УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Пиар фильмов ужасов в рунете - работает или нет?

РазноеКиноКомментарии: 19

Этот выпуск Редакторского блога мы посвятим делам коммерческим. Зона Ужасов около года тому назад основала Хоррор Вэб, сеть тематических жанровых сайтов, главная задача которой - представить в хоррор-сегменте рунета рекламодателям возможность, собственно, рекламировать их продукцию, будь то фильмы, игры, книги или что-либо еще для релевантной, интересующейся конкретными жанрами (ужасы, мистика, триллер и т.п.) аудитории. Повторюсь, Хорор Вэб мы основали не так давно, но некоторый опыт сотрудничества по рекламе у нас был и до этого. Мне кажется, что у рекламы такого плана - ориентированной на определенную аудиторию определенных вебсайтов, есть потенциал и есть будущее. Но, возможно, я ошибаюсь? Я решил взять и сравнить некоторые цифры, которые, возможно, помогут оценить, насколько влияет, если вообще влияет, сотрудничество с нами на успех (или неуспех) фильмов ужасов в кинопрокате.

Должен заметить, что есть люди в кинобизнесе, которые в целом придерживаются схожей точки зрения. Во многом благодаря таким людям мы и размещаем время от времени рекламу того или иного кино на наших ресурсах. И не только кино - если помните, то в конце прошлого года мы рекламировали игру Реквием Онлайн и мы довольно давно уже партнерствуем с жанровым телеканалом НСТ. Но у меня просто нет данных о том, насколько это сотрудничество было коммерчески выгодно для наших партнеров, нет конкретных цифр в конкретной валюте. По части онлайн-игры у меня, к сожалению, вообще нет данных никаких по проведенной кампании. Что касается НСТ, то, насколько мне известно, наши партнеры довольны - с их слов, размещение рекламы у нас принесло сайту их канала больше посетителей, чем реклама где бы то ни было еще.

Но все равно, в случае с рекламой такого рода посетители, клики по баннерам - это не так важно. Скажем, когда рекламируется какой-то фильм - работает это также как реклама в газете. Вне зависимости от того - зашел человек на сайт фильма или нет, он как минимум увидел рекламу этого фильма, узнал об этом фильме. Зашедшие на сайт просто узнали еще больше - получили то, чего не смогли бы получить, увидя рекламу в газете.  В этом плане Хоррор Вэб гарантирует, что рекламу увидит 120-150 тысяч человек, причем, как вы понимаете, львиная доля этой аудитории интересуется как раз тем, что у нас рекламируется. 

Собственно говоря, как мне кажется, в случае с рекламой фильмов нам надо смотреть на показатели кассовых сборов кино в России. Сравнивать сборы, количество кинотеатров, статус фильма - и делать для себя выводы.

Давайте вспомним, какие фильмы нам доводилось рекламировать в том или ином формате за время существования Зоны Ужасов. Это были такие картины как "Замерзшие", "Астрал", "Шрамы 3D", "Помощники", "Синистер". В разных случаях объем рекламы был разный, где-то больше, где-то меньше. "Помощники" отставим в сторону - во-первых, нет данных по кассовым сборам этого фильма, а во-вторых, рекламодатель нас обманул - компания "Кинопром" зажопила жалкие 10 тысяч рублей, и с прошлого года ее представитель нам не отвечает на наши письма и запросы. Я не афишировал эту информацию, надеясь, что у людей хватит совести и мозгов, чтобы понять, что так дела не делаются и что это им чревато будет. Но поскольку все сроки давно вышли, считаю, что сейчас уже можно и озвучить - "Кинопром" нас обманул и не заплатил ни копейки за созданную и размещенную нами рекламу их фильма. Если кто-то из вас, кинопромовцы, это прочтет - я всегда могу вспомнить имя человека, который от вас с нами работал, привести цитаты из email-переписки и т.д. В данном случае пофигу на деньги, но это пятно на вашей репутации останется.

Итак, берем для сравнения данные по четырем фильмам: "Замерзшие", "Астрал", "Шрамы 3D" и "Синистер". Нам важно учитывать и число копий, чтобы понять, сколько фильм в среднем собирал с одного экрана. По некоторым лентам есть неофициальная информация, что число копий было меньше, чем указано в следующей таблице, но, поскольку информация неофициальная, доверять ей на 100% мы не можем. Будем исходить их тех цифр, что есть. Данные по сборам приведены в долларах.

фильм число экранов кассовые сборы  сборы с кинотеатра
Замерзшие  150  709 383  4 729
Астрал  403  3 881 685  9 631
Шрамы 3D  250  821 359  2 346
Синистер  528  2 084 441  3 947

Как мне кажется, наиболее важный в данном случае показатель - это именно кассовые сборы с одного кинотеатра / экрана. То, сколько тот или иной фильм собирал с одного экрана, с одной копии в среднем - говорит о том, насколько фильм был успешен или не успешен, позволяет сравнить с другими картинами. Понятно, что фильмы, у которых в распоряжении 800. 900, 1000 экранов, всяко собирают больше, чем фильмы, у которых в распоряжении 200, 300 экранов - у них просто гораздо шире охват аудитории изначально. Но если сравнить, сколько тот или иной фильм собрал в среднем с кинотеатра, то мы увидим, какова была наполняемость кинотеатров и поймем, что в некоторых случаях на фильм в среднем зрителей шло меньше, чем в других случаях, даже при том, что (за счет бОльшего числа площадок) в общем кино это смогло собрать приличные суммы.

Грубо говоря, фильм X и фильм Y показывались в 100 кинозалах. При этом фильм X собрал 100 тысяч долларов, а фильм Y - миллион. Ежу понятно, что фильм Y более успешен. Но если фильм X показывался в 100 кинозалах, а фильм Y в 1000 - то выходит, что в среднем они собирали одинаково, и миллион фильма Y - довольно-таки "дутый", на деле это кино, оказывается, выступило в прокате ничуть не лучше фильма X, просто у него было больше площадок.

Как вы видите, в нашей таблице есть явный хит - "Астрал", который в среднем с кинозала собрал более 9,5 тысяч долларов. На втором месте - триллер "Замерзшие", у которого было мало залов, но в среднем он собрал с каждого более 4,7 тысяч долларов. Третье место их четырех занимает прошлогодний "Синистер" - у него было больше всего экранов (528), а средние сборы составили 3,9 тысяч с кинозала. И на последнем - испанский "Шрамы 3D", сборы которого составили в среднем 2,3 тысячи. С одной стороны, у "Шрамов" был 3D-формат, что позволяло им (за счет более высоких цен на билеты) собирать больше, с другой стороны - это испанское кино без звезд и, на мой взгляд, оно сильно уступало в качестве другим трем фильмам.

Но давайте теперь сравним показатели этих лент, которые рекламировались на наших площадках, то бишь -  в жанровом сегменте рунета, с показателями других жанровых картин. Возьмем данные по нескольким лентам, которые уже успели пройти в российском прокате в этом году. Отметим, что некоторые из этих картин не были обделены рекламой - но рекламировались не на жанровых, тематических площадках, а на более широкую аудиторию - на таких сайтах как Кинопоиск, Киномания, Настоящее кино, Кино-Говно и т.д.

Честно скажу, что эти выкладки я впервые делаю именно здесь и сейчас. То есть я сам не знаю точных данных, пусть у меня и есть некоторые ощущения и догадки на сей счет. Но - я не делал какой-то специальной выборки "худших". Мы взяли те ленты, по которым есть все данные. И мы брали те фильмы, которые выходили сопоставимым числом копий, то есть где-то от 100 до 700. Мне кажется, что сравнивать с блокбастерами, выходившими под 1000 копий, равно как и с фильмами, выходившими в ограниченный прокат этак в 10-20 кинотеатрах, было бы не совсем корректно.

 фильм число экранов  кассовые сборы  сборы с кинотеатра
Дом в конце улицы 253 800 312  3 162
Самый страшный фильм 3D 293 608 881  2 078
Коллекционер 2 450

1 065 000

 2 366
Апартаменты 1303 411 1 296 926  3 155
Дом с паранормальными явлениями   241 1 432 683  5 944
Техасская резня бензопилой 3D   700 1 714 875  2 449

Как видим, лучшие показатели здесь у пародии "Дом с паранормальными явлениями" - 5,6 тысяч с экрана. Однако показатели эти сильно уступают тому же "Астралу" с его 9,6 тысяч с копии. Но это единичный случай, а не тенденция, конечно, да и мы, даром что не рекламировали "ДСПЯ", но вы помните, уделяли этой картине довольно много внимания, так как возлагали на нее определенные надежды. Плюс фильм активно рекламировался на тех самых крупных киносайтах, так что, возможно, это - показатель "выхлопа" с рекламы у них. Повторюсь, судить тут сложно, так случай это единичный и он выделяется по сравнению с остальными.

Раз уж мы сравнили показатели самых успешных лент, то давайте сравним и показатели наименее удачно выступивших, тем более, что оба релиза были в 3D. Испанские "Шрамы" при нашей поддержке собрали 2,34 тысячи в среднем с копии. Американский "Самый страшный фильм" - 2,07. Разница без малого в 300 тысяч долларов, как мне кажется, говорит о многом.

Но это, опять же, случай единичный. Давайте сравнивать дальше. "Дом в конце улицы" вышел в прокат практически одновременно с "Синистером". В "Доме" главную роль играет молодая звезда Дженнифер Лоуренс, а в "Синистере" - опытный Этан Хоук. У "Синистера" было больше экранов, но - мы-то сравниваем не общие сборы, а сборы в среднем с кинозала. И здесь "Синистер" опережает прямого конкурента - 3,94 против 3,16 - почти на 800 тысяч долларов кассовых сборов.

"Апартаменты 1303" можно сравнить с "Замерзшими" - в обоих случаях мы имеем дело с фильмами, обделенными широким пиаром, с фильмами, созданными не самыми известными людьми, с фильмами, не имевшими (или имевшими очень ограниченный) проката в США. Наши "Замерзшие" выигывают по средним сборам с кинозала с большим преимуществом - 4,72 против 3,15 - более чем на полтора миллиона у.е.!

Наконец, у нас не было пока что опыта рекламы фильмов, являвшихся продолжениями, фильмов, являвшихся частью франчайза. Поэтому корректно сравнить с каким-либо "нашим" фильмом "ТРБ 3D" или "Коллекционер 2" сложно. Но, думается, тут цифры скажут все за себя. Средние кассовые сборы "Коллекционера 2" составили 2,36 тысячи, "ТРБ 3D" - 2,44 тысячи. Из "нашей" четверки это уровень ХУДШЕГО по кассовым сборам фильма, испанских "Шрамов 3D" (2,34 тысячи), вся остальная троица собирала с кинотеатра гораздо больше.

Последнее, что я сделаю для сравнения, это сравню средний показатель четырех лучших (по кассе) фильмов из тех, что не рекламировались на жанровых ресурсах, со средним показателем той той четверки, что рекламировалась у нас.

"Дом с паранормальными явлениями", "Дом в конце улицы", "Апартаменты 1303" и "Техасская резня бензопилой 3D" в общей сложности собрали с одного кинозала 14 тысяч 710 долларов. 

"Замерзшие", "Астрал", "Синистер" и "Шрамы 3D" в общей сложности собрали с одного кинозала 18 тысяч 543 доллара.

Я не берусь судить, насколько эта выборка показательна. Скажем, "Астрал" рекламировался и на крупных киносайтах, и на жанровых сайтах - и у него самые лучшие показатели в итоге среди ВСЕХ сравниваемых фильмов. Наверное, это имеет значение. Равно как имеет значение и то, что "Шрамы" - испанский фильм, а не голливудский. Равно как наверняка сказалось на кассовых сборах "Синистера" и "Дома в конце улицы" то, что они вышли в прокат одновременно, то есть боролись за одну аудиторию и тем самым вредили друг другу. Понятно, что есть масса индивидуальных нюансов в каждом случае.

Но, как мне кажется, сделать некоторые выводы после проведенного сравнения можно. Жаль, что выборка достаточно мала - будь у нас больше данных по сборам и рекламируйся у нас больше фильмов, мы бы, наверное, могли говорить уже о конкретных тенденциях с большим на то основанием. Но уж чем богаты, тому и рады. А "рады" мы тому, что как ни крути, а выходит, что реклама на сайтах жанрового сегмента Сети, идет в плюс кассовым сборам, и это видно как по общему сравнению, так и по сравнению фильмов с худшими и лучшими показателями. 

Впрочем, смотря с чем сравнивать. Если брать главные жанровые хиты последнего времени, выходившие на большом числе экранов, - то такие фильмы как "Сайлент Хилл 2" и "Охотники на ведьм" при поддержке пиара на больших киносайтах имели успех солидный, больше чем у "Астрала". С другой стороны, другй хоррор-хит российского проката, "Паранормальное явление 4" тому же "Астралу" уступает.

Интересно ваше мнение на сей счет. Как вы думаете, имеет ли значение то, где и как фильм рекламируется? Обращаете вы в первую очередь внимание на рекламу где-то на Киномании или же вам более интересна реклама в той же Зоне Ужасов?

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 19 RSS

  • В былые времена просто заходил на торрент и смотрел, чего новенького можно халявно захапать, на рекламу внимания не обращал, да и не видел ее нигде, поскольку люблю некоторый элемент приятной неожиданности в этом деле, исключая спойлеры. С тех пор, как поплотнее занялся изучением ЗУ, элемент внезапного нахождения нового фильма как-то сам собой отпал, зато теперь точно знаю, на каких фильмах поставить галочку на будущее.

  • Кино, реклама, интернет - вещи тонкие.

    Но в той же рекламе есть вещи понятные и проверенные. Стоит лоток с напитком на два метра к покупателю, чем такой же напиток, то продажи этого пойла на 5-10% выше.

    Так примерно и с фильмами. Что доступнее (в всех смыслах), то и пользуется спросом. Удачная реклама чуть улучшает (изменяет) положение дел. Если дела обстоят нормально.

    Ну, ясный перец, три словечка про торренты. В рекламе они сейчас как сарафанное радио, вирусная реклама, спам. Никто не будет спорить: если нет фильма на сайтах или есть, но его не качают, то, пожалуй, с кино что-то не так. А как порой пафосно написано: данное видео изъято из публичного доступа. (Это я хотел глянуть, кажется , "Мёбиус", Меньшов в рекламе привлек :)!). Это тоже реклама, обыватель думает, абы какое удобрение так оберегать не будут!

    • Да тут вопрос весь в авторские права упирается. С другой стороны - каждый фильм таковые имеет (точнее, имеет правообладатель, к этому самому фильму руку приложивший), но вот что непонятно: каким образом тот же иностранный кинодел узнает, что его киношку выложили в раздел открытого скачивания? Ну, если это и правда тупо рекламный ход... Хрен его вот знает.

      • У вас странные представления об авторском праве. Дистрибьютор покупает право на прокат фильма и, если есть у них на то возможности и желание, отслеживает нарушение ИХ прав на территории РФ. Ну а у ряда крупных компанией есть собственные дистрибьюторские разделы на территории России.

    • А как порой пафосно написано: данное видео изъято из публичного доступа.

      Мне вот интересно, что здесь пафосного? Фильм изъяли по требованию правообладателя, о чем и написано. Что там надо было написать, чтобы это не было "пафосно"? "Мы - гандоны, ворующие чужое, но тут нам наш хостер пригрозил, что нашу шарашку прикроют, если мы не уберем этот фильм с нашего говносайта, так что мы струсили и убрали" - так что ли?

      • Мне вот интересно, что здесь пафосного?
        Пафосно то, что этого видео там и не было. Зато всегда есть трейлер (то есть голимая реклама фильма, которую всегда пытаются внедрить на шару, лишая площадки заработка).

        • Пафосно то, что этого видео там и не было.

          Это очень круто, когда говорят то, о чем не знают и не могут знать, только если сами не занимаются пиратством. Вы владеете каким-либо сайтом пиратским? Владели? Имели опыт такого рода? Я вот определенный опыт имею и знаю как это работает не по наслышке. Владелец пиратского сайта заранее прописывает себе страницу для какого-то грядущего хита, чтобы к нему валили посетители, даже если собственно этого видео этого хита у него нет. Владелец там вставит трейлер и напишет, что фильм этот у него скоро будет, а как только изыщет возноможность - то есть как только получит искомый видеофайл с ВК или еще откуда-то - вставит.

          Это не реклама фильма - это говносайт собирает себе посетителей заранее.

          А насчет того, что видео там не было - те видео, которые удаляют с Ютюба и с ВК - они там были.

        • Плюс сейчас еще появилась фишка у аферистов рунетовских - заливают трейлер и кидают ссылку, что мол полную версию смотрите здесь. А "здесь" надо отправить смсочку платную, которая сдерет с вас рублей этак 500. Но это и не пираты, это просто мошенники-аферисты, которые разводят лохов из числа любителей халявы. И не надо тут фигню нести про злодеев-дистрибьюторов.

          • Не говорил я про злодеев. Только предположил, что могут быть тут проказы прокатчиков, их отделов маркетинга.

            Про опыт. Однажды прислал мне "Люксор" пресс-релиз и ссылку на трейлер не помню какого фильма. Ну я скачал, из письма понял, что желательно где-то трейлер запостить. Однажды такая оказия подвернулась. Чистил комп, чтобы файл не пропал, решил его на Ютьюб залить. Закачал, мне тут де пишут, мол, нет у вас прав на этот видео. Мол, оно такой-то фирмы. Я тогда не знал, что надо подтвердить, что файл не мой, а промо. И видео у меня в личном пользовании и осталось бы. Но я сразу не понял, взял и удалил к черту. Ну, и что это было? Кто тут кого напряг?

            "Люксор" тот фильм прокатывал. Что это за игры? И вообще трейлером можно нарушить права? Мне кажется, что иной раз мы бредим. Вроде открыл даме дверь, она в суд: мол, сексуально домогался. Точно бред, а ведь кто-то и присел за галантность.

            • Ох-ох-ох... Снова по кругу.

              - Вы владеете каким-либо сайтом пиратским? Владели? Имели опыт такого рода?
              - Я однажды загрузил трейлер на Ютюб...

              Логика железобетонная.

              • У меня страничка на книжном сайте. Заливаю туда, что интересно мне, могу разрешить другим читать, скачать, могу не разрешать, могу свое за деньги давать читать (отстегивая процент сайту), могу бесплатно. Я ничего не плачу, в библиотеке полно свободного контента.

                По вашим прикидкам, как мне кажется, это "пиратский" остров сокровищ. По мне - публичная самодеятельная библиотека.

                Мне , обывателю, не за чем влезать в юридическое крючкотворство. У кого есть претензии, тот пусть и отстаивает свои права.

                Вот по ТВ или театре показывают кино "Дублер", зритель должен вникать: а не нарушены ли авторские (брендовые) права С. Михайлова? И кинотеатру, и каналу пофиг на права артиста. Недоволен - пошел в сад! В смысле в суд... Ну, что мы за них паримся? Авторское право - спор хозяйствующих субъектов, по-моему.

                • Ну, что мы за них паримся?

                  Я не знаю, что вы за них паритесь. Вы чуть ли не в каждой новости умудряетесь оставить коммент во славу пиратов, даже когда про них вообще ни словом никто в самом материале не вспоминает. Вам же обязательно надо вставить везде:

                  Ну, ясный перец, три словечка про торренты

                  А потом начинать к чему-то засирать правообладателей.

  • Слушайте, давайте без торрентов. Они тут вообще не причем, в контексте статьи. Нельзя все на свете сводить к срачу о пиратах.

    • А, ну если без торрентов - других источников информации о фильмах у меня никогда не было. Не любитель я ходить в кинотеатры, люблю, когда в любой момент кино можно посмотреть. Надо - включил, не надо - паузнул, и т.д.

  • каким образом тот же иностранный кинодел узнает, что его киношку выложили в раздел открытого скачивания?

    Нормальный производитель продает права на прокат до выхода фильма. Как правило, это уже проблемы местного прокатчика: он купил права, он на этом и зарабатывает. Именно ему не очень интересно, чтобы люди смотрели даром дома, а не шли в кассы кинотеатров. Даже продавцам поп-корна такие тихие качальщики - ярые враги, они ж "воздушную кукурузу" по ресторанным ценам не покупают...

    О целевой рекламе. Вот, чтобы заманить зрителя, и нужная адресная реклама. Именно сюда должны поступать трейлеры, фото, реклама хоррор-фильмов. Именно здесь могут сказать, приходите в кино, увидите качественное зрелище с отличным переводом и суперзвуком, а диваны мягче, чем дома, а пиво принесут любимое прямо к вашему креслу. да любой скажет, к черту качания незнамо что, поведу-ка я любимого человека в кино на премьеру. вот и знатоки одобряют, советуют.

    • Да, вот тут вы все верно понимаете, тут я с вами согласен. Насчет "диваны помягче" хз, но мне кажется, что реклама наиболее действенна, когда она нацелена на заинтересованную в этой рекламе аудиторию.

  • Жаль, что с "Помощниками" так вышло, я помню, что такая реклама была. Наверное, стоило взять небольшую предоплату.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!