БЛИЗНЕЦЫ

Новости

ПРОВОДНИК по проблемам российского кино (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 9

Помнится, в мае сего года создатели российского хоррора "Проводник" представили общественности первый трейлер своей картины, и черт побери, тот был крут. Нам обещали визуально сочное кино, сочетающее в себе жуть, даже, возможно, жесть и чисто эстетическое удовольствие. Забавно, что трейлер в общем-то не соврал, вот только выехать на всем этом у "Проводника" никак не получается.

Главная героиня картины — Катя, девушка с прибабахом и даром ясновидения. В детстве она пережила смерть родителей, да еще и увидала кое-что жуткое в одном заброшенном доме. Потом Катя выросла, и ее стала играть Александра Бортич. Детские психотравмы не прошли даром: девушка видит призраков и вообще натура нервная. На мгновение в истории появляется сестра-близняшка и тут же исчезает. Мол, похитили ее, и за этим, похоже, стоит серийный убийца, уже несколько лет орудующий в городе.

Фильм и впрямь получился очень колоритным. Персонажи не то чтоб проработаны, но сыграны добротно, выпукло. А главное, "Проводник" полнится яркими безумными образами, одинаково страшными и интересными. Кровь, втягивающаяся в глаза, и все эти замечательные покойники, висящие в воздухе, — находок уйма! За выбор локаций для съемок создателей тоже можно только похвалить. Усадьба Знаменское-Садки, ставшая ключевой точкой повествования, сама по себе выглядит внушительно, а благодаря стараниям декораторов превратилась в настоящий дворец ужасов.

К сожалению, история развивается так торопливо, что все ее элементы быстро сливаются в пеструю, но неразборчивую кашу, которую нам и пережевать толком не дают. Вот была сестра, а через минуту ее нет, и мы должны поверить, будто она не просто вышла, а пропала, потому что главной героине снова что-то привиделось. О пропаже та сообщает почему-то не в дежурную часть полиции, а следователям, которые работают над другим делом, и те даже берутся за розыски близняшки. В дальнейшем Катя часто истерит, мотается хвостиком за полицейскими, пытается покончить с собой, а в любой непонятной ситуации бежит в упомянутый заброшенный дом за новой порцией замечательных глюков.

Сценарий "Проводника" совсем не безнадежен: есть тут и вторичная, но вполне пригодная завязка, и парочка сюжетных твистов, которые могли бы сработать. Но чем дальше несется в своем галопе история, тем больше попадается на ее пути всякой нелепицы. Так в отделениях полиции имеются клетки в подвалах, из которых, впрочем, можно без труда сбежать, а на встречу с только что возникшим подозреваемым, имея прямой приказ от начальства заканчивать с этим делом, копы ездят с мигалками и толпой автоматчиков.

А еще эти добрые привидения... За Катей всюду ходит троица болтливых призраков, у которых остались какие-то незавершенные дела на этом свете. Сама по себе идея привнести в хоррор немного комедии и мелодрамы неплоха, но в данном случае интеграции не получилось. Эта линия кажется неуместной чуть более, чем полностью.

Да и за главного злодея обидно. Непонятное таинственное зло — это, конечно, круто. Черт побери, я такое обожаю! И люди, знающие меня как писателя, могут подтвердить. Однако зло в "Проводнике" засекретилось настолько, что почти отсутствует! Нет и намека на его природу, не говоря уж о мотивации. Есть и есть, злое и злое.

Вот так вместо калейдоскопа галлюциногенного хоррора, каким, похоже, видели фильм создатели, "Проводник" оказался нагромождением красивых, но слишком уж поспешно прилепленных друг к другу сцен. И если такие актеры как Евгений Цыганов и Владимир Яглыч вытягивают персонажей на угрюмой харизме, а Александр Робак на подкупающей естественности своей болтовни, то Александра Бортич справляется куда хуже. Девушка пытается в каждую свою реплику вложить какой-то мхатовский надрыв, но на деле просто подменяет драматизм обычным криком. Кажется, это распространенное явление в современном мейнстримном кино в России.

Да, "Проводник" вобрал многое из того негатива, которым славен отечественный кинопром сегодня. В первую очередь это перегиб в сторону внешней и довольно дешевой эффектности. Если уж оператору дали камеру, то он считает себя обязанным показать вообще все, что может с ней сделать. И уж точно не забудет про слоу мо. К чести создателей "Проводника" стоит отметить, что здесь не так много CGI, но даже то, что есть, не всегда уместно. Ну, и как я уже сказал, драма подается в основном в гиперболе, в крике, чтоб рубаху на себе можно было рвануть. Или водкой лицо поливать, а потом в поле из пистолета палить. Закрадывается подозрение, что определяющими картинами для нового российского кино стали в свое время "Дозоры" Бекмабетова, красочные, местами трэшовые и в целом пародийные.

Впрочем, глобальные обобщения — это зло. В данный момент у нас есть один жанровый фильм, который подарил нам немало ярких любопытных образов, но не смог соединить их так, чтобы получилась настоящая история. Это фильм, который боится наскучить зрителю и не знает, что тому нужно. Фильм, важная часть, которого, кажется, осталась на полу в монтажной. Фильм, напоминающий нарезку из крутых видеоклипов. Фильм, который мог быть лучше.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 718.

Комментариев: 9 RSS

  • Картинку хорошую делать в нашем кинео научились, а вот связные истории рассказывать - с этим пока проблемы, да.

  • Не согласен с оценкой - как минимум на балл надо поднять за негламурность, мрачность, психоделичность и запутанность истории.

    Мрачный мистический детектив. По мне, так твёрдая 4 из 5.

    • За мрачность и психоделичность я уже накинул картине два с половиной балла так-то. Но больше-то не за что. За гротеском, психоделией и динамичностью тут пытаются скрыть жутко недоразвитую историю, это расстраивает.

  • С оценкой согласна. Картинка красивая, да. А в остальном... Испанский стыд, простите, в некоторых моментах. Толком ничего не объясняют. Накидано всего.

  • Эх, жаль. Но картинки вкусные, это да.

  • Этот фильм маловразумительная муть, так что оценка достойная - двойка. Труп который умудрился в порту под дождями и снегом не сгнить, а мумифицироваться, водка как средство от галлюцинаций, причем чем больше тем лучше, угу. И Цыганов очень однобокий и плоский актер.

  • О, таки рецензия) Хм, всё так плохо, оказывается, а надежды были, и героиня няшная. Эх.

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!