ССК 2018

Новости

Пустота (The Void) - кино, по которому мы скучали (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 11

Обойдемся без бросания камней в огород отечественных прокатчиков, которые упустили возможность для релиза этого фильма. Спасибо им - "Вольге", "TopFilm", "Экспоненте" и другим независимым дистрибьюторам за то, что дарят нам возможность смотреть на большом экране фильмы вроде "31", "Демон внутри", "Бабадук", "Из тьмы", "Оно следует за тобой", "Ключ от преисподней", "Дары смерти" или "Не стучи дважды" - это тоже дорогого стоит. Пусть без внимания порой остаются не менее достойные киноленты, к числу которых, вне всякого сомнения, относится канадский хоррор "Пустота" (The Void).

Однажды ночью, подремывая в своем патрульном авто, коп Дэвид видит у обочины раненого парня, которого спешит доставить в ближайшую больничку, даром что та уже готовится к закрытию - больше просто некуда. Ситуация принимает совсем уж неожиданный оборот, когда вскоре после этого больницу окружает толпа сектантов в белых балахонах, а одна из медсестер убивает второго пациента, предварительно срезав себе с лица всю кожу... И это только начало!

Фильм дарит зрителям ровно то, что обещал трейлерами: боди-хоррор, лавкрафтианские мотивы, интересный сюжет и, казалось бы, неповторимый дух 1980-х.

Джереми Гиллеспи и Стивен Кастански, до этого потрудившиеся над достаточно известными в узких кругах картинами "Мэнборг" и "День Отца", сняли атмосферную историю, которая пронизана искренней любовью к фильмам ужасов 1980-х, заметной в "Пустоте" больше, чем в сериале "Очень странные дела" заметна любовь к романам Стивена Кинга, если вы понимаете о чем мы. Фанаты, знатоки без труда отыщут здесь тысячу и одну отсылку к разного рода классике жанра, начиная от "Ночи живых мертвецов" и заканчивая "Восставшим из Ада", и картинами Джона Карпентера. Однако, "Пустота" отличается не только фан-сервисом. Режиссерский дуэт сумел передать и дух, и стиль, и эстетику киноужасов 80-х годов прошлого века, но при этом еще и рассказал собственную, не лишенную оригинальности историю - что в наше время особенно ценно.

"Пустота" - это то самое хорошо забытое старое, которое ощущается новым. Нынче идет поветрие фильмов об одержимых, призраках, ведьмах и тому подобной нечисти. В большом кино избегают кровавых эпизодов даже в тех фильмах, где они вроде бы подразумеваются тематикой (вспомните, например, "Техасскую резню бензопилой 3D" - ведь явно не хватало здоровой дозы нездоровой жести). А в инди-хоррорах если кровища и есть, то страдает сценарий (как случилось с "31" Роба Зомби и с "Ключем от преисподней"). "Пустота " в этом смысле выгодно выделяется на общем фоне, хотя бюджетные ограничения, имевшиеся у создателей фильма, и видны невооруженным глазом.

На выходе мы получаем удивительно ровное и сбалансированное кино, где эпизоды кровавых ужасов никак не мешают вменяемой и интересной истории. А ведь ровно такими и были культовые шедевры 1980-х, такие как "Нечто", "Восставший из Ада" или "Ночной народ".

Да, мы живем в эпоху трендов. Один тренд приходит на смену другому. Одно время в моде были ремейки японских фильмов ужасов, затем наступила эпоха мокьюментари, вослед ей явились крипи-муви Джеймса Вана и компании. Однако и пора моды на фильмы о привидениях и демонических сущностях пройдет, а значит на смену этой тематике явится что-то еще. Учитывая, насколько свежо нынче смотрится такое кино как "Пустота" - нельзя исключать, что именно картины этого плана и возглавят новый тренд.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1478.

Комментариев: 11 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!