ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Новости

Обзор фильма "Дом"

РецензииКиноКомментарии: 0

Где-то в далекой Калифорнийской глубинке, много лет назад, одна девушка поддалась на уговоры своего молодого человека и решила навестить его дядю. Слово за слово, в общем, после встречи с дядей девушка продала душу дьяволу. С кем не бывает. Ничего хорошего из этого, как водится, не вышло. Но вот что странно – вместо того чтоб просто и незамысловато прикончить девушку, потусторонние силы отправили её пожить какое-то время в довольно симпатичном таком доме. Уже в этом доме, пару месяцев спустя, до неё, наконец, добрались. А через несколько лет следующая героиня, Ли, работающая риэлтором, пытается этот самый дом продать. И поначалу даже не слишком пугается, встретив в пустом доме неразговорчивую девушку в красной куртке с капюшоном, закрывающим лицо.

Впрочем, «At the Devil’s Door» не ограничивается обычной историей одной одержимой девочки-убийцы. Историй тут сразу несколько. Николас МакКарти одну за другой демонстрирует сразу несколько интересных тем, каждая из которых могла бы развиться в самостоятельный фильм. К сожалению, вместо того, чтобы как-то соединить эти темы в единое целое, МакКарти постоянно перескакивает между ними, не развивая ни одной. Каждый из потенциально интересных фильмов, которыми мог бы стать «At the Devil’s Door», намечается, но не показывается полностью – вроде бы интересные вопросы заданы, а вот ответить на них режиссеру, кажется, нечего. Роль семьи в жизни человека, проблемы и страхи современности, отношения родителей и детей, феномен одержимости как таковой – всё это упоминается, но именно что только упоминается.

Даже в смысле событийного ряда фильм упорно не желает складываться в единое целое. Использовать трёх главных героинь, разделив фильм на три достаточно четко разграниченные «главы», каждая со своей завязкой, кульминацией и развязкой – очень рискованный приём. Соединить это всё в единое повествование у МакКарти не выходит. Истории Ли, её сестры Веры и несчастной одержимой так и остаются отдельными историями, связанными только событийно. И даже тот факт, что все три актрисы – великолепны, и благодаря им персонажи получаются куда живее, чем должны бы быть по сценарию, не помогает.

Зато пугать МакКарти умеет отлично. Как сценарист он, может, и далек от идеала, но вот как сугубо «технический» хоррор-режиссер – лучшего и не пожелаешь. МакКарти не стесняется использовать клише, но за счёт качества постановки придаёт им свежести и заставляет заиграть новыми красками – ему удается даже предельно банальные и предсказуемые сцены сделать напряженными и до дрожи пугающими. Напугать современного зрителя сценой про «чудовище в зеркале» — это нужно умение настолько развитое, что уже почти талант. Учитывая со вкусом сделанный монтаж, выдержанную атмосферу и приличные эффекты – технически фильм получился почти безупречный.

Отличные идеи, отличный хоррор – но противоречивый и какой-то несвязный сюжет и тематическая неопределенность, неизбежно создающая ощущение, что режиссер и сам не понимает что, собственно, хочет сказать. Если хочется просто «чтоб страшно было», то никаких претензий к «At the Devils’s Door» нет и быть не может. Действительно страшно. Если хочется большего, то лучше, пожалуй избегать «At the Devil’s Door», несмотря на потрясающий трейлер и успех предыдущего фильма МакКарти. Во избежание разочарования.

Автор: Irish Redneck

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 322.


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!