ГОЛЕМ

Новости

Потрошители. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 4

Фильм-гэг. 99 процентов экранного времени зрителя кормят штампами ради того, чтобы в самом конце, после нелепого, хотя и не лишенного определенной красоты твиста, оставить с носом... И с некоторыми мыслями, за что, конечно, спасибо. Однако же финальный выверт лишь самую малость способен скрасить общее недоумение, придав подобие логики всему тому, что происходило до этого. Впрочем, нам хотя бы становится ясно, почему в "Потрошителях" решили сыграть Джад Лоу и Форест Уитакер – явно ради того самого процента.

На самом деле кино не безнадежно и для одноразового просмотра вполне подойдет. Более того - благодаря тому самому финальному твисту берусь утверждать, что оно войдет в разряд культовых футуристических картин наряду с, допустим, "13-ым этажом" или "Джонни-мнемоником". Но, как и оные, станет объектом культа лишь в очень узком кругу любителей именно такого кино, с такой постановкой вопроса, с такими развязками - ради чего фанаты простят все прочие недостатки.

Итак, синопсис и трейлеры не врут: в недалеком будущем искусственные органы доступны в кредит. Как обычно, заведует всем злая глобальная корпорация, называющаяся "Союз" (Union). Разумеется, бизнес-когти компании распространяются практически во все области жизни - телевидение, органы правопорядка и т.д. и т.п.. Все это мы уже проходили и стойкие ассоциации с "Генетической оперой" Даррена Линна Боусмана на протяжении первых минут тридцати просмотра вам гарантированы. Не берусь упрекать создателей в плагиате: учитывая, что "Потрошители" сняты по роману Reposetion Mambo, еще неизвестно, кто у кого идеи тырил. Не суть. Тем более, что очень во многом фильмы расходятся. Ну хотя бы в том, что "Генетическая опера" наполнена музыкой псевдооперной, в духе dark metal и industrial, а "Потрошители" довольно активно используют то самое "мамбо", чьи мелодичные и фривольные ритмы придают картине определенную легкость и ироничность.

Главный герой - рипомен. Еще парочку подобных лент сделайте, и это словечко войдет в современный русский, так как ни "конфискатор", ни "потрошитель" не передают его специфического смысла и звучания. Джад Лоу играет работника Союза, представителя особой касты крутых парней, занимающихся изъятием у должников проданного им в кредит товара - то бишь человеческих органов. Его лучший друг (еще с детства) является еще и его напарником. На удивление убедительно в роли этого безжалостного служаки-киллера, а по совместительству - отличного парня из числа тех, про кого говорят "свой в доску", выглядит Форест Уитакер.

У героя Лоу проблемы в семье. Жена-стерва настаивает на том, чтобы он перешел на другую работу, менее жестокую. С одной стороны - понять дамочку можно, ведь у них растет мальчик, и по ходу фильма мы видим, как на его характере и поступках сказывается тот факт, что любящий батя по долгу службы ежедневно убивает людей. С другой стороны, поступки благоверной показаны в паре эпизодов неубедительно, ее стервозность явно преувеличена и вообще этот персонаж показан неполноценно. Вот как объяснить ситуацию, когда муж возвращается из больницы явно в плохом состоянии - причем дома его не было несколько суток! - а женушка захлопывает у него перед носом дверь со словами "я тебе говорила поменять работу"? Неожиданное и необъяснимое проявление эгоцентричности...

Попал же парень в больничную койку после несчастного случая на этой самой работе. Уже все для себя решив, он отправляется на последнее задание, оказывается "в гостях" у композитора-наркомана, которому должен отрезать руку. Вместо анестезии использует электрошок, но дефибрилляторы сбоят и наш герой сам едва не отбрасывает копыта. Пока он находится в реанимации, компания вставляет ему новое, искусственное сердце... и вот с этого момента кино из разряда "похоже на генетическую оперу" переходит в разряд "похоже на пару сотен боевиков вроде "Бегущего человека".

Странно, что одному из лучших сотрудников, пострадавшему при выполнении служебных обязанностей, в Союзе не делают никаких поблажек и скидок. Вскоре он сам оказывается в числе должников. Работать в офисе у него не получается, а в качестве рипомена он уже оказывается не состоятелен - так как, получив, искусственное сердце, не может поднять руку со скальпелем на собратьев по несчастью. Помыкавшись какое-то время, персонаж Лоу ударяется в бега, по ходу дела связывается с еще одной должницей, в которую влюбляется (чем вызвана страсть - не понятно, так как девица просто страшная!), ну и так далее и тому подобное. И, разумеется, главным его преследователем становится лучший друг и бравый коллега.

В общем и целом все это (за вычетом помянутого финала) мы уже десятки раз видели. И подано это прежде бывало значительно лучше, ярче, интереснее, атмосфернее, логичнее. "Эквилибриум" тот же вспомним. Крепкого футуристического боевика из "Потрошителей" не выходит, как ни крути, ибо создатели разбавляют ленту энным количеством нелепых сцен (вроде полуголого Джада Лоу, который в развалинах некоего дома строчит на печатной машинке свою автобиографию), изредка перемежающихся ну едва ли не точь-в-точь скопированными с известных образцов схватками. В схватках наш герой демонстрирует такую кровожадность по отношению к бывшим коллегам и вообще ко всем, кто встает у него на пути, которой мог бы позавидовать он сам еще в бытность свою рипоменом. Кровища, это конечно, клево, но из-за этого потенциальный гуманистический посыл фильма сходит на нет. Получается, что карать нарушителей закона (плохой закон, но закон!) нельзя, а вот "мочить" его представителей - самое оно. Логика куда-то отъезжает и не возвращается. Всем миром Союз ведет охоту на Джада Лоу как на чувака с искусственным сердцем - и всем почему-то насрать, что в процессе убегания этот чувак, не моргнув глазом, убивает человек десять-пятнадцать. Пробирается он в офис компании к менеджеру, требует стереть свои данные из программы по должникам, а тот ему отвечает: "сердце верни и сотрем". О том, что парень мимоходом там кого-то еще убил никто и не вспоминает...

Ближе к развязке происходящее на экране становится уже чистой воды абсурдом, но, слава богу, финал это оправдывает. Иначе получилось бы совсем уж убого, из разряда боевиков с Лоренцо Ламасом. Зато мы получили несколько оригинальных сцен, которыми, в принципе, фильм не шибко богат.

Если избегать спойлеров, то вообще то прелестное, что все-таки имеется в "Потрошителях", обрисовать невозможно. Так что поверьте мне на слово: что-то в этом фильме все-таки есть. Но нельзя не признать и то, что в целом фильм не получился. Выпотрошенное кино с кучей искусственных "органов", всерьез задолжавшее зрителю по части логики. Но его механическое сердце, тем не менее, бьется.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 2048.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!