ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Одержимая. Рецензия

КиноЭксклюзивКомментарии: 0

Мы живем в эпоху проектов, в эпоху середняков. То есть откровенно плохих, никчемных фильмов ужасов за последние годы вроде бы стало меньше, чем прежде. Большинство новых хорроров, если оценивать объективно, сняты лучше, чем большинство фильмов прошлых лет. С технической точки зрения, в плане профессионализма команды создателей, актерского состава. Нет, отстой по прежнему выходит и в прокат и уж тем паче на DVD, но, по большому счету, общий средний уровень стал выше. Однако такая тенденция, в приближении, выливается в негатив в том смысле, что, как это не странно, но настоящих шедевров, крупных удач, кажется, стало заметно меньше. Казалось бы, что может быть плохого в том, что любители уступают профессионалам? На самом деле - только одно: профессионалы выполняют работу четко, но часто они не способны, в отличие от настоящих фанатов, сделать главное - вложить в фильм душу.

"Одержимая" - отличный пример ладно скроенного середняка, Проекта над которым поработали профессионалы. От начала (с самых титров) и до конца (тоже включая титры) просмотра вас не покидает ощущение того, что это Проект. "Микроблокбастер", как такие фильмы стали называть пару лет тому назад. "Микро" относится к изначальному бюджету поставновки, "блокбастер" - к подходу в плане пиара, в который вкладываются значительно большие средства.

Что это значит для вас, для зрителей? То, что "Одержимая" вызовет у вас ассоциации не столько с "Паранормальным явлением" и уж тем более не с "Ведьмой из Блэр", сколько с "Последним изгнанием дьявола" и "Аполлоном 18". Понимаете разницу? Первые фильмы обосновано претендовали на оригинальность, многих зрителей напугали по-настоящему - и напугали очень сильно - и имели фантастический успех. Другие два фильма тоже были коммерчески успещны, хотя и в гораздо меньшей степени, но реакция зрителей на них оказалась, мягко говоря, не однозначна. Проще говоря, многим они просто не понравились. Абсолютно тоже самое ждет и "Одержимую". Даже не ждет, а уже стало фактом - картина собрала только в США более 50 миллионов долларов, но отзывы зрителей на фильм оказались печальными для создателей.

Зрителя ведь не обманешь. Зритель чует Проект, умеет распознать Проект. В конце концов, Проект в силу выше сказанного о профессионалах и фанатах-любителях просто не может поразить нас, зрителей, в самое сердце. И в этом общая беда всех фильмов такого рода.

Уильям Брент Белл и Мэттью Питерман написали добротный, крепкий сценарий. Уильям Брент Белл как режиссер снял добротный крепкий фильм. В общем, все тут добротно и ладно. Но - не совершенно. Проработка образов - ниже среднего, герои не вызывают особых переживаний. "Пугалки" как-то особо не пугают. Сюжет напоминает рваное одеяло и обрывается рано и далеко не на пике эмоций, что вызывает полное недоумение. В целом все приемы и перипетии выглядят вторично, даже финал, которому полагалось бы, наверное, шокировать, оказывается по сути плагиатом на знаменитый фейк-ролик из YouTube - помните эту страшилку про девушку-призрака, которая подсаживается в машину аки обычный хичхайкер и рассказывает пассажирам и водителю свою ужасную историю? Ну а тема экзорцизма была заезженной донельзя еще в эпоху "Изгоняющего дьявола", а в последние годы по ней только ленивый не прошелся, в том числе и в рамках мокьюментари-стиля.

Таким образом, мы с вами получили именно то, что получили: кино для одноразового просмотра, терпимое, но далекое от того, чтобы всерьез выделиться на фоне многих ему подобных.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!