Не ходите, детки, по лесу гулять — Рецензия на мистический хорор «Синевир» (Украина, 2013)

НовостиРецензииКиноКомментарии: 2

Советский Союз, конец 70-х. На лекции общества «Знание» в Киеве пожилой профессор рассказывает о странных существах, описанных еще Марко Поло, которые обитали также и на территории Древней Руси…

Советские Карпаты. Небольшой хуторок, затерянный в лесах возле горного озера Синевир. Утром, тайком от родителей из дома выбираются на рыбалку дети — брат и сестра Сашко и Иванка, они идут на Синевир. Поначалу дети заняты ловлей рыбы и спорами о том, у кого будет больше улов. Неожиданно в лесу слышатся крики «Ау!». Иванка и Сашко решают, что это заблудились туристы и им нужно помочь. Однако никаких туристов там нет…

В первый украинский триллер, да еще на мифологической основе, да еще в 3D, хотелось верить. В динамичный, замешанный на интересной истории, сюжет, в качественную актерскую игру и даже спецэффекты. В конце концов, на фильм по украинским меркам дали не такие уж маленькие деньги.

Провал получился полный и не подлежащий обжалованию. Сценарий не выдерживает никакой критики, даже в трэшевых американских ужастиках, где он глубоко вторичен, скрипты и то куда более качественные и вменяемые. Действие вполне можно было передвинуть в наши дни, кино бы ничего не потеряло, выбор в пользу 70-ых для меня остался непонятным. История таинственных существ — песиголовцев с присутствующей отсылкой ко временам Киевской Руси требовала и соответствующего сюжетного пролога-флэшбека именно в ту эпоху, который можно было красиво и мистично обставить и который создал бы соответствующее настроение, показал насколько давняя эта легенда, сколько она живет и, наверное, будет жить в этих горах. Вместо этого мы имеем слабенькую предысторию с детьми, малоудаленную во времени и совершенно не создающую атмосферы.

Актерская игра отсутствует в «Синевире» полностью. Вот просто нет ее и все. Классический для триллеров состав молодых людей в соотношении три к двум (три парня и две девушки) словно реально решили отдохнуть в красивом месте и запечатлеть это на камеру в жанре документальной съемки. Не знаю, в каком театральном вузе нашли эти молодые «таланты», но я бы на их месте и месте их преподавателей всерьез задумался о своей дальнейшей творческой судьбе и профпригодности. Мало в каком фильме доводилось видеть такой, простите за грубость, пофигизм и полнейшее равнодушие к материалу. Эмоции у всех на нуле, небрежность сквозит в каждом слове, жесте, взгляде. Конечно, и диалоги актерам подсунули еще те. Как бы помягче сказать, чтобы снова не грубить? — бессодержательные и глупые, ни о чем. Информационная подводка к ужасу, который где-то там и вот-вот появится, ограничивается буквально парой фраз, хотя такой древний миф заслуживал рассказа как минимум минут на пять. За кого из актеров здесь обидно, так это за Сергея Романюка, которому прописали аморфного персонажа с текстом такого же уровня содержательности и смысла, как и все остальные в этой картине.

Нагнетания ситуации, напряженности в «Синевире» авторам тоже создать не удалось. Хаотично и не к месту разбросанный классический эффект неожиданности не срабатывает нигде — проще говоря, за весь фильм не страшно ни разу, по большей части смешно и грустно, а это точно не те чувства, которые испытываешь при просмотре триллера. Плюс еще снято сие действо сумбурно, совершенно не понятно где, кто, за кем и от кого бегает. Мельтешат в ночи беспорядочные огоньки, из мрака выныривает то один, то другой герой за которым периодически не успевает камера («респект» оператору!). И так минут десять-пятнадцать, если не больше, без малейшего понятия о том, что происходит. Дальнейшие же события не проливают на предшествующие события никакого света. Что на самом деле произошло ночью, так и осталось для меня по ряду моментов загадкой.

Достойным «венцом» всего этого стал песиголовец, исполненный целиком по технологиям тех времен, в которые бегал вокруг Синевира. Показали его где-то полтора раза, видать из большой скромности, чтобы не хвастаться своим «новым словом» в изображении мифологических существ на экране. Но, впрочем, вполне достаточно для того, чтобы собаки всего мира подали в суд за такое визуальное издевательство, топорность и безвкусицу. Заканчивая с визуалкой: перед теми, кто сумел разглядеть в «Синевире» 3D, совершенно искренне снимаю шляпу. Мне эта задача оказалась не по силам.

Реалии 70-ых в ленте тоже не так чтобы убедительны, при желании можно разглядеть несколько ляпов в деталях. Но для меня кульминацией тут стал непрерывно транслируемый по радио Владимир Ивасюк. Я очень люблю все его песни, но не одного же его крутили тогда, тем более в годы, когда он, насколько я помню, был уже в немилости у советских властей?

Концовка у картины тоже абсолютно невнятная, не объясняющая, по сути, почти ничего, только еще больше запутывающая.

Единственным светлым моментом стали красивые панорамы Синевира, которые не удалось испортить даже «креативной» творческой команде создателей фильма. Но лично я и сожалею об этом, потому что именно из-за живописного и неплохо снятого озера с его окрестностями я долго не смогу стереть из памяти этот кошмар, что мне захотелось сделать сразу после просмотра.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 388.

Комментариев: 2 RSS

  • песиголовец, исполненный целиком по технологиям тех времен, в которые бегал вокруг Синевира

    5+ за юмор)

    Вообще фильм, конечно, отстой, а вот рецензия при всей субъективности - понравилась. Спасибо!

  • Все деньги ушли на новенький Москвич 70-х, который послужил для зрителя так называемой "машиной времени", важной деталью данного ̶ш̶е̶д̶е̶в̶р̶а.

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!