Новости

Первый фильм про Человека-паука мог снять режиссер "Техасской резни бензопилой"

РаритетыКиноКомментарии: 13

Сейчас Человек-паук - настоящая звезда киноэкрана и икона среди поклонников комиксов, от мала до велика. В этом году у дружелюбного соседа в красном костюме намечены аж три выступления - в новых "Мстителях", в анимационной полнометражке "Человек-паук: Через вселенные" и, вполне вероятно, в "Веноме".

Но до того, как появились экранизации "Блэйда" и "Людей Икс", дела у фильмов по комиксам Marvel шли не очень беззаботно. Единственным кинотеатральным релизом был провальный "Говард-утка" - неутешительный показатель. И уже тогда Спайдермен был достаточно популярным, чтобы на него обратили внимание киностудии. В случае, о котором мы рассказываем, супергероем заинтересовалась Cannon Films, ответственная за такие картины, как "Жизненная сила", "Техасская резня бензопилой 2", "Супермен 4: В поисках мира" и тому подобные. Главы студии, продюсеры Менахем Голан и Йорам Глобус, прекрасно понимали, что название "Человек-паук" станет настоящим магнитом для детей и подростков, готовых бежать в кинотеатры ради приключений полюбившегося персонажа. Однако, ни Голан, ни Глобус не имели о герое ни малейшего понятия - им достаточно было услышать "позывной" и положительно сравнить его по звучанию с уже успевшей "выстрелить" "Мухой" Дэвида Кроненберга. Получеловек-полупаук - что может быть круче?

Для написания сценария Cannon Films наняла Лесли Стивенса, создателя популярного в середине 60-х сериала "За гранью возможного". В версии Стивенса главного героя, как и в комиксах, звали Питер Паркер, вот только работал он фотографом не в желтой прессе, а в сверхсекретной лаборатории. Там, в результате неудачного эксперимента, Питер начинает превращаться в монструозного гибрида человека и паука. Затем герой выясняет, что зловещий ученый из той же лаборатории собирается создать целую армию подобных ему кошмарных гибридов, чтобы с их помощью поработить мир. Поборов в себе уже почти одержавшее верх звериное сознание, Человек-паук срывает планы злодея, попутно сразившись с его монстрами-приспешниками. Звучит довольно круто, согласитесь?

На пост режиссера Голан и Глобус пригласили уже знакомого им Тоуба Хупера, автора культовой "Техасской резни бензопилой". Хупер на тот момент был с головой погружен в работу над сиквелом своего хита, а также разрабатывал "Пришельцев с Марса", но идея пришлась ему по вкусу и он дал предварительное согласие на участие в проекте. Однако, когда в дальнейшем студия начала изменять сценарий с прицелом на скромный бюджет и на близость к первоисточнику, Хупер отказался от сотрудничества, и на его место пришел Джозеф Зито ("Пятница 13-е – Часть 4: Последняя глава"). Для переписывания сценария позвали Этана Уайли ("Дом", "Дом 2: Проклятая обитель"). Но к тому времени срок действия авторских прав уже успел истечь, и скрипт так и остался пылиться где-то на голливудских полках. Ну а Человека-паука, как мы знаем, подобрал и вывел в люди Сэм Рэйми, надолго задав стандарт для "супергеройского кино", схем которого придерживаются и по сей день.

А вам было бы интересно посмотреть на такую нестандартную версию приключений супергероя?

Источник: Зона Ужасов, Wicked horror.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 13 RSS

  • Вот тогда бы действительно был бы хороший фильм, а не то что эта отснятая малафья...

  • Ну а Человека-паука, как мы знаем, подобрал и вывел в люди Сэм Рэйми, надолго задав стандарт для "супергеройского кино", схем которого придерживаются и по сей день.

    Честно сказать, фильмы Рэйми о челопуке не были ничем новым для своего времени. Типичные до тошноты кинокомиксы. Куда более своеобычными и оригинальными были "Хранители" и фильмы Нолана о Бэтмене. "Человек тьмы" того же Рэйми или там бёртовноский Бэтмен, снятые ранее, также выделялись, а челопук от Рэйми... Я не вижу разницы между ним и десятками других кинокомиксов про супергероев.

    И да, мне всегда казалось, что Человек-паук должен быть фильмом мрачным, а не веселым. Имхо, конечно, но настоящий потенциал этого образа до сих пор никем не был раскрыт.

    • На мой взгляд, именно с шаблона первого "Паука" Рейми сейчас подаются как бы не 80% кинокомиксов. Даже в нолановском Бэтмене чувствуется структура та же. Понятно дело, есть и исключения типа "Хранителей", но мейнстрим ориентируется именно на трилогию Рейми - к слову, плюс еще и в том, что у все трёх частей примерно один уровень по качеству, что тоже очень круто.

      • Даже в нолановском Бэтмене чувствуется структура та же

        Чего??? о_О

        Что касается шаблона, то я как бы и говорю о том, что фильмы Рэйми о пауке сняты по шаблону. Не он его вывел, он следовал уже давно существовавшему шаблону.

        • Конкретные сюжетные вехи, типа "смерть родственника", "долгие тренировки" и "злодей, погибающий по своей же глупости" - на мой взгляд, всё же вклад Рэйми) В раннем супергеройском кино типа "Тени" и "Человека тьмы" всё было капельку проще - вот герой, вот злодей, один весь фильм гонится за вторым и в конце концов побеждает.

          • Конкретные сюжетные вехи, типа "смерть родственника", "долгие тренировки" и "злодей, погибающий по своей же глупости".

            "Смерть родственника" - все фильмы и сериалы о Бэтмене, когда-либо снятые, чувак)

            "долгие тренировки" - каждый второй фильм-комикс. Например, бородатый сериал о Флэше.

            "злодей, погибающий по своей же глупости" - ну это вообще не новость ни для кино, ни для комиксов.

          • В раннем супергеройском кино типа "Тени" и "Человека тьмы"

            Оу, я понимаю, что ты моложе меня, но, мэн, суперменские фильмы начинались совсем не с "Тени" и "Человека тьмы". Ко времени их появления уже свой канон там был давно.

            Куча фильмов о Супермене, дилогия Бёртона и много чего еще, еще раньше - телесериалы и мульты.

            Кроме того, технически "Тень" - вообще не комикс-муви)

            • Что ж, тогда последний мой аргумент в пользу "Паука" Рэйми - что современных кинокомиксой, а именно экранизаций того же Марвела, без него не было бы)

              • Ну опять же спорно. Марвел и до этого делали пробы в кино. У них же вроде свой план "в долгую" был (и есть, видимо) - первая волна, вторая и т.д.. Впрочем, тут лучше кто-нить из самих Марвел и расскажет об этом)

    • Согласен, как-то странно говорить о "Человеке-пауке" как о какой-то отправной точке современных кинокомиксов. Рэйми поднял планку в смысле масштаба, спецэффектов и бюджета, разве что. Ну, и несмотря на простоту и приторность сюжетов, у этих фильмов была душа. Я не то чтоб фанат ЧП Сэма Рэйми, но в массовой культуре он оставил заметный и положительный след.

  • Боди-хоррор - это, конечно, круто, на это я бы посмотрел, но сюжет звучит как-то никак.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!