УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Саломея. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Когда снимался этот фильм, Клайву Баркеру было лет восемнадцать и он жаждал снять первый фильм до того, как выйдет из подросткового возраста. Говорят, что съемкам фильма предшествовала постановка пьесы на сцене, но даже если так - короткометражка, судя по всему, призвана передавать скорее впечатления и образы, навеянные произведениеим Уальда, нежели воспроизводить саму пьесу.

Лично мне, после нескольких просмотров так и не удается понять, что происходит в некоторых эпизодах и кто, собственно, передо мной.

Как создавался этот фильм - песня отдельная. Съемки фильма проходили в подвале цветочного магазина, декорации (если здесь позволительно употребить это громкое слово) были нарисованы на обратной стороне обоев, а основной задачей освещения было, похоже, скрыть малые размеры помещения. Ну и создавать игру теней на лицах персонажей.

По словам самого Клайва Баркера, который тогда жил в Ливерпуле, там существовало небольшое киноманское общество, где он и посмотрел фильмы Энди Уорхола и Кеннета Энгера.

"В какой-то момент своей жизни, - говорил позднее Клайв, - ты думаешь: "О, погодите секундочку! Я сам могу это сделать!" И это срабатывает. В моих первых фильмах снимались Пит Аткинс, написавший сценарии для "Восставшего из ада 2-4" и Даг Бредли со своей нынешней женой. Это было очень творческое время, время, когда все казалось возможным. Кеннет Энгер вообще первый пример для всех, кто хочет рассказать свою мифологию"

Фильм действительно напоминает классические работы Энгера, вроде незабвенного "Восстания Люцифера" - искаженными цветами и контурами, в первую очередь. При этом фильм Клайва еще и черно-белый! Не смотря на то, что он идет всего семь минут, ритмика повествования такова, что он кажется гораздо длиннее. Время словно растягивается перед зрителем, чему особенно способствует музыка Эдриана Карсона, этакий монотонный, почти ритуальный дарк-эмбиент (надо, правда, учитывать, что и термин, и сам стиль появился несколько позднее). К сожалению, в кино он работал только на двух первых фильмах Клайва Баркера. Зато первый саундтрек к "Восставшим из ада" (забегая вперед) написали одни из столпов индастриэл - Coil.

В целом, я бы не взялся рекомендовать это фильм для просмотра всем и каждому: продукт весьма специфический и его художественная ценность сомнительна. Интересен он, помимо фанатов Баркера, может быть разве что любителям и собирателям авангарда. Не зря же его издание на dvd - на бонусном диске к бокс-сету первых трех частей "Восставшего из ада", пресловутом "кубике" (упаковка выполнена в виде шкатулки из фильма). Говорят сам Клайв очень удивлялся, что эти фильмы кому-то нужны 25 лет спустя их создания. Качество записи не впечатляет, но с другой стороны - а что вы хотите от фильма, который непрофессионалы снимали на восьми миллиметровую пленку. С другой стороны, помимо самого фильма на диске представлено обсуждение этого шедевра с Питером Аткинсом, Дагом Бредли и, разумеется, самим Клайвом Баркером общей продолжительностью еще около 18 минут. В общем, для фанатов - вещь обязательная к приобретению.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!