Фэнзона

"Неизвестный" Тода Броунинга (1927): психологический триллер от создателя "Дракулы"

РецензииКомментарии: 0

Обычно "Неизвестный" классифицируется как хоррор. Не думаю, что это правильно, фильм больше похож на классическую немую мелодраму с элементами триллера. Но, тем не менее, его стоит посмотреть по нескольким причинам.

1) "Неизвестный" предвосхищает творчество Хичкока, сочетая саспенс и психоанализ с камерностью визуальных решений (небольшой хронометраж, небольшое количество персонажей, ограниченное пространство и время действия). В этом плане монтаж заключительной сцены - один из самых напряженных и цепляющих в немом кино: сочетание различных планов и ракурсов дополняется комбинированными съемками, нагнетая саспенс.

2) Я ничего не понимаю в актерской игре, но Лон Чейни - на уровень выше всего, что я видел в немом кино. Имитация радости, страдание, безумие, ненависть - и все на одном лице одновременно.

3) Фильмов, где один актер играет несколько ролей, много. Этот фильм - единственный известный мне, где два актера играют одного персонажа, причем не в дубляже, а комбинированно его нижнюю и верхнюю части.

4) В одном ряду с "Уродцами" и "Дракулой" Броунинга фильм бросает новый свет на эволюцию жанра ужасов. Например, "Дракулу" можно рассматривать не просто как первого монстра в классической линейке monster-movie студии "Юниверсал", а как продолжение исследования Броунингом темы деформированных, уродливых, искалеченных тел и душ. Живой мертвец Дракула - лишь крайняя форма такой телесности. Для Броунинга монстр - не столько сверхъестественное существо, сколько извращенная форма человечности, а фильм ужасов - способ антропологического исследования.

5) Оставаясь в рамках жанра мелодрамы с его противостоянием порока и добродетели, а также обязательной заключительной моралью, "Неизвестный" привносит и нечто новое. В фильме исследуется амбивалентность любви, ее взаимосвязь с ненавистью, страстью, похотью, желанием обладать и властвовать. Однозначных героев и злодеев нет, отношения мужчины и женщины тоже показаны очень двойственно. Все это опять же влияние психоанализа, которое, как я уже заметил, предвосхищает фильмы Хичкока. Очевидны и психоаналитические коннотации темы мужских рук и безрукости: руки здесь символически замещают фаллос, а безрукость - это символическая кастрация, все по Фрейду. Собственно, видимо эти психоаналитические сюжеты, связанные с отрезанием рук, и пугали 90 лет назад, что позволяет отнести фильм к жанру ужасов.

Следующий пост
Что такое ужасы?
Предыдущий пост
Джон Карпентер (John Carpenter)
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!