б они реально подрались - я ставлю на Милку )))

                    • Но, говоря по сути, блокбастер - это просто очень успешное кассовое кино.

                      Говоря по сути, это не вполне так)

                      Блокбастер - это дорогой (по нынешним меркам - где-то 150-250 млн. $ бюджета, плюс-минус) фильм, как бы составленный из определенных "блоков", т.е. по определенным лекалам сделанный, рассчитанный на большущие кассовые сборы. НО! Блокбастер запросто может и провалиться в прокате. Примеров таких очень много. Из недавнего на ум приходят: "Джон Картер", "Морской бой", "Призрачный патруль"...

                      Т.е. "блокбастер" - это не значит "хит". На счету Питта объективно больше хитов и меньше коммереческих неудач, чем у Миллы.

                      Более того, если мы сравним их не только коммерческие, но и чисто актерские достижения, то увидим, что у Питта десятки номинаций и куча серьезных актерских премий (премия Гильдии актеров, премия Венецианского кинофестиваля), в то время как у Миллы есть несколько номинаций на премии типа Сатурн, MTV... и четыре номинации на антипремию Золотая Малина. Я не то чтобы прям сторонник оценивания актеров сугубо по премиям, но все-таки во внимание брать общие достижения и число номинаций имеет смысл.

                      • У меня и в мыслях не было сравнивать этих актеров по объективным показателям. Они не сравнимы в принципе!

                        А насчет блокбастера - есть другие мнения. (Даже такое, что "блокбастер" термин 42 года, просто авиационная бомба, "разрушитель городов".) Ну, впрочем, ладно, не важно.

    • Я когда захотел посмотреть пятую часть фильма "Обитель зла", я думал что режиссёр Пол В.С.Андерсон компенсирует утраченный ужас из третей части. Посмотрев пятую часть, я думаю: Что он за туфту снял? Ужасов в пятой почти нет ведь...

      Где то читал что для многих киноманов, после съёма пятой части Пол В.С.Андерсон превратился вообще в Уве Болла номер два. Кто будет смотреть шестую часть фильма "Обитель зла", когда все уже догадываются что в шестой части ужаса не будет. Ведь для многих людей 4-я и 5-я части фильма "Обитель зла" как боевик не больше.

      Я знаю почему пытаются продвигать такие фильмы как "Мировая война Z", а точнее догадываюсь. Чтобы книга Макса Брукса "Мировая война Z" продвинулась в популярности. Однако я начал читать книгу "Мировая война Z" - вообще зелёная тоска:

      1 - Читается как телефонный справочник а не художественная книга.

      2 - Книга связана с политикой - не знаю кому это должно быть интересно.

      3 - Зомби там в книге, описываются как не знаю что.

      4 - В каждой главе книги главные герои меняются как перчатки - это быстро надоедает.

      Видать мистер Брукс увидел что его книга рейтингом в яму идёт, ну и решил снять по ней фильм. но фильм помог книге приобрести популярность, и то относительную но не буквальную. Можно сказать спасибо Брэлу Питту - без него этот фильм никому не нужен был бы а уж о книге и речи бы не шло.

      • Насчет книги Брукса вы, в общем, ошибаетесь чуть более чем полностью) Она и так мировым бестселлером стала, потом уже права на экранизацию выкупили и т.д.

        • Ну конечно, мукулатура Бракса благодаря фильму разрекламировалась по белому свету, и сейчас теперь точно никто про книгу не скажет плохо кроме тех кто пытался прочитать. Я вот как прочитал в книге до того момента как связанного зомбака один человек ножом протыкает. демонстрируя публики что существо перед ними не зараженный человек а нежить. И как только он публики раскрывает тайну так подпирают сразу же военные и всех кто увидел демонстрацию нежити, включая самого демонстратора, начинают расстреливать - вот такая вот фигня что дальше мне не захотелось читать книгу. А ты сам пробовал её читать? Мне вот интересно твоё мнение.

          • Да я ее даже и прочитал вроде бы, хотя особого впечатления не произвела и в памяти не отложилась. А вообще на вкус и цвет все фломастеры разные, то бишь если вам что-то не нравится - это не обязательно мукулатура.

  • Согласен с рецензией. Ну и России не хватало. Хотя... может, к лучшему - в книге была клюква клюквой.

  • Тоже согласна с рецензией. Стерильный фильм, но смотрится с интересом и есть весьма неплохие сцены. Если вторая часть выйдет, то посмотрю.

    Хотя... может, к лучшему

    Вот и я так думаю. :)

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!