Новости

Oh, hi, dolly: рецензия на фильм "Проклятие: Кукла ведьмы" (2018)

РецензииКиноКомментарии: 4

Мать и дочь поселяются в уединенном особняке в глухих лесах. Спустя некоторое время девочка исчезает во время игры в прятки. Поиски долгое время ничего не дают, но главная героиня продолжает верить в скорое возвращение дочери. И ребенок действительно возвращается домой, принося с собой разгадку тёмных тайн прошлого.

Фильм "Проклятие: Кукла ведьмы" старается проскользнуть в российский прокат на волне успеха сиквела "Проклятия Аннабель". Слово "старается" подчеркивает вольно плавающая дата релиза, которая с конца мая незаметно уплыла на август - и тому есть свои причины. С первых же кадров можно понять, что отечественный прокатчик приобрел права на показ "не глядя" - потому что после просмотра хочется не платить создателям этого "шедевра", а требовать с них деньги, причем добавляя к сумме внушительную цифру за компенсацию морального ущерба.

Актёрская игра в комбинации с кошмарными диалогами выполнена на настолько низком уровне, что результат пробивает на громкий смех. Это отсутствие малейшего таланта всех участников съемок в грандиозном масштабе, вызывающее сильные ассоциации с культовой "Комнатой" Томми Вайсо, исключительно в положительном смысле. Итак, зрителя ожидают:

• Девочка, которая четко по сценарию возражает "but, mommy..." и даже не пытается продолжить мысль, зная, что её реплика кончилась;

• Полицейский, который откладывает поиски пропавшего ребенка, потому что «закат уже близко» - конечно, бедные полицейские испугаются темноты, а девочке одной в лесу и так неплохо;

• Ведьма из 17-го века в модной толстовке из 21-го века;

• Временная сноска в 1660 год, в которой о 1660-м годе говорит… ничего, потому что в кадр попала только чья-то рука;

• Набор позорнейших клише вроде детского "я хочу поиграть" или прыгающего по лестнице мячика, и полное непонимание принципов работы жанра как актёрами, так и режиссером;

• Декорации дома, в которых даже не удосужились пририсовать фон в окне – вместо него там беспросветная черная мгла;

• Лишенные малейшего интереса и смысла десятиминутные диалоги без смены углов съемки и без проблеска эмоций на лицах беседующих – это как смотреть видео с разговором голосовых ботов;

• Саундтрек, который может внезапно оборваться на середине сцены, оставляя зрителя слушать громкие "эээ" и "ммм" актёров перед фразами;

• Прискорбный факт банального отсутствия в некоторых эпизодах микрофонов у исполнителей, а также минимальной постобработки звука, из-за чего некоторые реплики банально не слышно;

• Оператор, который даже не старается удержать действующих лиц в кадре, "обрезая" им по полголовы;

• Цветовая гамма, которая может меняться со сменой ракурса на протяжении одной сцены в одной локации;

• Монтаж, за который был ответственен либо слепой, либо эпилептик. Хотя его можно оправдать тем, что смотреть некоторые сцены больше одного раза чревато разглаживанием извилин мозга.

Даже попытка скопировать фирменный приём Джеймса Вана с крупным планом открывающейся двери выглядит нелепо. Не говоря уже о том, что сама по себе "Кукла ведьмы" изначально неприкрыто косит под дилогию "Аннабель", и тут даже сравнение бессмысленно. На съемках "Зарождения зла", например, художник-постановщик Дженнифер Спенс изучала архитектурный стиль "Американская готика" на примере сохранившихся образцов, а потом тщательно разрабатывала обстановку для каждой декорации. Здесь же в кадре вы не увидите ничего лишнего - если сцена должна развернуться в спальне, то в ней будут белые стены и металлическая койка прямо посреди комнаты. Правильно, зачем в мистическом триллере париться над такой мелочью, как атмосфера? Есть жуткого вида кукла, и достаточно. В театре минимализма и то больше работы с дизайном.

Постановка проигрывает даже любительским роликам на YouTube, не говоря уже о малобюджетном хорроре. По уровню убогости это где-то в районе "Дракулы 3D" Ардженто - всё столь же картонно, старо и не к месту. Кусочками что-то своровано у "Американской истории ужасов", местами у того же "Проклятия Аннабель", иногда вспоминаются "Экстрасенс" и "Женщина в черном" - в итоге "Кукла ведьмы" выглядит как большая и дурно пахнущая свалка штампов. Подсмотренный у "Приюта" твист в середине такому безынтересному зрелищу никак не помогает, только усугубляет восприятие, и без того зависшее на вопросе "зачем я вообще трачу на это время?". И каждый раз, когда возникает ощущение, что тупее эта история уже быть не может – сценарист вновь и вновь удивляет, разрывая в сюжете одну логическую дыру за другой.

"Проклятие: Кукла ведьмы" - это настолько ужасно исполненное и снятое кино, что его хочется рекомендовать друзьям на спор: кто найдет больше всех глупостей и неудачных постановочных решений в абсолютно любой из сцен? Лень его авторов зашкаливает по всем параметрам сразу, и оправданием в таком случае может быть лишь попытка рассмешить зрителя, а не напугать. Что ж, по крайней мере с этой задачей фильм справился прекрасно. Плюс балл за уникальное ощущение, когда с каждой секундой находишь еще больше несуразности и тупости в кадре.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 820.

Комментариев: 4 RSS

  • Где вы только сие откопали)

    Нет, чтобы на что-то акутальное типа "Дыши во мгле" написать) что в кино показывают)

    На следующей неделе выходит "Тело", фильм полгода в сети валяется, уже все могли посмотреть и рецензии написать) но тишина =.=

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!