Новости

Челюсти 3D. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Некоторые из нас - те, кто постарше - помнят боевик 1989 года "Слепая ярость" (Blind Fury). Тот, в котором Рутгер Хауэр сыграл незрячего знатока азиатских боевых искусств. Кто-то, быть может, даже вспомнит как в одном из эпизодов фильма персонаж Хауэра расправлялся с киллеров-блондином. Так вот, друзья мои, светловолосого убийцу в том фильме сыграл Дэвид Р. Эллис, режиссер фильма "Ночь акулы 3D" (Shark Night 3D), чье название отечественные дистрибьюторы заменили на "Челюсти 3D".

Завершив актерскую карьеру в том же 1989-м, Эллис всплыл в киноиндустрии в новой, режиссерской ипостаси спустя семь лет. Вероятно, надоело Дэвиду обретаться где-то на вторых ролях, захотелось большего. Похвальное желание - тем более, что первые успехи на новом поприще не заставили себя долго ждать, а из жанров ему оказались больше всех по душе ужасы и триллеры.

Вторым фильмом Эллиса-режиссера был "Пункт назначения 2" (Final Destination 2, 2002) - и многие до сих пор считают огромную автокатастрофу из этого фильма самой удачной подобной сценой во всем франчайзе. Затем последовали триллеры "Сотовый" (Cellular, 2004) и "Змеиный полет" (Snakes on a Plane, 2006). В 2008 году камрад Эллис выпускает прямиком на DVD молодежный ужастик "Психушка" (Asylum), а в 2009 пробует силы в 3D-формате, причем добивается оглушительного упеха, т.к. "Пункт назначения 4 в 3D" (The Final Destination) стал самым кассовым фильмом в своей серии. И вот на этой волне в году текущем он снимает еще один молодежный "трехмерный" хоррор. Однако же стародавний принцип "куй железо, не отходя от кассы" на сей раз себя не оправдал совершенно. Как кажется, поспешил режиссер, сделал не правильный выбор. По качеству "Ночь акулы 3D" следовало бы отправится вслед за "Психушкой" напрямую в домашние кинотеатры, а не пытаться делать кассу в широком прокате.

Фильм вобрал в себя почти все типичные недостатки рассчитанного на подростков (не даром картине присвоен рейтинг PG13!) голливудского хоррора.

В наличие группа студентов колледжа, любителей выпить и покурить, но в целом - хороших ребят. Группа состоит из не шибко красивой главгероини, сохнущего по ней задрота (при этом у задрота торс профессионального пловца - ау, реализм, ты где?), обязательного афроамериканца-спорстмена, блондина-гедониста, парочки девушек-статистов и щуплого раздолбая, каковой должен аудиторию всячески веселить (но со своими функциями клоун не справляется). Поначалу мы еще можем надеяться на вменяемые диалоги и ненапряжный юмор, но уже спустя минут пятнадцать просмотра все эти начатки чего-то приемлемого безнадежно тонут в озере бреда и алогичности. Чем дальше в лес, тем хуже обстоят дела, а отсутствие элементарной самоиронии окончательно хоронит все происходящее на экране. Актеры демонстрируют игру на уровне учащихся средней школы, выступающих на спектакле в провинциальном ДК - с пафосным видом читают унылые незапоминающиеся реплики, среди которых преобладают междометия типа "а, ага, ну ладно". Сюжет сам по себе идиотичен: несколько жителей окрестностей некоего соленого озера решают заработать бабла и для этого - вай, гениальная идея - вылавливают разные виды акул, оснащают их видеокамерами и запускают в озеро на охоту за отдыхающими, а затем каким-то образом "монетизируют" получившиеся съемки. Но сценаристам было мало этого бреда, еще более кретинскими они прописали отдельные сцены и эпизоды.

Как вам такое - человек, которому акула откусила руку и который еще пять минут назад находился при смерти, вдруг вскакивает и кидается в море с палкой, чтобы убить обидчицу-людоедку? И УБИВАЕТ! А девица, которая, сидя в клетке за решеткой, обманывает тупоголового злодея (сам диалог, в котором наша героиня демонстрирует этакую сообразительность и выдающееся коварство, хех, невероятно фальшив и наигран) и выхватывает у него пистолет? Как вы думаете, она сразу же отскакивает подальше от противника, чтобы тот не мог отнять оружие обратно? НЕТ! Она трясет пистолетиком у него перед лицом, словно напрашивается на то, чтобы все вернулись на "исходные позиции".

И такого идиотизма в "Ночи акулы" - выше крыши. Через края переливается, из берегов выходит.

Ей-богу, не прав мистер Эллис был, когда брался за такое кино. Уж лучше бы ему подождать других сценариев для своих 3D-инсталляций. Да, кстати, эпизодов "под 3D" в фильме раз-два и обчелся - в этом плане "Ночь акулы" также совершенно не удалась.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!