Новости

Рассвет мертвецов. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Да-да, я знаю, что популярность зомби-фильмов началась с Ночи живых мертвецов, но лучшим фильмом ромеровской серии все же считаю этот. Мне не трудно объяснить почему. "Ночь" была сделана на коленке, и подход типа "я тебя слепила из того, что было" в ней очень сильно чувствуется. Да, она хороша и неплохо смотрится до сих пор, но я, если честно, предпочитаю ее ремейк, сделанный Савини в 90-м: там можно найти все то же самое, но сделанное по-мастеровитей. Вот и со вторым фильмом "мертвяцкого" цикла - та же история. К моменту его съемок Джордж явно поднабрался опыта, заматерел, да и просто бюджет отхватил посолиднее. Распиливать его не стали, а сделали отличный фильм.

Каким-то чудом удалось создать действительно небезразличных зрителю героев, так что интерес сосредотачивается не на том, в какие обстоятельства их закинет по воле режиссера, а на том, как эти славные люди будут выпутываться. А если в наполненном действием фильме зрителя больше интересуют персонажи, чем действие как как таковое - значит мы имеем дело с подлинной удачей.

Несколько любопытных фактов о съемках. В самом начале фильма есть камео Джоджа Ромеро и его жены, Кристины Форрест. Джордж – телевизионщик за пультом в студии, на шее у него повязан шарф. Сидящая рядом женщина с бейджиком и есть Кристина.

Как утверждал Ромеро, основная идея фильма для него важнее, чем персонажи. Они должны проявить себя сами. Поэтому в фильме решено было не приглашать звезд – "они отвлекают". Забегая вперед, отмечу, что на съемках "Земли мертвецов" этому правилу решили не следовать - видимо, отвлекать было уже особо-то и не от чего. Основной принцип отбора актеров был таков: ставилась задача создать гармоничный актерский ансамбль, чтобы актеры хорошо подходили друг другу. А уж внешность и физические особенности героя в сценарии прописывались ровно настолько, насколько это нужно для фильма. Моей фавориткой была главная героиня: в ней напрочь нет гипертрофированной сексуальности, популярной в наши дни. Зато есть какое-то уютное обаяние. С такой женщиной хорошо у камина сидеть - и тем с большим сочувствием наблюдаешь за ее попытками убежать от полчищ зомби.

Перестрелка на крыше, в самом начале фильма, снималась на крыше дома самого Ромеро. Интересна эта сцена и вот еще чем: одного из парней на крыше сыграл Джон Аплас, исполнитель роли главного героя в предыдущем фильме Ромеро "Мартин". Он же занимался на "Рассвете мертвецов" подбором актеров.

В фильме много моментов импровизации, особенно разгулялся на съемках Том Савини. К примеру, одна из самых запоминающихся сцен, убийство одного из зомби с помощью втыкаемой в ухо отвертки – целиком придумана Савини. Сыграл этого зомби, кстати, Джон Харрисон, довольно востребованный режиссер. К примеру, он поставил Книгу крови (2008) по мотивам рассказов Клайва Баркера. У Савини здесь тоже камео: он сыграл одного из байкеров, напавших на торговый центр в финале. Это ему так зрелищно выедают кишки в фонтане...

Торговый центр, в котором проходили съемки, предоставили друзья Ромеро,но снимать можно было только по ночам. Интересно, что часть баров там работала до полуночи и посетители иногда сталкивались с зомби. Сталкивались с ними и сотрудники центра, приходившие с утра на работу. А однажды, снимая сцену, где зомби фотографируются в автомате моментальных снимков и забывают забрать фотокарточки, актеры действительно забыли снимки в автомате и на них наткнулись ничего не подозревающие посетители.

Всего зомби на съемках было задействовано 375. Впрочем, по словам Ромеро, иногда на масссовых сценах их все равно не хватало. Лучшим зомби, по мнению режиссера, стал Дэвид Эмдж (Стивен), в финале выходящий из лифта. По словам актера свою походку он копировал у Лона Чейни-младшего из фильма "Мумия". Честно говоря, я сходства не увидел, но зомби из него действительно впечатляющий.

Среди зомби можно заметить так же тещу и тестя Ромеро – примерно на 55 минуте фильма.

Интересно, что создатели "Рассвета мертвецов" не считают его фильмом ужасов. Они говорят о картине как о приключенческом фильме с сильным элементом сатиры. В целом они правы - не могу припомнить ни одного по-настоящему страшного момента в этой признанной классике хоррора.

По словам самого Ромеро, существует около десятка версий этого фильма. Можно назвать итальянскую (117 минут, перемонтирована Дарио Ардженто, снабжена саундтреком группы Goblin), две американские (128 минут и 139, так называемая "режиссерская версия"), расширенную немецкую – 156 минут. В России мне пока попадалась только итальянская версия, выходившая в том числе и "на лицензии" – сдвоенное издание с Временем ведьм. Там она называлась "Зомби", под таким названием фильм прокатывался в Италии. Правда, титр на экране,тем не менее, гласит "Рассвет мертвецов". Насколько я понимаю, Ардженто в основном, порезал юмористические моменты и усилил экшн-составляющую.

По первоначальному замыслу все герои должны были погибнуть, но как говорит сам Джордж: "Я полюбил персонажей и не хотел, чтобы все умерли. Я решил оставить надежду".

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!