ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Отзыв на фильм "Дом восковых фигур"

РецензииКиноКомментарии: 2

Устав переснимать японские фильмы ужасов, американцы обратились к ремейкам собственных старых картин. В данном случае речь идёт о ремейке ремейка (только в нынешнюю постмодернистскую пору такое стало возможно), ибо фильм Андре Де Тота "Музей восковых фигур" 1953 года был ремейком фильма "Тайна музея восковых фигур", вышедшего в 1933 году.

Можно вспомнить достаточно фильмов (и не только ужасов), где бы речь шла о восковых фигурах, ибо восковые фигуры, марионетки, куклы всегда были популярны у кинематографистов, которые не столько сублимировали таким образом свои детские страхи и комплексы, сколько подспудно заимствовали языческие представления о куклах как предметах фетиша или объектах поклонения. Однако к 2000 годам интерес к этой теме в жанре хоррор стал постепенно пропадать. Зато поистине неистребим у режиссёров, продюсеров и зрителей интерес к всевозможным маньякам, "крошащим" молодёжь. Поэтому испанский режиссёр Хаум Серра решил возродить старый сюжет в новой оболочке. Отказавшись от 3-D эффектов, бывших в оригинале (продюсеру Джоэлу Силверу в ту пору вовсе не пришло в голову, что после успеха "Дети шпионов 3-D: Конец игры" начнётся настоящий ажиотаж вокруг стереоскопического кино, которое многие почему-то приняли за диковинку), постановщик соединил тему восковых фигур с типичным для американского страшного кино поджанром слэшер и, кажется, учёл все его необходимые компоненты. Не хватало разве что обнажёнки, однако в консервативном голливудском кино сцены ню всегда были нежелательны. Зато, после сумасшедшего успеха независимого триллера "Пила: Игра на выживание", оказалось весьма желанным брутальное насилие, которое до этого ассоциировалось с другим поджанром фильма ужасов — сплаттер. Но всё это кровавое пиршество не было бы столь интересно для искушённого зрителя, если бы Хаум Серра, отказавшись от типичного для массового кино анонимного стиля (или академического) и не став пользоваться модной клиповой манерой съёмки, не привнёс в свой первый фильм визуальную культуру эстетически утончённой европейской школы ужасов. Плавный (а вовсе не синкопический, как в клипах) ритм, никаких GSI-эффектов ("эффект погружения" или "пьяный оператор", по остроумному замечанию одного из пользователей "КиноПоиска"), отсутствие рваного монтажа, трэвеллинги, непривычные для американских фильмов ужасов последних лет, внимание к композиции кадра, преобладание ночных сцен над дневными… — всё это заставляет вспомнить и великую итальянскую школу ужасов (особенно готические фильмы Марио Бавы), и английскую традицию мистического романа, идущую от Рэдклиф, и даже американский романтизм первой половины XIX века с типичной темой человека-марионетки во власти тёмных иррациональных сил. Удивительно, но Хаум Серра отказался и от типажной раздачи ролей молодым исполнителям, дав, например, Элише Катберт, исполнившей до этого роли сексуально раскрепощённых героинь, "смутных объектов желаний" юных героев "Реальной любви" и "Соседки", роль скромной девушки-однолюба, скорее "хорошей девочки", а не "дрянной девчонки". Что касается ненавидимой многими тусовщицы Пэрис Хилтон, этой американской Ксюши Собчак, время от времени подрабатывающей в кино, то она была приглашена как будто только для того, чтобы эффектно умереть в финале, как бы поплатившись за свой разврат в кино и в жизни. И нет ничего удивительного, что Хаум Серра, сняв в Великобритании после "Дома восковых фигур" хорошую спортивную драму "Гол 2: Жизнь как мечта", решил связать свою дальнейшую карьеру со страшным кино. Может, он и не Джон Карпентер (один из самых визуально изысканных американских мастеров ужасов), но ведь и не Фред Олен Рэй (халтурщик из мира трэша)!

Источник: Зона Ужасов.

Следующая новость
Цунами 3D. Рецензия
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS

  • Неплохой фильм, на самом деле. Я бы даже наверное ему на балл больше бы поставил. А что касается Пэрис, то фильм в свое время даже рекламировался как "кино, в котором убивают Пэрис Хилтон")

  • Все-таки, лучшим был даже не римейк с Прайсом, а самый первый Музей, с Лайонелом Атвиллом. Эту же версию как-то даже не замечаешь после тех двух.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!