ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Фэнзона

Обзор фильма "Дьявольская миля"

РецензииКомментарии: 0

Похищение людей – работа непростая. Особенно если похищенного приходится потом тащить неизвестно куда, а один из коллег-похитителей то ли на грани нервного срыва, то ли просто с головой у него проблемы, и по малейшему поводу он начинает орать на всех вокруг и устраивать истерики. А уж если один из похищенных – японская девочка с длинными прямыми волосами, предусмотрительно одетая в нечто белое и бесформенное, дело совсем плохо.

На самом деле не так всё предсказуемо. То есть да, нервный Тоби ведёт себя как полный придурок и довольно скоро получает по заслугам, как ему и положено. Пожалуй даже приятно, что получает практически сразу и терпеть его приходится совсем недолго. Собственно, почему Дэвид Хейтер позиционируется как исполнитель одной из главных ролей, не очень понятно - в большей части фильма его нет. Оставшиеся герои – две похитительницы и две их жертвы – оказываются, как водится, на сельской дороги непонятно где, без всякого доступа к цивилизации, и тут-то и начинается самое интересное.

К сожалению это "интересное" не то чтобы очень интересное. Хотя в "Дьявольской миле" есть пара интересных идей, реализованы они практически никак. Сюжет сводится к банальному "герои застряли – вылезли монстры – всех сожрали", концовка как бы претендует на оригинальность, но на самом деле зря претендует, герои различаются исключительно внешними признаками (старая - молодая, толстая японка – худая японка). Все намеки на что-нибудь поинтересней так и остаются намеками, смысл происходящего так и остаётся мутным, и смотреть это всё трудно и скучно. Зато режиссёр отрывается по полной.

Каких только фокусов О’Брайэн не использует. Тут тебе и освещение, и фильтры всякие, и камера как только не крутится, и монтаж весь такой... необычный. В общем, снято очень технично, тут не поспоришь. И надо отдать должное, оператор из О’Брайэна был бы действительно классный. А вот режиссёр он, к сожалению, паршивый. Потому что все эти визуальные фокусы нужны, чтоб так или иначе подчеркнуть собственно историю, и работать они должны на общее впечатление от каждой конкретной сцены и фильма в целом, а не на самомнение режиссера. Визуальный ряд действительно интересен только в том случае, если сопровождает качественную историю. А снимать всё с каким-то стрёмным желтоватым фильтром потому, что выглядит "типа круто" - бессмысленно. Этого О’Брайэн, кажется, не понял. В результате все его ухищрения не только не спасают скучную историю, но и сами по себе довольно быстро начинают раздражать. И если с вездесущим фильтром, из-за которого большая часть фильма выглядит как флэшбек (часто их именно так и снимают) ещё можно пытаться как-то выкрутиться, намекнув, что это вроде такая хитрая задумка, то со всем остальным даже такой отговорки не придумаешь. Чисто внешние украшательства, не подкрепленные содержанием вообще никак.

В результате фильм получается до крайности претенциозным. Не фильм, а такое заявление "посмотрите какой я умный и стильный и модный и необычный". Если бы автор правда был умный и стильный и необычный – ещё можно было бы понять. А так откровенно скучный фильм в таком обрамлении смотрится даже хуже, чем без него. Есть такие люди, которые фотографируют, к примеру, что-нибудь на какую-нибудь цифровую мыльницу, потом делают фотографию черной-белой в фотошопе, и выкладывают это подели в интернет. Ничего плохого в этом нет, конечно, но находятся уникумы, которые объявляют эти свои «произведения» высоким искусством. Вот примерно также делает и О’Брайен, только с кино. Как демонстрация чего он может сделать с камерой – наверное, неплохо. А как фильм – бессмысленно и уныло.

Автор: Irish Redneck

Просмотры: 329


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!