Новости

Япона хата: рецензия на фильм "Храм" (2017)

РецензииКиноКомментарии: 1

В японской больнице полиция допрашивает сильно искалеченного мужчину, вынуждая его вспомнить подробности нескольких последних дней. Тогда он был одним из трёх американских туристов, приехавших в Японию для изучения местного фольклора. Интерес ребят приковывает рисунок загадочного храма в случайно обнаруженном старом дневнике - с этим местом, по слухам, связано настолько страшное проклятие, что местные жители отказываются о нём разговаривать. Но любопытство берет верх, и американцы отправляются на поиски заброшенного святилища, даже не представляя себе, какое открытие ждёт их в тёмном лесу.

Группа безалаберных туристов, жуткий домик в лесу, просыпающиеся в нём по ночам демоны - скажите, сколько раз мы уже лицезрели подобную схему в фильме ужасов? Правильную цифру хотя бы чуть-чуть насмотренному зрителю будет назвать трудно, потому что на подобной структуре построена как бы не треть хорроров. И для того, чтобы хоть чем-то развлечь публику, приходится включать воображение - либо сделать знакомую начинку вкуснее за счёт улучшения технических составляющих (как в ремейке "Зловещих мертвецов"), либо вывернуть её наизнанку ("Хижина в лесу"). Жаль, что режиссер Майкл Баррет и его однофамилец, сценарист Саймон Баррет ("Мертвые пташки"), ни одним из таких путей не пошли, предпочтя просто в очередной раз провести зрителей по прямой истоптанной дорожке самой банальной страшилки.

Главная ошибка создателей "Храма" в том, что сюжет преступно долго разгоняется, для своих-то общих 79 минут хронометража. На том месте, где другие хорроры уже вовсю использовали бы припасенные "пугающие" козыри, здесь мы только-только узнаём о существовании загадочного места, к которому герои будут неспешно приближаться еще 30 минут практически без происшествий. Почему бы за это время не разбавить историю хотя бы ненавязчивыми скримерами или жуткими намеками? Ведь наблюдать за тем, как персонажи постоянно находятся вместе, в безопасности, да еще и не конфликтуют между собой (несмотря на намеченную линию с "любовным треугольником", которая так и остаётся лишь намеченной) довольно скучно.

Благодарности от зрителей заслуживает оператор, который по-честному профессионально отрабатывает все нужные кадры. Порадовала даже небольшая сцена с большим японским пауком на дереве - даже если это чудовище не искали специально для фильма, то его наличие сильно радует и хорошо дополняет общую картину. Но тот факт, что из многих эпизодов фильма одно из наибольших впечатлений производит именно этот, сугубо второстепенный и ненужный, заставляет задуматься над общим качеством сценария. Он умело завязывает интригу в начале, но потом теряет её пик, после чего напряжение постепенно спадает, уступая место безынтересному процессу ожидания, когда на экране произойдет хоть что-нибудь нетривиальное. Ну а в последние двадцать минут на нас бездумно сливают копирку под "Ведьму из Блэр", ничего не поясняющую и оставляющую многочисленные чеховские ружья пылиться в завязке. Глупый, якобы "неожиданный", но на деле прозрачный финальный твист бросает последнюю горсть разочарования в могилу надежд на это зрелище.

"Храм" рассказывает нам стандартную "страшилку", умело украшая её японским колоритом. К сожалению, кроме этого колорита у фильма нет в запасе ничего - ни интересной истории, ни толковой развязки, ни хотя бы капельки оригинальности. Здесь всё показывают и рассказывают до зевоты прямолинейно, и от желания прекратить просмотр спасают лишь неплохое качество съемки и симпатичные актёры в главных ролях. В остальном же творение Майкла Баррета заслуживает быть немедленно забытым.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 701.

Комментариев: 1 RSS

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!