ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Пересматривая классику. Охота на роботов (1984)

РецензииКиноКомментарии: 9

Наверняка с каждым более-менее взрослым киноманом бывало такое: в детстве вы видели какой-то фильм или отрывок из фильма, или трейлер, из которого вам запомнились какие-то отельные сцены, и вот с тех пор вы гадаете, что же это за кино было, и было ли оно вообще или же вам просто кажется, вы что-то путаете... И вы годами рыскаете, пытаясь отыскать ТОТ САМЫЙ фильм, хотя не помните ни его названия, ни кто в нем снимался, ни, тем паче, кто был режиссером. Знакомая ситуация, правда же?..

И есть какое-то совершенно особенное чувство, которое испытываешь, когда на глаза тебе попадается описание некоего кино, кадры или что-то еще, в чем ты угадываешь ТО САМЫЙ фильм. Словно заново ступаешь босой ногой в собственную юность, и она, юность эта, щекочет тебе пятки ностальгическими воспоминаниями...

Так случилось со мной в отношении фантастического боевика "Охота на роботов" (Runaway, 1984). Готовя для редакторского блога ЗУ материал "метаморфоза творца" про писателей, снявших фильмы по собственным произведениям, я присмотрелся к одной из картин Майкла Крайтона - и вдруг, совершенно неожиданно для себя, узнал в ней кино, которое мне довелось смотреть когда-то в раннем детстве (и, возможно, в другом переводе и даже не целиком). Смутные образы, сохранившиеся с тех далеких уже времен (начало 90-тых, а может и конец 80-х еще), были хрупки и малоинформативны, так что найти этот фильм самостоятельно было практически невозможно. Помнил я всего лишь, что был там в кино некий злодей, убивавший людей с помощью хитрых маленьких устройств-роботов, одно из которых напоминало паука, а другое - скользило по дороге, преследуя какую-то машину на оживленной трассе.

Итак, приятное узнавание свершилось, но что остается с нами после того, как схлынет волна ностальгии? Или иначе - что получит зритель, который будет смотреть этот фильм впервые?

Получит он ядреное кино образца 1980-х, со всеми достоинствами-недостатками, свойственными голливудским фильмам того периода. С типичным героем-крутышом и столь же типичным, даже хуже того, злодеем, с лица которого не сходит злодейская улыбка. Шарма главному персонажу в исполнении Тома Селлека, копу из недалекого (с точки зрения 1980-х годов) будущего, придает полоска "сталинских" усов и явное внешнее сходство с певцом Фредди Меркьюри. Еще один важный нюанс - у героя (а это уже довольно опытный полицейский, вдовец и отец-одиночка), традиционно "суперменистого как Рэмбо", имеется своя "ахиллесова пята": паническая боязнь высоты. Конечно же, эту фобию ему придется побороть в финале в последней схватке с антагонистом. Оный антагонист нынешнего зрителя, скорее всего, разочарует - в этом плане Крайтону вкус явно изменил, так как даже для 80-х злодей ведет себя чрезмерно "по-злодейски", воспринимать к окончанию картины всерьез его крайне тяжело, хотя по ходу фильма несколько сцен с участием "злыдня" порадуют и искушенного киномана. Уж по крайней мере убийство женщины (а преступник-маньяк проделывает оный фокус не единожды) - это то, чего вы вряд ли могли бы ждать в фильме 1984 года выпуска с рейтингом PG-13. Кстати, в роли злодея Крайтон снял Джина Симмонса, участника группы KISS. И взял, как вспоминал сам Симмонс в своей автобиографической книге, за то, что Джин сумел в течение минуты не мигая "зловеще" смотреть в глаза режиссеру.

К слову о прекрасных дамах - пассия главного героя, его напарница и из взаимоотношения, не без проблем, но все-таки развивающиеся на втором плане основной сюжетной линии, также оставляют приятные впечатления. К тому же они разбавлены добрым, совсем не пошлым юмором, что идет на пользу всему фильму в целом. Знаете, в нынешних блокбастерах персонажи настолько скучны, настолько картонны, а их личные переживания настолько подвержены сценарным шаблонам, что никакого интереса не вызывают, только зевоту. И в этом классические ленты 80-х сильно выигрывают у современного кино - здесь герои и героини вызывают искреннюю симпатию.

Но все-таки главный плюс этого старого и ныне уже подзабытого фильма - это машинки, роботы. Крайтон не был бы Крайтоном, если бы не коснулся в своем кино темы технологий будущего - этому во многом была посвящена и его самая известная режиссерская работа ("Западный мир"), и самые знаменитые экранизации его романов - "Штамм Андромеда", "Разоблачение", "Конго" и, разумеется, "Парк Юрского периода". Крайтон-режиссер вообще интересовался робототехникой и был едва ли не первопроходцем этой тематики в Голливуде, а уж середина 1980-х - своего рода "золотая эра" фильмов про роботов, киборгов и андроидов: тут вам и первый "Терминатор", и "Бегущий по лезвию бритвы", и "Короткое замыкание", и "Класс 1984"... Можно вспомнить и "Робокопа", и "Киборга", и "Андроида", и "Черри 2000", много их было тогда, "роботизированных фильмов", и выходили они, как правило, в широкий прокат, в то время как в 90-тые и ныне удел подобного кино - видеорынок.

Как бы там ни было, а техническая подкованность режиссера и сценариста сказалась, так что многие хитроумные устройства, выдуманные Крайтоном для "Охоты на роботов", и сейчас выглядят довольно оригинально. Да, некоторые из них, вроде спятившего робота-охранника, сильно смахивающего на обычный ксерокс, вызывают улыбку... но знаете, вряд ли их предназначением было пугать зрителей и тогда, в 80-тые.

Местами чересчур наивный даже для той эпохи, фильм Крайтона, тем не менее, будет интересен для просмотра и сейчас всем, кто любит классический экшен, харизматичных героев-мужчин и обаятельных героинь-девушек, противостояние персонифицированных Добра и Зла и красивые ночные пейзажи мегаполисов. 

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 9 RSS

  • а я его с год назад отыскал. фильмы из детства редко не нравятся, ностальгия сильная штука. году в 92-м ходил на него в кино как на "Робота-полицейского", а у знакомого на Ви эйЧ эС он значился "Взбесившимся роботом". после Терминатора в переводах названий только и мелькали "робот" да "киборг", ну или вообще "Ниндзя-терминатор", так что поди разыщи их потом)

  • В начале 90-ых небольшие кинотеатры прилаживали видак к проектору и крутили вхс-ки. «Звездные войны» и т.п.

    Когда в 1996 году в Москве появился первый кинотеатр с оборудованием, соответствующим западным стандартам, то он просто фурор произвел. Туда огромные очереди выстраивались. «Кодак-киномир» назывался. Сейчас он, кажется, закрылся.

    «Охоту на роботов» смотрела давно. Тогда этот фильм произвел на меня приятное впечатление, хотя был в паршивом качестве. Сейчас смотрю на скриншоты – словно другой фильм.

  • "Класс 1999",а "Класс 1984" тоже хороший фильм, правда без роботов, но просто ,по тем временам, лихо кровожадный и безжалостный.

  • Помню, помню; "Взбесившиеся" в те времена назывался)

  • А я вспомнила, почему не могла его раньше найти. Он ТОГДА назывался "Беглец". Весь интернет перелопатила, а нашла именно у вас ) Еще раз спасибо )

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!