УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Павел Дудин. Эксклюзивное интервью

ИнтервьюКиноКомментарии: 1

Как вы относитесь к жанру ужасов, какие фильмы, режиссеры вам нравятся, может быть, есть влияние на вас, своего рода творческое соревнование?

Ужасы, конечно, люблю и, как уже сказал, собираюсь специализироваться именно на них и триллерах. Влияние, конечно, оказали многие режиссёры - от Francesco Bertolini и Adolfa Podovan (например, их фильм "АД" 1911 г. один из любимейших) до Джона Карпентера. Очень люблю Сэма Рэйми (порадовал последним фильмом "Затащи меня в Ад"), Тода Браунинга ("Уродцы" 1922 г). Конечно же, Мурнау с "Носферату" - 1922 г. Нравится сериал "Мешки для трупов", в котором начинал Карпентер. Фильмов много, их всех просто не перечислишь, это и "Вязы" и "Нечто" - ну это, конечно, теперь уже классика жанра. Кстати о ремейке "Вязов" который выйдет в этом году - не впечатляет почему то. Фредди скажем "вяловатый" - нет идеологии у персонажа, а этот минус сразу читается. Но повлиял, конечно, на выбор жанра - Говард Филиппс Лавкрафт. Постоянно перечитываю его рассказы и повести.

Есть, грубо говоря, две разновидности хоррора: один построен на психологическом запугивании, саспенсе, а другой - на демонстрации крови, насилия, натурализме (итальянские фильмы того же Лучио Фульчи или "Хостел"). Какая школа ближе вам и к какому направлению вы бы отнесли вашу работу?

Для меня жанр как бы не делится - без одного нет и другого. Я люблю психологию, взаимоотношения людей их разум поковырять, их прошлое пощупать - там столько тайн и столько трупов в шкафу... Они шепчут и говорят: а знаешь, что ты сделал прошлым летом?! И это так интересно, конечно если по ходу дела кто-то попадёт под бензопилу - жалко, но ведь кто-то и спасётся. Ужасы мне интересны тем, что зритель - участвует в них как ни в каком другом кино. Мы боимся и мы видим глазами жертвы и маньяка. Мы раздваиваемся - как в жизни - мы простые жертвы и мы же маньяки. Мы не даём жизни своим близким, и спасаемся от их ненависти. Мы бежим и догоняем, как в ужасах. Мы режем свои воспоминания, как в слэшерах. Это всё мне нравится - ведь я простой, обыкновенный и слабый человек, но не надо переворачивать меня на живот, с другой стороны я тот, о котором не говорят в слух! Главное чтоб они были, любые фильмы, моего любимого жанра!

Переходя к разговору о литературных влияниях: синопсис навевает мысли о Стивене Кинге. Есть ли на ваш взгляд какое-то сходство?

Я Кинга читал мало. Сходство - не думаю. Сценарий я писал между работой "2-5 минут в час". На всё написание ушло 2 недели. Я его даже не правил. Он функционален. Тут было главное начать уже, а не сидеть и пыхтеть, как над другими проектами я сижу. Надо было сделать что то кардинальное, шагнуть в эту пропасть. Я шагнул, я знаю свои ошибки - теперь. Это не подражание Кингу, это просто так, ну как если бы вы учились в 10 классе, а сделали домашнюю работу для первоклашки.

Расцениваете ли вы свой фильм как профессиональный, есть ли в вашей съемочной группе люди с опытом работы в кино?


У нас в "Эхе" - все профессионалы работали. Просто снимали мы, мягко говоря, без бюджета и в свободное от работы время. Честно говоря, начинали мы снимать это кино вдвоём - я и Ирина Юсупова (Мира - гл. роль). Второго января начали и..... закончили второго июля.... Снимали по 1-2 дня в неделю. Иногда ночью, после работы, как было время... Скажу честно - 85% всего проекта сделал я практически один. Потом к проекту подтягивались люди со стороны, кто-то уходил, кто-то оставался. Вот сейчас в проекте собрались заинтересованные лица, их немного, но они есть!! Ради этого я затевал это мероприятие. Проблема в том, что профессионалы - работают за деньги... а когда их нет, то ...сами понимаете. Альтруизм не в моде, но иначе, я это повторял и повторяю, мы никогда не будем снимать, мы это - я и те, кто меня окружает. Кино вещь сложная. Для того чтоб начать, нужно было собрать не только людей, но и оборудование, пришлось что-то делать самому, например стедикамы и тележки, свет купить, плюс много чего. Это сейчас я уже купил железо - "в штатах", и это уже нормальное железо, не самопал. Так что все, что мы сделали - на самопальном оборудовании, включая всякие оптические адаптеры. Смотрите рабочее видео, там это всё видно. Сейчас смотрю и понимаю, насколько это был тяжёлый и каторжный труд. Сейчас - когда фильм готов полностью я столкнулся с проблемой, которая почище, чем то, что мы прошли, но об этом чуть позже.... Не могу сказать - профессионально ли мы выполнили свою работу, но мы делали её честно, без халтуры, бюджет подвёл, подвела техника. Например, невозможно снять быстрое перемещение героини: если вы снимаете на фотооптику - у вас уходит фокус. И поймать его очень тяжело, т.к. дублей несколько, и вы не в состоянии попасть на одну и ту же точку, с которой начинали снимать дубль, а когда ты сам снимаешь, смотришь за актёром, толкаешь тележку и крутишь фокус! Плюс ловишь линию - сечения кадра и ещё попутно слушаешь звук, как он пишется, то поневоле ты где-то да ошибёшься, хотя не подумайте, что это оправдание.

Есть ли границы, которые вы не будете переходить на экране: в плане насилия, натурализма, обнаженки. Насколько экстремального зрелища нам ожидать?


Граница пожалуй есть - например, я не буду снимать как человек - срёт, это для меня жёстко и даже слишком. В этом акте я не вижу художественного смысла. Но вот если один из героев заставит другого есть говно по причине ненависти или там мести или ещё что-то - ну это уже другая подача и это уже философия. Плюс ведь тот, которого заставляют есть, он же должен сопротивляться, если конечно он не банальный говноед, а это уже конфликт. Там где конфликт, там есть точка взлёта и линия сопротивления - а тут уже и до саспенса недалеко. Остальное, пожалуй - это всё художественный смысл. Я, например, изучаю физиологию и строение тела человека, у меня куча книг по медицине, я знаю, сколько крови вылетит, если, например, перерезать вену и какое будет давление, и когда я вижу в кино, особенно у японцев, что фонтан до неба - я понимаю, это художественный приём, и это меня не смущает. Так японцы выражают исход жизненных сил. Это их философия. Культура. Как цивилизованный человек я её принимаю или не принимаю, но я не буду кричать на улице – "они заливают наши экраны своей японской кровищей"... Границы есть всегда одни - кино и жизнь, это разные вещи. Тарантино ведь прав - говоря о насилии - насилие в кино оно не естественное, а вот в жизни совсем другое дело. Кинонасилие вряд ли влияет на насилие в жизни уж так слишком как это принято писать. Вряд ли пьяный сосед, убивший своего собутыльника, смотрит кино. Он просто взял вилку и ткнул своему другу в глаз, потому что тот назвал его козлом. В кино мы должны объяснить, козёл ли он на самом деле, а уж потом воткнуть вилку, если до этого дойдёт.

Насколько фильм готов, когда и где его можно будет увидеть? Планируете ли вы театральный, телевизионный показ или выпуск сразу на dvd?

Фильм готов на 100%. Увидеть его можно будет - ....... Почему я пишу прочерк? Друзья, это самый опасный вопрос. Ибо кто то подумает "ну вот же жлоб". Вопрос прост, мы пытаемся продать кино на каналы. Пока этот вопрос не решается никак. Брать его не хотят - даже на НТВ, мне сказали - очень жёсткое кино. Хотя, по правде сказать, ничего такого там нет... крови не много, одно изнасилование, 2 убийства и много политики и мыслей о жизни россиян и в частности молодых - которые хотят чего-то достичь в жизни, приезжают в Москву и попадают в жопу. Мы сами с этого начинали жить здесь. Жили на 24 рубля в месяц!!! Этот фильм о простых людях, которые готовы на всё, чтоб выбраться из ямы. Поэтому это кино не берут, да и на фестивали тоже пока не очень то жалуют. Поэтому мы сейчас делаем субтитры, и будем выходить на фесты западные, в России, этот жанр, к сожалению - не прижился. Проблема выхода ещё и в том, что официально на фестивали - принимают не демонстрировавшиеся фильмы. Вот в апреле мы попадаем на один фест и после этого выложим фильм в интернет. Дальше его судьба будет зависеть от вас. Почему фесты и почему мы пытаемся его продать, ну пока ещё пытаемся... :) Потому, что у меня есть 2 проекта и это очень крутые фильмы ужасов. С новыми ходами в жанре - ужасы. Один из проектов я пробиваю 3 года!!! Весь режиссёрский пакет готов, называется он "Баградор", и второй проект "Билет в один конец" - цена первого проекта $300.000, а второго скажем так чуть меньше 50, продадим кино хотя бы за какие то деньги, будем работать, нет, будем работать опять же как и работали....

Как вы вообще расцениваете перспективы отечественного кино, в том числе, на ваш взгляд, почему русского хоррора фактически нет?


Вот плавно подошли к перспективам русскоязычных хороров. Тема для меня очень больная, как будто в кипящее молоко сунул голову сразу, мозг закипел и кожа слезла. Попробую коротко, но чтобы вы поняли и почему и доколе!
На протяжении 4 лет (!) Я бегаю с проектом "Баградор". Я оббегал кучу продюсеров, поверьте мне, их было больше 18. Дважды проект слетал - мы даже отсмотрели локейшены для съёмок. Один раз продюсеры оказались - просто некомпетентными, второй - кризис помешал. Перспективы у наших фильмов ужасов прекрасные - я имею в виду идеи, фольклорный жанр, наш менталитет - суровых людей, русский ужас он бескрайний!!! Но... продюсеры вкладываться в этот жанр не хотят. Даже когда им приводишь статистику, что смотрят этот жанр зрители от 18 до 35 лет и это 40% всех зрителей, а сборы от кассы составляют до 35%, и то, что жанр этот имеет стабильную 6% аудиторию, их тоже не впечатляет. Они тупо твердят одно - дайте комедии, мелодрамы и прочее дерьмо. Хотя и в этих жанрах снимаем мы сомнительно, ведь так?! Я сейчас скажу вещь, от которой сам прихожу в ужас. Я тут пытаюсь пробить эту тему с одним из мейджор-дистрибьюторов, и не хотят они снимать эти фильмы - говорят не коммерчески успешный жанр! А когда я говорю - а как же "У холмов есть глаза" - снятые Вашими коллегами в Штатах и привожу ещё кучу фильмов ужасов - тупо не отвечают.... К тому же есть ещё одна проблема. Мой проект стоит 500.000 - я прихожу к продюсеру и говорю - смотри вот! Он говорит, проект хороший, но я не возьмусь. Почему? - спрашиваю я. Он отвечает: Увеличь бюджет в 3 раза, мне отдай .... а себе возьми свои 500. Иными словами это "дай откат". Но я же считать то умею, я говорю - мы же тогда не окупимся! Как же мы будем возвращать деньги. А он мне - а мне пох! Я же свою долю уже получу. Но я то ведь хочу снимать окупаемое кино!!! Мне зачем показывать, что мой проект не окупился? Чтоб все сказали - А-а-а-а видите триллеры и ужасы не приносят бабла? А теперь патриотика от моего лица: Я люблю этот жанр и не собираюсь превращать его в насмешки сучих обезьян и всяких говноедов! Я заявлял, заявляю и буду заявлять - этот жанр окупаемый, и у нас в стране тоже! Только ради того, чтобы самому снимать кино, я не готов идти и срать в карман остальным режиссёрам, которые хотят работать в этом жанре - чтоб и мне и им говорили - этот жанр не перспективен. Мы подождём! И победа будет за нами! У меня есть бизнес план, по которому мы можем занять 35% кинорынка этой страны. И мы это сделаем, если только пойдём правильным путём! А мы им идём - медленно и не спеша. Когда мы найдём единомышленников из финансовой сферы, а они уже появляются и интересуются нами после выпуска "Эха мыслей" - мы так шандарахнем, что Эхо будет десятилетиями витать в воздухе!!

Что для вас фильм ужасов (и "Эхо мыслей", в частности) - интересная сама по себе история, или же вы согласны с критиками, обожающими выискивать метафоры в ужастиках? есть ли некий метафорический план в вашем фильме?

Плана нет. Метафор нет. Есть параллели. Их найдут, я надеюсь. Те, кто смотрел кино - говорят: да, это жизнь, и она такая и есть. Критики пока молчат - посмотрим в ближайшем будущем. Главное, чтобы критики было больше, я так сильнее злюсь, а паравоз едет, когда в нутри у него жарко! :)

Что вам показалось наиболее сложным в работе над фильмом ужасов, в чем основная трудность этого жанра? Насколько сложно было работать над эротическими эпизодами фильма?

Эротическая сцена трудна была тем, что пришлось делать много дублей, комната была небольшой, снимать неудобно, не разместишься, плюс она прямая, низкий потолок - я устал тогда. Устали актёры. Эротика на экране и на площадке это как - вот представьте, вы и ваша девушка целуетесь, и вдруг вылезаю я и говорю, ну рот открой... стоп, ещё дубль. Вот и всё. Работа над ужасами трудна в одном, когда вы смотрите сцену с кровью, вы видите готовый продукт, скажем, он идёт 5 секунд, а на площадке, вы должны отмыть актёра, поменять рубашку, сменить простынь, вытереть кровь со стены и потом снимать. Это время. В придачу - кровь в магазинах, которую мы покупали, к концу съёмок вдруг стали разбавлять водой. Там, в магазинах! Она стала жидкой, вода на белой рубахе вылезает пятнами, и это видно... я был в ярости, 350 миллиграмм флакон стоит 850 рублей, А на площадке 12 ночи. Когда мы это обнаружили, что кровь, сука, разбавлена, мы собирали с пола нормальную кровь (не бодяженую) после дублей и опять использовали её же. Вообще работа с ножами в горло, и сцена убийства - любого - это очень кропотливая работа. Не каждый режиссёр, скажу вам, возьмёт и вот так снимет сцену, правильно. Плюс если у вас актёр пожилой, то это ещё и опасно. Актёры же боятся, когда позади вас машут, например битой - пусть даже и бутафорской. У нас актриса два раза задела актёра по уху и по затылку – легонько, он крестился, стоя в углу, пока никто не видит, чтоб она ему не вляпала по голове - когда я биту поменял на настоящую, чтобы чувствовался вес удара. Она махала мимо, но... я сам боялся, если честно. Спецэффекты в кино играют большую роль, их делать тоже тяжело, хорошо я знаю как и это изучал, но всех моментов не предвидишь. Ужасы это жанр очень сложный, любое нагнетание ситуации нужно правильно раскадровать, иначе не получится напряга - как не старайся, надо знать правила перспективы, правила лица (по Микельанджело) например - как снимать то или иное лицо, надо знать специфику освещения и теней, надо понимать скорость удара - любого, там много чего надо... от режиссёра. Оператор должен точно позиционировать нижний ракурс и верхний... Короче, те, кто снимают ужасы - Сэм Рейми, Карпентер, и пр. и их команды это действительно профессионалы из профессионалов и многие мелодрамщики просто тихо "сосут" в углу.

Немного о творческих планах, если вы уже определились с тем, что хотите снимать следующим?

Планы есть. Если не выдерем в этой весной бюджет на "Баградор" - будем снимать "Билет в один конец" - камерная история о девушке, потерявшей дочь, и двух ученых, которые берутся сопроводить её с помощью некой машины в другой мир. "Баградор" о девушке и неком болотном духе, который так жаждет её любви. Любовь ведь тоже бывает смертельной. Есть ещё кое-какие планы, но не будем забегать вперёд.

Как вообще возникает идея фильма, в частности этого - почему именно "литературные негры" стали его темой?

По "Эхо" я уже сказал: идея была проста - написать сюжет, который лёгок в исполнении, малобюджетен. Писатели народ чудной и они конкурируют между собой. Плюс у меня есть знакомая, которая действительно "литературная рабыня" - пишет романы для одной тётки. Мне её просто жалко стало - подумал, а что если... Она посмотрела кино и теперь пишет свою книгу. Правда тётку оставила в живых. Тоже плюс. Идея фильма возникает просто, вы моделируйте ситуацию - минус. Есть человек ему плохо. Отвечаете на вопрос почему. Ставите ситуацию, чтоб ему было ещё хуже. Придумывайте выход и делайте несколько тупиков. Далее дело техники. Ужасы жанр простой, чтобы написать сценарий достаточно спросить себя, что бы ты сделал, если... Заставьте себя поверить, что маньяк - за дверью. Испугайтесь сами, и вы найдёте выход как спастись, если не найдёте - вы труп. Я, конечно, утрирую, сценарий фильма ужасов писать трудно. Приходится отрабатывать каждую мелочь. Скажу так: писать сценарий ужастика это настоящий Ад, но зато когда он получится таким, каким вы его задумывали - это Рай в квадрате.
Когда я писал сценарий и снимал "Эхо мыслей", я попытался ответить на главный для себя вопрос: как выжить в тяжёлых условиях мегаполиса, который давит на тебя как гиря - ежедневно. Как выжить и не переступить опасную черту. Хотел показать, чем это может закончиться. Показать без прикрас, а так как оно может быть. Кино снято специально медленно - затянуто где-то - так и в жизни - когда вы один в огромном городе - то время тянется долго, одиночество убивает, вам одиноко и от этого тоскливо. Вы в тупике, из которого кажется нет выхода. Вот о чём я хотел сказать, что в принципе и сделал в этом фильме. Будьте бдительны - держите себя в руках, иначе... Добро пожаловать в Ад.

Немного проясните ситуацию с "Баградор" – вы хотите продать готовый проект, чтобы его ставил кто-то еще? Или продать в смысле – найти продюсера, спонсора и все-таки снять самому? Опять-таки, если не найдете продюсера – будет делать так же как и "Эхо мыслей" с минимальным бюджетом?

"Продать" в моём понимании это запустить в производство. У нас на "Баградора" - подана заявка в Госкино, но это не значит, что она пройдёт. По причине того, что это "ужастик", мы понимаем. Свои проекты я вообще не пишу для кого то - только для себя. Только! По поводу поиска продюсеров - сегодня я поставил крест на потугах найти кого-то, кто бы согласился снимать этот жанр! Мы пойдём другим путём... каким - это небольшой секрет, но он кардинально отличается от пути - продюсер-режиссёр-кино. Продюсировать свои работы теперь буду только я сам. Точку в этом вопросе поставили "специалисты" из российского представительства одной крупной студии. Почему? А вот вам фрагмент переписки - почитайте и поймёте:
Письмо мне:
Я прочитала ваши синопсисы и наработки. Но я не могу вам помочь, на том уровне, на каком у вас сейчас расписаны сценарии, нам не имеет смысла их покупать, потому что они будут переписываться практически полностью, от начала до конца. Нам всё равно придётся искать другого автора и реализовывать наше видение истории... В вашем случае - это не недостаток фантазии, в вашем случае, как в случае 95% всех российских авторов, это отсутствие навыка написания сценариев. Потому что у нас нет коммерческих сценаристов, всё, что мы имеем это пять авторов, которые могут дать хоть какое-то качество, всё остальное самоучки. (про ВГИК я вообще молчу, это грустная тема).
Мой ответ:
Спасибо Вам за подробный анализ моей работы. К сожалению, я пишу сценарии, но их продавать не собираюсь. Пишу как Тарантино (посмотрите его работы) - ибо учился писать так, как делают режиссёры, готовые снимать сами свои фильмы. Я их вижу изнутри, устраивать представления – посмотрите, как я написал сценарий - терять время. Думаю, прочитав сценарий "Бешеных псов" или "От заката до рассвета" или "Отчаянного" - вы ответили бы тоже, что и мне. Повторю, что я пишу для себя. Жаль, что вы не поняли основной сути предложения - я предлагал Вам не сценарии и покупки, а производства фильма.
Да и писать и снимать я учился не в России, и меня учили писать так, чтоб было видно основное - ход сюжета, развитие и позицию от и до, что я и делаю.

Письмо мне:
Если вам ничего не нужно от производственного отдела, значит идите в отдел дистрибуции. Только они у вас попросят материал уже снятых фильмов показать.
Мертвые дочери 2007 - бюджет 1,5млн$ - сборы 1,4млн$
ССД 2008 - бюджет 1,5млн$ - сборы 1,8 млн$

Пояснения на счёт бюджетов от меня:
Я не знаю как верстался бюджет этих фильмов, но уверен 99,9 процентов зрителей на первом же уикенде отметили, что фильмы, описанные редактором, полное говно. Ни идеи собственной, ни съёмок, ни хорорра, но самое главное нет идеи!!! Они заведомо провальные! Плюс, учитывая ситуацию с откатами в нашем кинематографе - они просто не могли быть априори коммерчески успешными! Зачем снимать хоррор за 1,5 млн если его можно снять за 500.000? Как? Сократите штат и гонорары - мы не американцы и у нас не такие уж специалисты, чтоб получать по $100 в смену, плюс за переработку еще по $25 в час. Хотите денег - идите на завод!!! Раскадруйте кино и составьте план действий до того, как выползаете на площадку - сэкономите ещё 20%. Таким образом, вы сэкономите до 45% бюджета. Плюс на аренде железа можно сбросить ещё 5%. Ну там есть ещё схемы, их нужно знать. Беда в том, что ни один киношник на это не пойдёт, не выгодно урезать свои гонорары!!!! Плюс дисциплина у наших киношников ни к чёрту - простои это обычное явление, операторы воруют плёнку - и это тоже бывает. Но самый бич - это откаты - они сжирают сразу до начала процесса до 50%.
И попросят у вас скорее не сценарии, а презентации проектов. Простите, но у вас даже синопсисы неправильно написаны. ( От меня: Она не читала, что ли что я ей написал? - пишу для себя, чтоб мне понимать, что я хочу снять!!! Не на продажу!! Идеи их не интересуют вовсе!) А сценарии Тарантино я читала, увы, вы пока не Тарантино, вы Павел Дудин, и это ключевой момент. Тарантино мог принести, то что он приносил, потому что у него уже была к тому моменту репутация. Вы начинающий автор и режиссёр, и будете таковым, пока не снимете коммерческий проект или по мотивам вашего сценария не снимут. Я искренне желаю вам удачи, однако нельзя быть "горячим и эмоциональным" в момент представления проектов и их продвижения. Это должно быть в ваших фильмах, но не в вашем общении с компаниями и продюсерами. (От меня: проще говоря, полижите нам шоколадный глаз - а мы посмотрим, как вы его вылижите, чистенько или нет)
Давайте сделаем эксперимент. Я вам приложил синопсис двух моих сценариев. Баградора и Билет в один конец. Пусть ваши посетители их почитают и выскажут мнение. - Сразу скажу, что про них сказали, что они плохие... Если они интересные, пишите - Ваше мнение и мнение посетителей портала очень нужно. Я просто эти мнения отправлю местному представительству студии и в Штаты - пусть посмотрят...
Вернёмся к вопросу о продюсерах. Не найдём продюсера, найдём деньги, и будем снимать с маленьким бюджетом, но уже серьёзно. У нас люди готовы работать бесплатно или почти бесплатно, актёры тоже готовы, оборудование своё, мне нужно денег на декорации и грим, плюс спецэффекты и постпродакшен. Всё. Это не так много как кажется на первый взгляд. Думаю что "Билет в один конец" мы запустим... если Госкино откажет нам в деньгах на "Баградора".

Далее вы говорите: судьба его будет зависеть от вас. Что вы имеете в виду? Обычный зритель, киноман может как-то помочь вам?

Киноман нам конечно не поможет. Но если зритель будет смотреть это кино, и находить в нём мысли, о чём мы хотели сказать, это будет главным критерием. Кино будет жить. Ведь Вы же понимаете, что "Носферату" Мурнау смотрят ещё и не потому, что он страшный, а потому, что он до сих пор интересен мыслями о смерти и жизни, о молодости и старости, о вечной любви, наконец. Фильмы ужасов это красивый и достойный жанр. Сегодня кстати Ирина (Мира - из "Эха") мне сказала одну мысль, она учится на психолога, что у них на кафедре психологии им сказали (научно доказано) - комедии это самый низкий уровень культуры, драмы - средний, трагедии высший! Я задумался, а ведь это действительно так!!! Идиотские ситкомы со смехом за кадром - только для даунов! Недоокультуренных мутантов. "Камеди клаб" - пошлая шняга с шутками между писькой и попочкой для кого? Ужасы же стоят между драмой и трагедией, ведь это совершенная истина! В ужасах есть смысл, с этих фильмов выходишь и думаешь почему так произошло, переживаешь. Посмотрите "Мглу" - концовка фильма, это же сильнейшая потрясающая трагическая вспышка! Я до сих пор переживаю, ну почему же так произошло!!! Почему!!! Оставь ты их в живых, и вы бы были счастливы!!! А теперь кто помнит, какие мысли вызвал у вас "Самый лучший фильм"? Ни-ка-ких. А продюсировала этот продукт крупная студия!!! Мейджор, бля, с русским налётом!! Наверное, та редакторша сценарий и синопсис читала - как раз по её уровню.

Вы говорите, что знаете свои ошибки…. Если можно – поподробнее, в чем они заключались? Что-то типа советов начинающим фильммейкерам.

Ребята, советов я, к сожалению, дать не могу. Советов делайте то-то и то-то... нет. Я не Михалков, он классный (без шуток и подколов), он профессионал, каких поискать. Он может дать мастер класс. Я - кто я такой... Буду как Михалков, в своём жанре, не вопрос. Могу сказать, что я делал сам и делаю. Как говорил Ленин - учиться, учиться и учиться. Прежде - учитесь психологии, учите медицину, учите проф предметы - в Сети есть американская киношкола Hollywood Сamera work. Её перевели на русский. У меня есть полный курс, я сам изучал и скажу это надо знать всем без исключения - собирающимся снимать и снимающим. Читайте классику - Гоголя в частности, Кинга, Стокера. Смотрите кино. После просмотра - рисуйте раскадровки на память - так поймёте построение планов и правила крупности, как проще снимать. Смотрите на улицах за людьми, наблюдайте. Ищите единомышленников. Я не знаю: даже когда ходите в туалет, ищите для себя то, что вам может пригодиться в работе. Любите то, что вы делаете! И никогда не давайте своё дело в обиду. Компромиссы могут быть, но это путь к дьяволу. Читайте интервью режиссёров - иногда они говорят правду о своей работе!!!

Еще вопрос: у меня складывается впечатление, что сейчас стараются снимать либо безумные блокбастеры на гос.деньги, либо арт-хаус, который смотрят только критики. А любые попытки подражать западному жанровому кино, будь то боевики или ужасы – выглядят довольно убого, чего-то не хватает. Как вам кажется – почему? Чего не хватает нашим киношникам, если не получается даже толковый трэш?

Я уже ответил, в принципе. Но повторюсь с добавлениями. Гос. деньги - это самый удобный вариант. Это невозвратные деньги, заведомо. Они "пилятся" между продюсерами и людьми, дающими возможность их получить. Я говорю как человек, которому предлагали такие варианты... Я отказался от такого варианта 3 года назад. Отказался недавно от варианта - когда мне предложили переназвать "Эхо Мыслей", перемонтировать и сдать это кино в Гос.кино под выделенные якобы на съёмку деньги!!!! Я не вор по жизни! может идиот, но не вор. Мой дед - воевал за эту страну, его пытали в концлагере 919 дней. Он сказал моему отцу - Юра, не воруй. Отец был военным, прапорщиком на складах, и Юра не воровал. Мой отец сказал мне другое - воруй, но когда это никому не навредит. Если я начну воровать бюджеты с кино, это навредит и мне, и моим коллегам, с которыми я хочу снимать. Ведь мы не сможем делать возвратные фильмы - фильмы ужастики. Это сейчас важнее! Показать, что этот жанр может окупаться и у нас в России, как и во всём мире!!! Арт-хаус это не кино - это самовыражение одного человека, это искусство, к кино оно не относится. Вы смотрите на картину Ван Гога - она красива, но это картина. Так же и арт-хаус - красиво, интересно, необычно, но не кино. В США, в прошлом веке, во времена зарождения кинематографа, было много пятицентовых кинотеатров, в которых крутили движущиеся картинки. Это было типа "кино". Это был единственный доступный - "разлекаус". Потом этот "развлекаус" постепенно превратился в подобие кино, а потом и кино как жанр. Кино - это доступный развлекательный продукт с серьёзными намерениями, говорящими о жизни, и людях. Это жанр, в котором участвует зритель. Массовый. Он приходит переживать!!! Кто-то тупо поржать. Арт-хаус не даёт сделать это в полной мере. Он ограничен - по сути - рамками арт-хауса. Он для избранных. Убогость нашего кино, она опять же и от бюджетов - сворованных, заведомо завышенных, и от специалистов - мы специалисты, но если вы специалисты - где Ваш продукт? Жанровое кино - у нас есть, но его делают люди ограничненые в возможностях. Например, Сергей Сельянов - умный мужик, лично его я не знаю, просто снимал с ним кино о мультипликации, он может, но он один, его окружение... желает лучшего. Он за всех не справится. Никита Михалков - монстр! Гений! Но он ведь тоже в рамках, у него деньги, деньги и деньги, у него союз, у него связи, он не Чарли Чаплин, он мыслит, как Михалков, он уже родился Михалковым!!! Что от него требуют, я не понимаю. Любой Попакакашкоедкин - родись он Михалковым, делал бы точно то же что и Никита Сергеевич. Бля, он раб своей лампы - оставьте его в покое. Не обращайте внимания. Семья Михалковых на нём закончится!!! Он единственный оставшийся там талант!!! Кончаловский - гений, да, конечно же, но на сыне природа отдохнула. Я видел, как он стоял после своих "Консервов"... до свиданья, дядя. Бондарчук - ай да сукин сын. Ну, прямо по Пушкину. Перечислил всех известных почти, там Стриженов есть и прочие. Ну ребята занимаются тем, чем занимались их отцы - это семейное дело. В Италии это называют - мафией. Они снимают как умеют, как хотят, у них во-змо-жно-сти есть, их всех с детства знают дяденьки которые... они знают дяденек. Им на кино в принципе срать. У них бизнес. Трэш не умеют снимать - а кто его снимал? В СССР этого жанра не было. Как выяснятся сейчас - он тоже не нужен. Киношникам сегодня не хватает одной простой вещи... эта вещь во все времена имела одно простое название... наши деды и отцы знали это слово лучше чем мы... эта вещь зовётся просто... нужно только почаще вспоминать это слово - совесть. Есть ещё одно слово - честь, честь кинематографиста, а это почище клятвы Гипократа будет, это я вам точно говорю.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 1 RSS

  • Интереснейшее интервью. Пожелаем терпения, удачи и дальнейших успехов Павлу Дудину в его непростом деле утверждения киножанра хоррор на Руси!

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!