Новости

Прометей. Специальный обзор

КиноРецензииКомментарии: 0

Такие фильмы лучше смотреть в особых условиях, каковые, увы, редко когда могут себе позволить люди простые. С одной стороны, "Прометей" настоятельно требует просмотра на большом экране со стереозвуком и в самом что ни на есть лучшем качестве. С другой стороны, требуется избегать соседства с жующими попкорн и норовящими "осчастливить" других зрителей своими глупыми комментариями и неуместным гоготом подростками.

Оно в принципе, конечно, любое кино лучше смотреть в наиболее комфортных условиях, но для просмотра какой-нибудь легкой комедии они все же не так важны, как во время показа фильма, претендующего на определенную серьезность и даже эпичность.

Благодаря помощи доброго друга, вашему покорному слуге удалось увидеть новый фантастический фильм Ридли Скотта в обстановке почти идеальной, в VIP-зале компании "Каро" с 3D-очками, удобнейшими креслами, в местечке, где билет в кино стоит от полутора тысяч рублей. При этом в кинотеатре, рассчитанном человек на 25, нас было только двое, что, как вы понимаете, случается во время показов таких громких картин крайне редко. Лично для меня это был первый столь положительный опыт посещения кинотеатра и, возможно, это повлияло отчасти и на итоговую оценку фильма.

Немаловажно и то, что, ознакомившись предварительно с мнениями зарубежных критиков и некоторых камрадов, пораньше моего заценивших одну из самых ожидаемых премьер года, я уже не ждал шедевра, а скорее настраивался на разочарование. В подобных случаях, знаете ли, шансы получить искреннее удовольствие от просмотра заметно повышаются, чем когда вы трепещете в ожидании Фильма Года, а то и Фильма Десятилетия.

"Прометей" понравился. Понравился больше, чем "Голодные игры" и гораздо больше чем "Мстители". "Прометей" понравился настолько, что я готов считать его (пока что) одной из лучших картин сезона, не смотря на наличие ряда недочетов. Приятно, что достоинств у этого кино явно больше. И, поскольку недостатки касаются некоторых сюжетных нюансов, а спойлерить - не хорошо, то позвольте сосредоточиться на положительных моментах.

Это безумно красивое кино. С эпическим размахом, впечатляющими широкими планами (Дариуш Вольски по-прежнему один из лучших кинооператоров в мире) и, если можно так выразиться, вдохновляющими спецэффектами. Графика высочайшего уровня, причем, что особенно приятно, обилие спецэффектов вовсе не превращает фильм в один сплошной аттракцион вроде "Трансформеров" или тех же "Мстителей". Зрелище в большинстве случаев вызывает приятный трепет, а совсем не желание крикнуть "вау!".

Кричать "ух ты! вот это да!" хочется в хоррор-эпизодах, которых не очень много, но все они - истинный хоррор и весьма, весьма приятно что такие действительно есть. Пресловутое ДНК "Чужого" присутствует, но да - атмосфера клаустрофобного космического ужаса образца 1979 года не сравнима с атмосферой "Прометея", которую я бы назвал "космополитской". Это просто две разные атмосферы и нельзя сказать, что одна заведомо хуже другой - они просто разные. "Терминатор" и "Звездные войны" тоже фантастика, но никому из нас не придет в голову сравнивать две этих картины - также и "Прометей" с "Чужим", даром что генетические родственники, это два разных фильма.

В "Прометее" много действующих лиц, как основных, так и второплановых. И если роли бэкграунда здесь во многом кажутся просто лишними и не особо нужными, то исполнители главных ролей - Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба - справились со своими партиями "на ура". Во многом эти ребята вытягивают фильм там, где он провисает по вине сценаристов. Особенно Фассбендер и Рапас. Последняя, само собой, навевает ассоциации с Рипли. Первый выглядит и ведет себя так, как, наверное, мог бы выглядеть и вести себя компьютер ХАЛ из легендарной "Космической одиссеи" Стэнли Кубрика, ежели бы имел собственное тело.

Многие ругают "Прометей" за сценарий. Да и есть за что. И в тоже время, в сценарии имеется и ряд существенных достоинств, что порождает в умах некоторое смятение. И хорошо, и одновременно плохо. Хорошо что психология главных действующих лиц довольно тщательно прописана. Плохо, что иные второстепенные для сюжета герои подчас излишне эмомицональны и алогичны в своем поведении. Хорошо, что сюжетные повороты чаще удивляют. Плохо, что самые главные "твисты" угадываются заранее. Хорошо, что у истории имеется своя мораль и что там есть над чем пораскинуть мозгами. Плохо, что в отдельных моментах хромает логика.

Из сказанного следует вывод, что сценарий не идеален, но и сказать, что он "хуже некуда" будет большой ошибкой. Как минимум этот сценарий хорош уже тем, что рассказывает сугубо свою, не похожую ни на какие другие, историю. Как по мне, то уже одно только это ставит "Прометей" выше чем всем хорошо известный очень кассовый фантастический фильм, пересказывающий на новый лад сюжет мультика про индейскую принцессу Покахонтас.

Станет или нет "Прометей" новой культовой классикой (двум предыдущим фантастическим картинам Ридли Скотта это удалось) - не возьмусь прогнозировать. Не могу судить даже о том, окажется ли "Прометей" просто коммерчески успешным фильмом. Но то, что фильм надо купить в домашнюю коллекцию, когда он выйдет у нас на лицензионном DVD, - это я для себя решил точно.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!