УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Проклятие Аннабель. Рецензия ЗУ

РецензииКиноКомментарии: 0

Если внимательно изучить фильмографию Джеймса Вана (а это должен сделать всякий уважающий себя поклонник жанра ужасов и мистики), то можно прийти к выводу, что за всю свою карьеру он снял лишь одну по-настоящему оригинальную картину - "Пила". Все же остальные являются, по сути, вариациями на довольно распространенные темы. В том числе и главный хоррор-хит последних лет - "Заклятие", на поверку совмещающее в себе мотивы классических фильмов ужасов прошлого века "Изгоняющий дьявола" и "Ужас Амитивиля". Однако гений Вана таков, что не несущие ничего принципиально нового фильмы в его режиссуре смотрятся как нечто свежее, самобытное и по-настоящему пугающее.

Джону Р. Леонетти в плане мастерства до Вана, конечно, далеко. Как режиссер он дебютировал в 2006 году, поставив сиквел триллера-драмы "Эффект бабочки", но многие ли из нас вспомнят добрым словом этот фильм (в отличие от культовой первой части)? Леонетти недурно проявил себя как оператор, благо опыта в этом деле ему не занимать - тут можно вспомнить и "Детские игры 3" 1991 года выпуска, и спин-офф "Мумии" образца 2002 года "Царь скорпионов", и мистику "Я знаю, кто убил меня". Впрочем, все это не столь уж великие фильмы. Другое дело, что все тот же Леонетти поработал с Ваном на съемках "Астрала 2" и "заклятие". И стажировка эта, безусловно, пошла оператору на пользу, "Проклятие Аннабель" выглядит интереснее "Эффекта бабочки 2". И вообще, не будь "Заклятия", могла бы претендовать на достаточно высокий балл. Такая вот странность: без "Заклятия" это был бы, скорее всего, куда более слабый фильм, но без него же это кино и оценивалось бы выше.

Кукла по имени Аннабель впервые "засветилась" как раз в "Заклятии", где служила дополнительным источником страха. С ней была связана второстепенная сюжетная линия, придававшая основной истории глубину, а героям Веры Фармиги и Патрика Уилсона - предысторию. За что надо сказать спасибо и Вану, и сценаристам Кэри и Чэд Хэйесам. В итоге студийные боссы решили посвятить страшной кукле отдельное кино, которое надо было снять в том же духе, что и "Заклятие". Бюджет картины составил скромные шесть с половиной миллионов долларов, в режиссеры наняли Леонетти, а сценарий доверили средней руки профи Гари Доберману ("Паутина зла", "Погреб", "Болотный дьявол"). В мировом прокате такой подход себя оправдал целиком и полностью - лента собрала порядка 170 миллионов долларов кассы, так что ныне речь уже идет о создании сиквела "Проклятия Аннабель". И все же - лишь временами во время просмотра было страшно. И все же - частенько во время просмотра было скучно.

Как и "Заклятие", этот фильм не претендует на самобытность и какое-то "новое слово" в жанре. Если фильм Вана обыгрывал мотивы "Изгоняющего дьявола" и "Ужаса Амитивиля", то "Проклятие Аннабель" паразитирует все на том же "Изгоняющем...", откровенно отсылая при этом зрителя еще и к "Ребенку Розмари" Романа Полански. В центре сюжета - молодая пара, ждущая ребенка. Муж дарит беременной супруге куклу, а ночью в их дом врываются двое наркоманов-сектантов. Еще одна отсылка к "Ребенку Розмари", причем уже не к фильму, а к связанной с ним трагической реальной истории - беременную жену Романа Полански актрису Шарон Тейт убили члены секты Чарльза Мэнсона. Нашим героям выжить после встречи с маньяками-оккультистами удалось, но те успели провести некий ритуал вызова демона. А демон, разумеется, вселился в куклу Аннабель (здесь уже, конечно, вспоминаются "Детские игры" и история перевоплощения убийцы Чарльза Ли Рэя). Далее сюжет еще не раз напомнит нам о тех или иных классических хоррорах (в том числе даже и о "Кладбище домашних животных"). Местами - это надо признать - весьма недурно попугает, причем не только с помощью примитивного "бу-из-за-угла".

Повторюсь, картину можно было бы назвать весьма неплохой... если бы не пара-тройка "но".

Во-первых - и это главное - героям откровенно не хватает "жизни". То бишь в том же "Заклятии" семейству Перронов, как и чете Уоррен зрители по-настоящему сопереживали, так как это были живые, объемные персонажи, милые и интересные. Молодожены из "Проклятия Аннабель" скорее вызывают раздражение - они глупы, их образы будто вырезаны из трафарета. Равно как и немногочисленные герои второго плана, миссия которых сводится к тому, чтобы умереть (или пострадать) поэффектнее. В каком-то смысле в проведшей весь фильм без движения (как минимум в кадре и по собственной воле) одержимой кукле жизни чувствуется больше, чем в якобы живых людях, ее окружающих. Оттого и одолевает зрителя меж яркими эпизодами, реально присутствующими в фильме, зевота.

Во-вторых, финал авторы, по большому счету, "слили". Мало того, что он откровенно заимствован у "Изгоняющего дьявола" и предугадывается едва ли еще не до начала просмотра фильма. Финал этот при всей своей ожидаемости, выглядит, мягко говоря, натянуто (возможно, потому, что все без исключения герои в этой сцене ведут себя образцово-глупо). К тому же некоторые сомнения вызывает сюжетная линия, связанная с подругой главной героини, темнокожей владелице книжной лавки. Черт, возможно, такие и встречались в США в те времена (время действия - 60-70-тые годы прошлого века), но все-таки... Вряд ли люди были настолько толерантны, когда в автобусах еще существовали "места для черных", а в уборных отдельные раковины "для цветных".

Ну и наконец, в-третьих, Леонетти все-таки не Джеймс Ван. Крепкий ремесленник - но не гений. Так что и фильм у него вышел небезнадежный, смотрибельный, но до уровня работ Вана - не дотягивающий.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!