Фэнзона

Под маской: Восхождение Лесли Вернона (Behind the Mask: The Rise of Leslie Vernon) - РЕЦЕНЗИЯ

РецензииКомментарии: 0

Прежде чем читать то, что написано ниже, вы должны знать одну вещь – все события, происходившие на улице Вязов, Хрустальном озере и в Хэддонфилде, на самом деле имели место быть. Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз и Майкл Майерс – абсолютно реальные персонажи. Усвоили? Тогда поехали!

Итак, знакомьтесь – Лесли Вернон, он же – Лесли Манкузо. Лесли собирается стать новой хоррор-легендой, такой же, как Фредди и Джейсон. Но в отличие от них, Лесли хочет, чтобы о нем знали гораздо больше, чем о вышеупомянутых маньяках. Поэтому он приглашает журналистку Тейлор Джентри и ее съемочную группу для того, чтобы они сняли документальный фильм о восхождении новой легенды, нового маньяка-убийцы, т.е. о его, Лесли, часе "Х". Лесли раскрывает перед Тейлор все свои карты, проводит ее по местам своей будущей "боевой славы" и, наконец, знакомит ее с детальным планом финальной резни, которую он устроит в заброшенном доме. Однако, едва заслышав крики первых жертв новоиспеченного маньяка, у Тейлор просыпается совесть, она решает во что бы то ни стало спасти тупых американских подростков от гибели. Тут-то и выясняется, что Тейлор грубо просчиталась, а Лесли Вернон оказался гораздо умнее, чем она думала...

Как вы отреагируете, если я вам скажу, что видел Кэйна Ходдера на улице Вязов и Роберта Инглунда в роли доктора Лумиса? Нет, я пока еще не спятил и крыша у меня на месте, просто я посмотрел фильм "Восхождение Лесли Вернона". Поистине, слэшеры возрождаются. Совсем недавно я посмотрел настоящий шедевр – "Camp Daze!" и вот, теперь – "Behind the Mask". Последний, впрочем как и первый, является данью уважения культовым фильмам 80-х, но в отличие от "Camp Daze!" здесь дань отдается отдельным фильмам и в каком-то смысле эти фильмы пародируются.

Итак, в "Behind the Mask" цитируются: "Пятница, 13-е 1,3,5", "Хэллоуин 1,2,4,5", "Кошмар на улице Вязов" и "Детская игра". Начало фильма стилизовано под документальную съемку с присущими ей атрибутами, такими как – трясущаяся камера, долгие ракурсы лишних вещей, посторонние звуки и т.д. Признаться честно, поначалу я был немного разочарован и сбит с толку. Разочарован потому, что подумал, что стану свидетелем очередного псевдодокументального дерьма вроде "Ведьмы из Блэр" или нового пафосного трэша "Последняя охота". А сбит с толку я был тем, что не сразу понял, что в фильме происходит. К счастью, в первом случае я ошибся, а начальная непонятка помогла с интересом продержаться первую половину фильма. Думаю, не для кого не секрет, что большинство слэшеров строится по принципу – час болтовни + полчаса беготни. Здесь принцип тот же, только обыграно это все очень здорово, ибо тот самый пресловутый час болтовни стилизован под документальную съемку и разговоры здесь имеют смысл. Так, например, мы узнаем о том, как начиналась легенда о Лесли Верноне, кем он был, где жил и т.д. Кроме того, в первой половине фильма будет куча цитат и появится ряд культовых актеров и интересных персонажей, таких как Зельда Рубинштейн. Апофеозом же первого часа станет появление Роберта Инглунда в роли доктора Хэллорана. В принципе даже если вы плохо видите, страдаете невнимательностью и частичной потерей памяти, то от вас все равно не ускользнет тот факт, что Док Хэллоран и доктор Лумис – это по сути одно и то же лицо. Вот кого надо было приглашать Робу Зомби в свой новый "Хэллоуин", вместо МакДауэлла. Возможно, Фредди Крюгер в шкуре доктора Лумиса – это выглядит и звучит дико, но только поначалу. Во второй половине начинается экшен, в котором внимательный зритель сразу заметит кучу штампов и цитат, которые тут очень умело пародируются, но пародируются они очень по-доброму, так сказать – любя и не выходя за рамки приличий. Так, например, выжить в схватке с маньяком обязательно должна девушка, причем не простая, а девственница. Этот штамп обыгрывается просто мастерски, а сцена с поиском среди пьяных и сексуально озабоченных подростков невинной девушки позволила мне хорошо посмеяться.

Что касаемо личности маньяка, то это опять же сплошные цитаты. Лесли Вернон – это собирательный образ из все тех же Крюгера, Вурхиза, Майерса, только в отличие от последних мы знаем, что, а вернее кто на самом деле скрывается под маской маньяка. В этом найдут большой плюс любители реализма происходящего. Впрочем, не будут разочарованы и любители сверхъестественного, благо по части неубиваемости Вернон не уступит своим более маститым коллегам. Раз уж коснулись темы неубиваемости, то не лишним будет сказать пару слов об убийствах. Их тут довольно много и часть персонажей умрет аж по нескольку раз (посмотрите и поймете почему). Особой крови нет, но зато все убийства очень разнообразные и некоторые уже сейчас можно заносить в классические слэшерные учебники. Речь прежде всего о сцене, в которой парню вырывают сердце клещами, а потом кладут в его собственную руку, которая его сжимает. Показано на восприятие, но снято гениально. Эта сцена напомнила мне похожую из "С днем рождения меня", только там было не сердце, а цветок. Ну, и венчает весь этот праздник сцена расправы с убийцей. Готов поспорить на что угодно, что такого вы еще нигде не видели, и боюсь, что и не увидите никогда. Одним словом, это надо видеть!

Оценка:10/10.

Автор: Freddy

Просмотры: 425

Следующий пост
Морская звезда
Предыдущий пост
"Фаталист": до и после

    Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!