ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Рецензия на фильм "Судная ночь"

РецензииКиноКомментарии: 2

Жанр: триллер.

Режиссер: Джеймс ДеМонако.

В ролях: Итан Хоук, Лина Хиди, Макс Буркхолдер, Аделаида Кэйн.

США, 2013

Вкратце: самое страшное – трейлер.

Это кино удивительным образом доказывает и одновременно опровергает утверждение, что идея сама по себе ничего не стоит. Понимать сие стоит так:

– задумка фильма действительно классная, именно она привлекает и заинтриговывает зрителя своей необычностью; люди неосознанно проецируют ощущение безнаказанного зла в свою реальность, и приходят в ужас от той дикости и варварства, которое в таком случае несомненно на них выльется. Ощущение, что тебе позволено убивать кого угодно – будоражит ум, но понимание того, что и тебя в любой момент могут прикончить как муху, а помочь будет некому, вызывает истинный, первобытный страх. Вот только сама картина все вышеописанное слабо выражает; она совершенно не соответствует зрительскому ожиданию всепоглощающей мясорубки. Иначе говоря, идея ленты так и осталась идеей, невоплощенной, но безжалостно эксплуатируемой в рекламных кругах;

– однако! фильм, помимо того, что окупился, так еще и заработал очень даже приличную сумму! При бюджете в 3 миллиона долларов он собрал более 80 миллионов! Это ли не заткнет рты вечно ноющим критиканам и пылающим словно драконы скептикам?

Не заткнет. Пачка баксов, конечно, могла бы утихомирить справедливую воинственность, но это лишь иллюзии и мечтания, а посему неудивителен разгром того, чего я никак не ожидал громить. Без шуток, на "Судную ночь" мною были возложены немалые надежды, да и не только мной. Думаю, почти каждый зритель был в восторге от анонса, трейлера и постера. Конечно, имеются ввиду зрители, любящие фильмы ужасов. Все мы искренне веровали в то, что "Судная ночь" – это ужастик, в чем и состояла наша ошибка.

Но согласитесь: когда на постере изображена страшная рожа чувака в маске, когда на том же постере белеет надпись: "От продюсера фильма "Паранормальное явление" (бе-е! прим. рецензента) и "Синистер" (потянет!)", когда в анонсе имеется строчка: "Главное – дожить до рассвета", когда в слогане написана та же долбанная строчка, то понять, что все это не ужасы может лишь чертовски догадливый парень, который был режиссером или сценаристом данной картины.

Возникает вопрос: если вполне естественно ожидаемая зрителем глобальная бойня, охватывающая многомиллионную страну не является ночным кошмаром, то чем же она тогда должна быть? Политической драмой? Социальной драмой? Или, не побоюсь этого слова, утопической драмой? Нет, господа! Это все – триллер.

И плевать, что нам обещали многочисленные жестокие убийства на обширной территории всея США. Создатели мудро отделались от этой невыгодной затеи секундными видеообрывками в хреновом документальном качестве, а остальное время предоставили, мать ее так и разэтак, психологии несчастных и загнанных в угол жертв, которые все действо будут мельтешить в декорациях таких фильмов, как "Паранормальное явление" и "Синистер". То есть фабула целиком и полностью стала заложником типичного американского дома (по сюжету, правда, этот дом не очень-то и типичный, он весьма и весьма бохатый, но для меня, гражданина России, любой среднестатистический американский дом – бохатство и роскошь).

Просто представьте, что спеша на разудалый бал-маскарад, вы попадаете на XX-ый съезд КПСС, и тогда станут понятны те чувства, которые завладевают зрителем по мере визуального поглощения им "Судной ночи". Только ведь зритель не дурак: если ему подсунут вместо конфеты кашу, он съест и ее, ибо голод не тетка, но каша это должна быть столь же сытной и вкусной, как и ее гастрономическая предшественница. Однако "Судная ночь" ни в коей мере не является аппетитным блюдом, ибо настолько она пресна, что может понравиться лишь изголодавшемуся дикарю с Острова сокровищ.

Якобы остросюжетность фильма вертится вокруг вопроса: выдадут ли главные герои, этакие сытенькие богачи, живущие по принципу "моя хата с краю, ничего не знаю", бедолагу-бомжа на растерзание другим, не менее упитанным, хозяевам жизни – отпрыскам богатых родителей, которые, сбрендив от вседозволенности, очищают город от гнилой заразы в лице несчастных бездомных.

Кажется, вначале фильма некий господин по радио сообщал, что в судную ночь он наведается к своему боссу, ибо тот слишком зажрался, что полностью соответствует концепции этого уникального события – выместить злобу на том, кого вы долгое время тихо ненавидели. Иначе говоря, идея картины заключалась в показе перевоплощения обычного скромного человека в свирепствующего зверя, и самое жуткое в этом было в том, что на вас войной мог пойти ваш же сосед.

Но нет! Свихнувшиеся злодеи в данном фильме руководствуются исключительно философией, они по-своему творят добро и приносят гармонию. Антагонист, этот смазливый сукин сын, копирующий Джокера, всего-навсего отдает долг родной стране.

Что плохого в таком подходе, спросит читатель? Да в том, что подобная истерия на корню загубила весь фильм, целью которого являлось подтверждение пословицы "В тихом омуте черти водятся". Разве мы не знали, что в большинстве своем дочки и сыночки богатых родителей циничные отморозки и кровожадные ублюдки? Мы читали "Американского психопата", мы смотрели и смотрим новости, где яблочки влиятельных яблонь насмерть сбивают простых горожан и отделываются строгим-престрогим выговором и погрозившим их нахальной роже пальчиком. Нас это уже не столько пугает, сколько вызывает злость и раздражение.

А вот если бы авторы фильма показали обычных людей, высвобождающих наружу злобных демонов, уровень страха не замедлил бы повыситься, потому как нет ничего страшнее съезжающей с катушек реальности.

Иначе говоря, картина явным образом страдает от бедноты характеров, от умственно-эстетической скудности диалогов и, конечно, от полнейшего отсутствия саспенса. К слову, все напряженные моменты в фильме выглядят следующим образом: злодей готов вот-вот прикончить героя, как вдруг негодяя застреливает третье лицо: мать/дочь/сестра, выползшая из какого-то параллельного мира. Вообще забавно, что действия персонажей не поддаются логике: они то и дело – исчезают в никуда, чтобы потом из ниоткуда вернуться. Видимо, сценаристу лень было придумывать разрешения безвыходных ситуации, потому он просто рассредоточил персонажей по всей локации, дабы те "внезапно" приходили друг другу на помощь.

Подводя итоги, можно сказать, что авторы бессовестно солгали и схалтурили, сняв на пленку едва ли не камерный спектакль, но выдав его за нечто масштабное и эпическое. Ни интересной актерской игры, ни оригинального свежего сценария, ни психологизма, ни саспенса, ни крови, ни кишок - сплошной пафос, выдающий себя за нечто великое, как любит стареющая мадама показывать себя очаровательной секси-шмекси, выставляя на всеобщее обозрение дряхлеющие ноги.

Смотреть? Нет.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 2 RSS

  • В общем-то грань между ужасами и триллерами весьма тонка и зачастую практически стирается. Скажем, знаменитую "Пилу" некоторые относят к триллерам, а "Молчание ягнят" в широком смысле называют хоррором. Мне кажется, надо понимать, что если мы говорим о жанре ужасов, то имеем в виду не что-то очень узкое. Вот скажем поджанр "слэшеры" или "зомби-муви" - действительно более ограничены. Ужасы же, хоррор в целом - это богатая и развитая система поджанров, в которой есть классика стародавняя, есть место экспериментами и т.д. и т.п.

    "Судная ночь" играет на темах антиутопии и "фильмов про вторжения в дом". Последняя тема как раз всегда находилась на грани хоррора и триллера. "Незнакомцы", "Забавные игры", "Дом матери", "Тебе конец!"... В этом плане "Судная ночь" вполне себе четко и недвусмысленно развивает эту вот конкретную тему. Так что не согласен с тем, что создатели кого-то в чем-то обманули. Хотя тоже ждал большего. Но и на 4 балла не оценю - 6-7 баллов скорее.

  • Есть такое понятие "вкусовщина"... "Судная ночь" - кино качественное. Соглашусь с Darklot"ом, что оценка 6-7, но 4 - это как-то необъективно. Есть действительно плохие жанровые фильмы, такие как "Висельник" (если из прошлогодних). Я провел неплохой вечер за просмотром недлинной нетленки "Судная ночь". Пересматривать не буду, но...

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!