Новости

Сайлент Хилл 2. Специальный обзор

РецензииКиноКомментарии: 25

Для начала позволю себе немного луддизма. Так вот: жанровый синематограф переживает очередной период дебилизации, неизбежно наступающий при очередном техническом прорыве. С появлением компьютерных спецэффектов, вкупе с возвращением в новом качестве стереоизображения, старая добрая драма отходит на второй план, зрительское внимание отвлечено этими фокусами-покусами, именно на них уходит львиная доля бюджета, а деньги экономятся на сценаристах, режиссерах и даже актерах. Кино снова перестало быть искусством и снова, как при рождении, превратилось в аттракцион, карусельку-балдёжку. Некоторые уступки со стороны цензуры тоже играют свою роль: зритель идет за "кишками и кровищей", а не за сложной историей. Впрочем, не будем паниковать: так было уже не раз и не два. Творчество в высоком смысле слова появляется именно тогда, когда исчезает прелесть новизны, сглаживается первое "ну ни фига ж себе". Сначала зритель балдел от простого прибытия поезда, и только потом кино начало рассказывать о жизни и чувствах, потом появился звук, кино моментально потеряло серьезность и стало петь и плясать, потом, едва у зрителей снова начал отрастать мозг, появился цвет и кино превратилось в красочную открытку. Мы победили и это, но пришла новая беда. Ничего, справимся, лишь бы изобретения не появлялись очень уж часто.

"Сайлент Хилл 2" плоть от плоти нашего смутного времени, он дьявольски зрелищен, но пуст, изобретателен в мелочах, но примитивен в сюжете, он щекочет нервы и радует глаз, но ничего не дает ни уму, ни сердцу.

Итак: девочка Хизер (которая вовсе не Хитер, а Шерон из первой части) находится в бегах. Она, чего и следовало ожидать, ничего не знает и не помнит. Периодически эффектно галлюцинирует, но, видимо, уже научилась это скрывать. Мы наблюдаем некоторые трудности о ее жизни в бегах: одевается в секонд-хенде, не имеет ни сил ни времени наладить отношения с одноклассниками, но по каким поддельным документам они устраиваются на новом месте и кем работает её отец нам не расскажут. На восемнадцатилетие он многозначительно дарит дочери жилетку. Весь фильм я пристально следил за судьбой этой жилетки, ожидая, что она сыграет какую-то важную, даже решающую роль.

Внимание, небольшой спойлер!

В новой школе девушка знакомится с пареньком, похожим сразу на всех героев хорроров восьмидесятых. Он впоследствии чуть-чуть подтолкнет сюжет, его даже еще пару раз мельком покажут. Появляется человек, одетый как частный детектив из дешевой, а-ля нуар, мыльной оперы. Странно, что на него никто не оглядыватся. И, таки да, вы угадали: это действительно частный детектив. Его имя нам сообщат, хотя его можно не запоминать. Потом начинается собственно фильм.

Собственно, фильм состоит из трех элементов, которые не смешиваются, а просто-напросто чередуются:

1) Атмосферные. Наводящие жуть и тоску пейзажи, интерьеры. Проходы героини и прочие красоты, этого более чем достаточно. Надо сказать, что именно зрелище милой сердцу любого хоррормана обветшалости, заржавленности, облупленности, покосившести, заляпанности, прогнившести и просто загаженности и есть (наравне с монстрами) единственный, но очень-преочень жирный плюс фильма. Героиня вообще много ходит пешком, смотрит и пугается, однако путь ее остается не ясен, как она попадает из одного места и ситуации в другие - да какая, в принципе, разница? Все как в кошмарном сне: ВНЕЗАПНО она оказалась в другой комнате, а там...

2) Появляющиеся люди (в частности, свадебный генерал МакДауэлл), которые не без занудства объясняют, что, собственно, происходит и зачем все это нужно. Выполнив такую непростую задачу, они гибнут или надолго, а то и навсегда, исчезают. Иногда таких героев оказывается несколько в одном месте и тогда это уже немного смахивает на сюжет. Вообще же, эпизодические персонажи являются ну очень эпизодическими, практически все, кроме героини, появляются редко и ненадолго, а о такой мелочи как характеры и говорить не приходится. Забавно, что, несмотря на костюмы и грим, живые говорящие актеры на общем фоне выглядят чужеродными, экзотическими элементами, как выглядел бы русский дворник Василий, очутись он в племени мумбо-юмбо.

Нельзя не отметить, что первый и второй элементы своей явной ВСТАВЛЕННОСТЬЮ чуть более чем полностью напоминают синематики, что с головой выдает игровое происхождение фильма.

3) Монстры и экшн. Выглядят великолепно, но в подавляющем большинстве не несут никакой смысловой нагрузки и не играют сюжетной роли. Все это напоминает пересказ первоклассника: "...и тут - бах - появилось чудовище, а она его - хрясь - и чудовище исчезло" или "а она - хоп - и убежала", а иногда даже "а чудовище взяло и ушло, наверное его позвал кто-то". Такие вопросы как "откуда оно?", "почему оно?" "куда оно?", "зачем" и так далее, ребенок не задает. Чудесность и зыкинскость происходящего для него гораздо важнее причин и следствий. Главное, что чудовище страшное и злое, все остальное неважно. Эти сцены занимают наше время и внимание, однако ничего не дают собственно истории. Впрочем, иногда красота требует и таких жертв.

В подобном наборе элементов и не было бы ничего плохого, если бы они смешивались, крепко вплавлялись или плавно перетекали друг в друга, однако здесь они сшиваются какими-то уж чересчур белыми нитками, у каждой сцены есть свой заметный, единственный элемент. Отдельно сцены с "осмотром достопримечательностей", отдельно объяснялки, отдельно нападения. Все очень отдельно.

Всего за фильм девушка совершит лишь пару активных действий, примет лишь пару важных решений, но этого вполне достаточно. В финале нас ждет жирный зачин на следующую часть франшизы. Подбирающий героиню водитель-дальнобойщик радостно сообщает нам свои имя и фамилию. Видимо, мы должны их запомнить: в неизбежном "Сайлент Хилл 3" ему уделят пару минуток экранного времени.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 25 RSS

  • Хорошая рецензия! Живо написана, приятно читать. И вроде фильм и критикуется, но четко дано понять с каких именно позиций, так что в итоге ясно, что из себя картина представляет и может понравится вам лично или нет. Мне, пожалуй, понравится - как тот самый аттракцион. Собственно, от 3D ничего другого и не ждешь, если уж в кино собрался идти.

    Спасибо за работу!

  • Отличная рецензия. Пичалька, конечно, что фильм такой, какой есть, но все равно посмотрю, хотя бы разок.

  • Спасибо за рецензию. Сложилось впечатление, что фильм все-таки меньше, чем на 7?

    п.с. Обожаю "облупленность" =)

  •  батчер | 24 октября 2012

    очень рецензия понравилась, но боюсь на пресс-показ вас больше не позовут.

  • Мне рецензия не приглянулась. Так как «Сайлент Хилл 2» это экранизация одной из самых популярных игровых серий, то стоило бы об этом хотя бы упомянуть. А еще лучше сравнить с соответствующей игрой. Насколько я поняла, автор в игру не играл, но это не повод, чтобы вообще о ней не говорить.

    Честно говоря, особых откровений от «Сайлент Хилла 2» я не жду, так как его сюжет (как впрочем и сюжет первой части) далек от оригинала. Но надеюсь на зрелищность.

    Кстати, я не согласна с утверждениями о «дебилизации» кинематографа. «Старая добрая драма» никуда не делась, видимо автор просто не те фильмы смотрит.

    • ну, я подумал, что об игровом происхождении фильма и так все знают. рассуждать об игре и сравнивать с игрой можно бесконечно долго и это немного другая тема. я подумал что говорить о кино как о кино правильнее. никто же не сравнивает "ромео и джульетту" шекспира с "ромео и джульеттой" прокофьева.

      • Так можно было в рецензии это отметить, чтобы потом читателю не пришлось удивляться странной интерпретации некоторых сюжетных моментов.

        никто же не сравнивает "ромео и джульетту" шекспира с "ромео и джульеттой" прокофьева.

        Во-первых, сравнивают. Во-вторых, если бы Прокофьев так перелопатил пьесу Шекспира как создатели киноверсии «Сайлент Хилла» сюжет игры, то сравнивали бы куда больше. Кстати, в первоначальном варианте финал постановки был счастливый, но Прокофьев испугался, что будут сравнивать не в его пользу и переписал.

        • при всей моей любви и уважении к игре, почему бы и не перелопатить? рабское иллюстрирование тут не к месту) это же кино по мотивом, а не прохождение))

          • Такое впечатление, что ты мой пост не читал. Я где-то написала, что перелопачивать плохо? Я осудила Прокофьева? Я даже не фильм обсуждаю (так как не смотрела его), а рецензию. Я написала о том, что нехорошо не упоминать в рецензии об оригинале. А уж если хочется написать обзор «непредвзятого зрителя не знакомого с игрой», то об этом тоже стоило упомянуть.

        • Мне показалось, что Чемоданов таки об игре вспомнил)

          В частности, он обратил внимание на то, что ряд сцен выглядят как синематические вставки из игры - и что фильму это все-таки на пользу не идет.

  • М-да, теперь точно смотреть не буду :) Учитывая, что на первом фильме я просто засыпал, а потом и вовсе не стал досматривать - не мое это кино. :)

  • собственно только из кино. Фильм полное убожество. Актеры просто нулевые, не вызывают ровным счетом никаких эмоций. Тупое паразитирование на первой картине, даже музыку новую не удосужились записать, шикарную мелодию из первой картины гоняют по чем зря.

    Ни в коем разе не смотреть это убожество фанатам игры, ибо кроме главных героев, парочки мест и ключевых событий из игры тут ловить нечего.

    3D убило этот фильм,парочка сцен с протыканием в лицо зрителю (как же без этого), дым в глаза, пепел в глаза, листок бумаги в лицо, ну и огонь перед глазами... все, а все остальное дешевый объем (лица, передний и задний план).

    Актеры подобраны просто ужасно, кто играл в одноименную игру меня поймет. Соглошусь с людьми, создается впечатление, что автор статьи слабо знаком с первоисточником, ибо если бы играл и понравилось, разнес бы фильм в пух и прах.

    Как фанат игры, фанат первой картины, я полностью разочаровался в фильме.

    Ну а если вы ищите зрелища, мяса, криков и визга - не пожалеете. (красивая графика, антураж, спецэфекты - все на уровне. Только вот 3D какое то слабое)

  • не, ну, ребзя! понятно, что по сравнению с первоисточником почтилюбая экранизация сосёт (а фанаты по определению восстанут). тем более экранизация игры, тем более для геймера. это я, как геймер, с вами солидарен. но что-то вообще не припомню ни одной экранизации, которая была бы адекватна игре. и пардон: это же напропалую другой жанр! там и время другое и задачи. можно ругать адаптацию прозы , но игру-то вообще вряд ли можно перенести на экран без блэкджека и шлюх... тем более, игры разные, какая именно перед нами я не понял. хомякинг? не факт, да его и портить было бы некуда. атмосфера вроде дышабельная. цветовая гамма в тему. пирамидхэд не игровой, но не гаже, нежели в первом фильме. все терпимо.

  • Вот и посмотрел долгожданную вторую часть)

    В игры не играл, хотя наслышан). Первый фильм считаю шедевром.

    С рецензией абсолютно согласен. Фильм очень красивый, монстры и локации прекрасны, в кой-то веке неплохое 3D. Визуально чем-то напоминает сериал “Hellraiser”, а один из монстров так вообще практически оттуда))

    А вот сюжет (сценарий) полон банальностей и недомолвок.

    В итоге фильм скорее понравился, но только как услада для глаз, набор красивых открыток с видами Сайлент Хилла…

  •  Аноним | 8 ноября 2012

    Приветствую! Автору: жилетка-таки не спроста. В этой жилетке девченка себя видела во сне в парке аттракционов. И после этого сна отец дарит ей жилетку. То бишь укрепляется ощущения вещего сна.

  •  Аноним | 11 ноября 2012

    2й обзац

    "он щекочет нервы"

    Нет не щекочет. Это можно сказать про первую часть, но не про эту. Сайлент хилл 2 это полный провал в плане хоррора. Сюжет кстати тоже говно. В игре SH3, сюжет на много длинее и глубже. Сюжет же фильма куда то сильно спешит, меняя локации ближе к финалу со скоростью коротких, бессвязных клипов. И да, игра актеров не в пример первого Сайлент хилла..

  • Нежно люблю игру "Сайлент Хилл". Правда, вторую часть. Третья ей немного уступает, но и она очень и очень хороша. По сравнению с ней кино, конечно, проигрывает и сильно. Сравнивать их действительно можно долго и нудно, но не упомянуть об этом нельзя. Впихнуть весь сюжет в полтора часа оказалось непросто, отсюда и диалоги, проливающие свет на происходящее. Топорно, согласна, но иначе, видимо, было нельзя. Я недовольна таким вольным обращением с судьбами персонажей, появлением непонятных монстров, упущением таких здоровских локаций и персонажей, коих после обещаний создателей фильма наивно ждала, но... Мне всё равно понравилось. Никаких претензий к Хизер, Клаудия тоже удалась, непонятные монстры смотрелись эффектно, а неуместный сюжетно Пирамидоголовый своей тяжёлой поступью вогнал в состояние беспомощности. Одного просмотра мало, впечатление не сформировалось окончательно, но одно желание пересмотреть кино для меня уже является показателем.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!