Отзыв на фильм "Мертвые тинейджеры" (Dead Teenagers, 2006)

НовостиКиноРецензииКомментарии: 0

Это любительский фильм-антология Криса ЛаМартины, автора "Дня президента", выходивший у нас на лицензионном DVD. Учитывая, что режиссёр снял относительно профессионально за 5 000 долларов трэш-слэшер "День президента", то рискну предположить, что у его дебюта бюджет был в лучшем случае пару тысяч. Однако общее качество фильма далеко превосходит многие и более бюджетные андеграундные фильмы.

Стиль ЛаМартины узнаётся сразу. Обилие гитарной музыки, как написанной им самим, так и позаимствованной у разных рок-групп, хороший ритм, интересный сюжет, не идущий проторенными рельсами и, конечно, своеобразный юмор. Тут его, конечно, не так много, как в "Дне президента", а спецэффектов и вовсе почти нет. Впрочем, это тот случай, когда нужно анализировать подробно.

Для начала ответьте на вопрос - что обычно снимают любители? Правильно, слэшеры или же ужастики про зомби. ЛаМартина не пошёл этим путём, а соорудил антологию из четырех новелл и обрамляющей пятой. Причём слово "новелла" к историям ЛаМартины особенно применимо. Все они имеют занимательный сюжет и неожиданную развязку, напоминая даже "Калейдоскоп ужасов" Джорджа Ромеро.

Фильм начинается с того, что некий студент заходит в библиотеку. Там он случайно натыкается на рукописную книгу страшных историй и начинает читать, погружаясь в мир фантазии неведомого автора.

Итак, на сцену выходит первая новелла под названием "Бугимен", однако даже не думайте, что вас ждёт нечто похожее на "Бугимена" Улли Ломмелля. Несмотря на простительные огрехи по части профессиональной (ЛаМартина университетов не оканчивал, учился сам снимать кино), она подчас завораживает той тревожной, мрачной атмосферой, что в себе имеет. Не имея ни спецэффектов, ни прочих прелестей традиционного хоррора, новелла повествует о молодом человеке, которого преследует Бугимен, существо в маске из мешка - примерно как у Джейсона, только без прорези для глаз. Его лечащий врач думает, что Бугимен - олицетворение страха героя, а потому советует ему отправиться в дом, где всё началось, где когда-то был убит его отец. Дальнейшие события лучше не описывать, дабы не вышло спойлера. Стоит лишь сказать, что мысль ЛаМартины движется скорее в противоположном ожиданию зрителя направлении.

Эта новелла одна из самых лучших в альманахе, заставляющая вспомнить о киногении Луи Деллюка, его понимании кинематографического изображения. Луи Деллюк был убеждён, что заснятые на плёнку объекты могут становиться киногеничными, то есть образами самих себя, передавая зрителю некое закодированное послание. Вот и бугимен ЛаМартины становится как бы образом страха, пробуждая и у зрителя подсознательную тревогу. Так что легко забываешь, что бугимен - всего лишь статист в мешке. Он поневоле кажется чем-то инфернальным, от чего поистине нет спасения. Эта новелла даже может напомнить "Синистер" и "Канун Хэллоуина", снятые позднее. А ещё вспоминается "Сомния", и приходится искренне пожалеть, что какой-то влюблённый в кино недоучка-любитель ЛаМартина передаёт страх точнее и страшнее, нежели осыпанный деньгами Майк Флэнеган. Редко когда в малобюджетных хоррорах кино преображает реальность, как бы проецирует образ. И искренне радуешься, что режиссёр-любитель без всяких спецэффектов снял настоящую новеллу ужасов, где страх как бы разлит в воздухе, а чувство тревоги не оставляет буквально ни на минуту.

Следующая новелла об оборотне. Но не думайте, что речь пойдёт об ушастике, который весь фильм грызёт людей. Эта новелла комическая. ЛаМартина верно почувствовал, что после страшной новеллы нужно дать разрядку зрителю и немного его позабавить. Причём особенно ироничен финал новеллы, поистине самый оригинальный среди всех вервольф-лент. Можно сказать лишь, что эта новелла говорит нам о том, что и вервольфу ничто человеческое не чуждо.

Третья новелла сама серьёзность. В ней повествуется о девушке, которая должна отправиться в дом двоюродной бабушки, чтобы последний раз проверить его на предмет ценных вещей перед продажей. Главная героиня пианистка, как и дочь бабушки, тоже пианистка, убитая в этом доме 40 лет назад своим парнем. А у девушки тоже есть парень, который увязался за ней, дабы хорошенько развлечься ночью. Но с домом явно что-то не так. Не повторится ли кровавая история?

И опять ЛаМартина обманывает ожидания зрителя, эффектно ставя точку в новелле, а скорее запятую. Он ловко смешивает прошлое и настоящее, так что буквально чувствуешь, как древние призраки кровавой истории вновь оживают, когда героиня осмелилась нарушить многолетний покой дома звуками пианино, легкомысленно играя мелодии, которые играла её тётя перед смертью. Режиссёр передаёт тревожную атмосферу через деталь, будь то некая тень, прошмыгнувшая мимо стены, когда раздались звуки музыки, или же какие-то скрипы наверху, люстра на кухне, что постоянно мигает. Кажется, ещё немного, и тьма, которой так боится героиня, прячась от неё, как маленькая девочка, под одеяло, окутает весь дом. Что проснётся в темноте этой ночью?

Четвёртая новелла опять комическая. ЛаМартина не мог не расписаться в своей любви к b-хоррорам, а потому главные герои тут - два работника кинотеатра, который вот-вот закроют. Однажды, занимаясь уборкой, один из них находит за экраном некий фильм, в которой он видит девушку, которую до этого видел в зале. Всё бы ничего, да только фильму уже 50 лет. Что за тайну таит в себе кинотеатр?

ЛаМартина иронизирует по поводу зла, будто пробравшегося в наш мир с другой стороны экрана. Делая недвусмысленные реверансы в сторону "Ночи страха", режиссёр творит свою маленькую комическую новеллу о том, что и хорроры могут быть полезны, ведь из них можно узнать то, что пригодится в жизни. Пожалуй, к этой истории стоило бы придумать более неожиданный финал, как раз в духе трёх предыдущих новелл, но этот недостаток искупает 5 новелла, под названием "Библиотека". Только в книге про библиотеку ничего не написано, и студент в недоумении - что за ерунда? Но что это сзади? Кто там стоит? Да, не стоило студенту вместо подготовки к занятиям читать всякие страшные книжки. Любопытство порок, и за него наказывают.

Это лишь некие общие вещи по поводу дебюта ЛаМартины. При просмотре иногда забываешь, что это, по сути, безбюджетка. Малый хронометраж в 67 минут пролетает поистине незаметно, ведь режиссёр старался сделать фильм, обладающий кинематографическим воздействием, когда зритель забывает, что это лишь кино и проникается историей. Редко, очень редко в наше скудное на хороший хоррор время можно увидеть что-то нестандартное, не только в плане сюжета, но и в плане подачи истории. Мы как-то быстро забыли, что хоррор - это не спецэффекты. Убери их, что останется? Быть может страх таится вовсе не в брутальных убийствах, а в грамотном воздействии на подсознание зрителя, когда, образно выражаясь, его начнёт преследовать бугимен его личного страха. Ну а хорошее чувство юмора всегда искупит любые недостатки, которых в этом любительском фильме достаточно мало. ЛаМартина снял так, что ничуть не стыдно поставить ему высокую оценку, тем более второй его фильм доказал, что он не дутая фигура, а самобытный трэш-режиссёр.

Оценка: 7,5

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 234.


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!