ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Робот и Голливуд

КиноРецензииКомментарии: 3

Бывает так: приходит режиссер и/или сценарист с мировым именем, предлагает сценарий и все, что к нему полагается. На проект выделяют огромные деньги, снимают фильм, рекламируют, выпускают в прокат — и фильм проваливается, иногда даже не успев отбить бюджет. А бывает наоборот: приходит никому не известный режиссер, иногда самоучка, с собственным сценарием и прочим. Вроде обычный сюжет, нового слова в мировом кино не скажет… Выделяют на такой проект чисто формальный бюджет, которого со скрипом хватает на самое необходимое, и долго пересматривают и пытаются отредактировать сценарий. Фильм выходит в прокат — и становится культовым, зрители валят на него толпами, критики ставят высокие оценки и признают фильм настоящей революцией в жанре… Именно так произошло с "Терминатором" Кэмерона. Видели его, возможно, не все, но слышал совершенно точно каждый. В будущем власть захватывают машины, и главным их врагом становится Джон Коннор — лидер выживших людей. Машины отправляют в далекое прошлое робота с целью уничтожить мать Джона, пока она не родила его. Но люди отправляют за роботом своего человека, который должен остановить робота и спасти героиню, не подозревающую о своей миссии… Скучный, примитивный сюжет, у зрителей постарше вызывающий ностальгию, а у зрителей помоложе - зевоту. А если учесть, что фильм доверху набит киноляпами (у терминатора по ходу действия меняется обувь, дробовик издает звук пулемета, в кадр попадает человек, управляющий роботом), а актеры - снимем розовые очки - играют не особо хорошо (играть, собственно, нечего - персонажи тоже так себе), непонятно, как фильм вообще не отправили на свалку истории сразу после премьеры. Откуда же такой успех?

"Я все равно крутой!"

Вредный искусственный интеллект, робот-убийца, герои, которые от него срываются - все это каждому знакомо и неоднократно обыграно и до, и после "Терминатора". Однако не все, но солидная часть лавров досталась именно ему, хотя до него на эту тему были сняты легендарные "Космическая одиссея" и "Бегущий по лезвию" и благополучно позабытые уже тогда "Колосс: проект Форбина", "Потомство демона" и "Мир дикого Запада"… В общем, достаточно мощная конкуренция, чтобы задавить третьесортный ужастик, к каковым относится "Терминатор". Однако у третьесортного ужастика есть одно небольшое преимущество — он гораздо менее интеллектуален, чем вышеперечисленные конкуренты, и в силу этого легче воспринимается широким кругом зрителей. Кэмерон сделал то, чего не сделали его предшественники: облек уже не совсем новую тему в новую, при этом наиболее популярную у масс форму. Он не ставит никаких философских (как в "Космической одиссее" или "Бегущем по лезвию"), политических (как в "Колоссе") или иных заумных вопросов — просто рассказывает историю о том, как два человека скрываются от робота-убийцы. А большего массовому зрителю и не надо.

Свою роль сыграл и сам терминатор - как это практически всегда бывает в ужастиках, монстр запомнился лучше, чем главные герои. Почему-то до Кэмерона никто не догадался придать злому роботу вид металлического скелета. И пусть скелету отведена пара экранных минут - образ появился и запомнился, это главное. Можно смело ставить на поток видеоигры, игрушки, футболки и прочий мерчендайз с изображением стального скелета с горящими глазами.

И снимать сиквелы, в которых терминаторов еще больше

В сиквелах, которые окончательно отошли от ужастика и перешли в чистую фантастику, были созданы новые образы терминаторов - всем известные, но забытые Т-1000 и ТХ, а также куча роботов из "Да придет спаситель" и "Генезиса". Но в зрительской памяти слово "терминатор" все равно ассоциируется в первую очередь с оригинальным Т-800 в исполнении Шварценеггера и в виде стального скелета.

Будь у роботов эмоции, эти ребята ненавидели бы Т-800

Пожалуй, этих роботов было слишком много. Киносериал скатился уже на третьем фильме из-за бесконечных самоповторов, а перенос действия в постапокалиптическое будущее оказался не самым удачным ходом. Поняв это, голливудские большие боссы решили обыграть другой мотив - перемещения во времени. Но "Терминатор" оказался не создан и для этого. Телесериал "Битва за будущее" (он же "Хроники Сары Коннор") был забыт после второго сезона. По-настоящему хорош только второй фильм, и то за счет революционных для тех лет спецэффектов. А весь саспенс, все же созданный в первом фильме, благополучно развеялся. Но терминатор все ее остается одним из самых запоминающихся киномонстров, и первый фильм о нем, несмотря на все недостатки, стал классикой мировой кинофантастики и хоррора.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS

  • Я бы не сказал, что первая часть "третьесортный ужастик". Там есть и глубина, и социальный подтекст, нормально в этом смысле, не хуже чем в "Мире Дикого Запада" том же. Плюс, помимо отмеченного вами, стоит сказать доброе слово еще и о музыке, и об общей атмосфере фильма. Все в целом и делает его классикой.

  • "Скучный, примитивный сюжет"

    Офигенный же сюжет. Он даже в вашем сжатом пересказе звучит интригующе.

    "Терминатор" - очень цельная штука, компактный и лаконичный научно-фантастический триллер с очень взвешенными дозами саспенса, осбственно фантастики и чистого боевика. Местами он хоррорно-страшный, но нигде не третьесортный.

    ИМХО.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!