УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Робокоп. Рецензия ЗУ

РецензииКиноКомментарии: 6

Несколько лет назад кинокомпанию MGM чуть ли не всем миром спасали от банкротства. В результате, под идее, политика компании должна была претерпеть серьезные изменения с тем, чтобы ее интеллектуальная собственность начала приносить серьезные доходы. В частности, менеджеры обратили внимание на целый ряд франчайзов, права на которые находятся по сей день во владении MGM - и среди них обнаружили культовый фантастический боевик "Робокоп".

Оригинал снял в 1987 году Пол Верховен с Питером Уэллером в заглавной роли, а знатоки знают, что фильмы Верховена отличались жесткостью и реализмом еще в те времена, когда это не было мэйнстримом. Вот и история убитого бандитами копа, которого ученые-эксприментаторы превратили в хладнокровную машину правосудия, была, не смотря на наличие в кадре кукольных роботов, довольно мрачным и жестоким фильмом. Такие эпизоды, как сцена убийства Алекса Мерфи или расстрел вышедшим из под контроля прототипом боевого робота сотрудника компании, производят впечатление и по сей день. Оригинальный "Робокоп" получил "взрослый" рейтинг R и в наши дни также не считался бы "семейным" кино.

Логика MGM, решивших перезапустить франчайз уже с расчетом на более широкую аудиторию (т.е. с рейтингом PG-13) вроде бы вполне понятна. Однако практика показывает, что когда в Голливуде фильм "категории R" искусственно пытаются переделать под PG-13, это чаще всего приводит к провалу. Старый "Робокоп" был хорош во многом именно потому, что был брутален и временами просто кровав. В новой версии создатели постарались сохранить брутальность, но явно в ущерб жестокости, что превратило проект в очередной боевик средней руки.

В 2029 году многонациональный конгломерат OmniCorp находится во главе исследований в области робототехники. Дроны компании одержали победы во всех американских войнах, и теперь фирма планирует использовать свои достижения и в тылу.

Алекс Мерфи, любящий муж, отец и хороший полицейский, борется с лавиной преступности и коррупции, обрушившейся на Детройт. Его, тяжело раненного при исполнении служебных обязанностей, OmniCorp решает задействовать в своем робототехническом эксперименте, чтобы спасти герою жизнь. Алекс возвращается на улицы города, имея в багаже новые способности, но задаваясь вопросами, с которыми человеку никогда ранее не приходилось сталкиваться...

Режиссер (Хосе Падилья) и сценаристы (Ник Шэнк, Джошуа Зетумер) в течение всего фильма без особого успеха пытаются лавировать меж двух огней. С одной стороны, картина пронизана антимилитаристскими мотивами. Злодеями выступают глава военной корпорации (довольно унылая роль Майкла Китона), ее сотрудники (Джеки Ирл Хейли - одно из немногих "светлых пятен" в этом довольно сером кино) и приспешники в СМИ (Сэмюэл Л. Джексон никакой существенной роли в сюжете в принципе не играет и смотрится на правах "свадебного генерала"). За команду героев же играют сам Алекс Мерфи a.k.a Робокоп (Юэль Киннаман, щеголявший то в одном костюме, то в другом), его супруга (Эбби Корниш) и добрый ученый (в исполнении Гэри Олдмана сильно смахивающий на комиссара Гордона из бэтмен-трилогии Кристофера Нолана). Первые насквозь плохи и коварны, вторые - кристально честны и наивны до идиотизма. Первые жаждут денег и власти и, кажется, готовы ради этого на что угодно - хоть третью мировую развязать. Вторые выступают как пацифисты и борцы с корпоративным злом. Конфликт понятен - воротилы-милитаристы против гражданского общества, угу.

С другой стороны, антивоенный пафос фильма сильно теряет ввиду того, что добрый ученый превращает Мерфи в настоящую боевую машину смерти - стремительную, вооруженную и активно применяющую оружие. То бишь с милитаристами бьется Робокоп их же методами, стреляя, стреляя и еще раз стреляя. Смысловой посыл оказывается безнадежно слаб - стрельба и убийства вроде как и не плохи сами по себе, главное, чтобы стреляли и убивали "нужные" люди. Ну или роботы.

Это был холостой выстрел. Кровавую сладость оригинала подменили на бескровный "заменитель сахара" с большим количеством стрельбы и трюков, робота-полицейского превратили в постоянно рефлексирующего супермена, приправили сомнительным морализаторством и окружили слабыми второплановыми персонажами. В итоге фильм принес прибыль, но получил далекие от восхищения отзывы критиков и зрителей, что ставит под сомнение выход в ближайшие годы сиквелов.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 6 RSS

  • Фильм представляет из себя довольно унылое зрелище. Особенно меня удручала семейная драма главного героя. Наверное, это очень жизненно, когда Робокоп идет спасать город от плохих парней, а за ним бежит жена с криками: «Дорогой, у нашего сына проблемы в школе!». Но мне смотреть на это неинтересно.

    Единственный хороший эпизод фильма это когда показывают внутренности Робокопа без костюма. Но он длится пару мину и ради этого смотреть фильм не стоит.

    • Единственный хороший эпизод фильма это когда показывают внутренности Робокопа без костюма.

      Согласен, это было сильно. В остальном как-то не очень, хотя спать во время просмотра и не хотелось.

  • На мой взгляд, в том, старом "Робокопе" был стержень. Это была мужская история про мужика, который попал в офигительно трудную ситуацию. Который потерял всё: не только тело, но и самого себя, потому как ни хрена о себе не помнил. А когда что-то начал вспоминать, стало только тяжелее: помните фразу Робокопа на заброшенном заводе, куда его Льюис привезла, вытащив из-под пуль? "Я их чувствую, но я их не помню". Есть от чего сойти с ума.

    И это всё было показано по-мужски скупо, без соплей и излишних метаний, не напоказ. Просто - вот так есть. Дерьмо случается. Это было по-мужски. Искренне. Этим фильм и подкупает. Превращение героя из обаятельного, но при этом какого-то вроде бы и не очень полицейского, не очень мужика, слегка нагловатого и задаваки, в сильного духом настоящего человека - и не важно, что плоти там осталось всего ничего - это впечатляет до сих пор.

    А новый "Робокоп"... он в духе времени. Много всего и мало по делу. Смешались в кучу кони, люди. Фильм мог бы получиться куда лучше, если бы его сняли иначе, если бы дали картине стержень. Но снять жёстко, как того требует - кричит об этом! - сама идея истории о человеке, ставшем на девяносто процентов машиной, сохранившем фактически только душу, да и та под прицелом вивисекторов, в кинокомпании не захотели. Или режиссёр сам не решился. В итоге - имеем то, что имеем.

    В первом "Робокопе" актёр носил доспехи из крашеного пластика, но это была история про человека из стали. В новом "Робокопе" пластик так и остался пластиком. А жаль...

  • К сказанному хочу добавить, что оригинальный «Робокоп» был снят талантливым режиссером Полом Верховеным, который не снимает по первому попавшемуся сценарию и которого можно без сомнения назвать режиссером-автором. А новый «Робокоп» как и подавляющее большинство нынешних римейков, это чисто коммерческий продукт. Группа бухгалтеров просчитывают коммерческую выгоду от проекта по формулам зависящим от числа зрителей посмотревших оригинальный фильм, числа купленных ВХС/ДВД, данным телеметрии и т.п. Исходя из всего этого рассчитывается бюджет, приглашается режиссер-ремесленник, который создает яркую штамповку. И серьезно рассуждать о таком продукте, на мой взгляд, просто не имеет смысла.

    Просмотр оригинальных новых картин приносит мне гораздо больше положительных эмоций, чем просмотр штампованных римейков. Например, фильм «Грань будущего» оказался очень занятным. Простенький, но динамичный и захватывающий, он смотрится гораздо лучше, чем этот «Робокоп».

    • Да, идея "Грани..." проста и до боли знакома любому игроку - сохранился-перезагрузился - но сделано занятно. Забег на Баала реализован весело и не выглядит затянутым. Чему помогает и лёгкая нотка стёба.

  • Например, фильм «Грань будущего» оказался очень занятным. Простенький, но динамичный и захватывающий

    Да ладно. "Грань будущего" - самый что ни на есть среднестатистический и средненький блокбастер с набором попсовых клише, плоховато реализованным сюжетом и надоевшими своей стандартностью спецэффектами. Что действительно приятно смотреть и пересматривать с подобным сюжетом - "Провал во времени" с Джеймсом Белуши. "Провал во времени" - это поистине захватывающее, талантливое, логичное, искусно снятое Кино!

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!