Новости

Отзыв на фильм "Демониум"

РецензииКиноКомментарии: 0

Андреас Шнаас принадлежит к немецкому андеграундному кинематографу ужасов, являясь одним из его культовых авторов (другие трое - Олаф Иттенбах, Андреас Беттман и Йорг Буттгерайт). Шнаас прославился в 21 год, сняв сплаттер "Беспредел" (говорят, название хорошо отражает содержимое фильма).

Андреас Шнаас имеет не только ярко выраженную любовь к маньякам и поджанру сплаттер ("80 % крови, 20 % смысла", по остроумному выражению классика американского кино Джорджа Э. Ромеро), но и маниакальную страсть к садистскому насилию, чаще всего бессмысленному. И в этом Шнаасу предшественником является не только славный "беспредельщик" Хершелл Гордон Льюис, классик жанра, снявший первый сплаттер "Кровавый пир" (критики считают, что это первый кровавый фильм в истории кино), но и культовый американский режиссёр любительского фронта Натан Шифф. Однако сплаттеры, которые снимали Шнаас и Тодд Шитс, его американский коллега, чаще всего относят в рубрику "тупое мочилово", ибо смысл их фильмов равен 0. Конечно, у "тупого мочилова" тоже есть свои почитатели, и, не желая обидеть их, хотелось бы написать, что "Демониум", к счастью, "тупым мочилово" вовсе не является, и мы сейчас разберёмся почему.

Во-первых, бюджет у этого фильма был (подумать только!) 2 200 000 долларов, которые дали Шнаасу итальянские продюсеры, а взамен, видимо, просили уменьшить количество крови и написать грамотный сценарий (раньше этого важного пункта у Шнааса, увы, не было). С последним ему помогла его жена Соня, которая, несмотря на своё приятное для русского человека имя, родилась вовсе не в России, а в Дании (хотя в фильме будет русский бизнесмен, некий совокупный образ "нового русского"). Во-вторых, впервые Шнаасу пришлось работать с настоящими актёрами и цифровой (не дешёвой!) камерой. Вот поэтому и качество этого фильма не в пример выше предыдущих фильмов Шнааса (хотя они хорошо проходили на различных кинофестивалях ужасов). Сюжет изобретательно закручен, и начинается фильм вовсе не с начала, а с конца (хоть приём нарративной перестановки известен ещё со времён "Гражданина Кейна" Орсона Уэллса, однако в те годы ещё не были сняты "Помни" и "Необратимость", после которых реверсивный ход развития событий стал особенно популярным). Скажу даже больше: это стильное (особенно это касается чёрно-белых флэшбеков) и неглупое кино, в центре которого борьба за таинственный наркотик, созданный хозяином замка-алхимиком, способный подарить своему владельцу вечную жизнь.

К сожалению, "Демониум" (а он снимался, кстати, в настоящем итальянском замке) так и не переведён на русский язык, в отличие от дебильных любительских фильмов Шнааса. А ведь он свидетельствует о том, что этот 43-летний немецкий автор на самом деле не лишён таланта и умеет снимать не только как любитель, но и как профессионал.

Хотя "Демониум", вопреки мнению рецензента Алексея Степанова, всё-таки представляется выдержанным в современной эстетике триллеров, а вовсе не в эстетике итальянской школы ужасов. Но это очень мало портит впечатление от просмотра, особенно у тех зрителей, которые до этого знали Шнааса только как автора тупых сплаттеров и не были при этом поклонниками такого рода фильмов ужасов.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!