Самоирония Уэса Крэйвена

НовостиРецензииКиноКомментарии: 1

Каждому фанату хоррора знаком термин "слэшер" - фильм о маньяке, который по разным причинам охотится на подростков, убивая многих за одну ночь. В восьмидесятые такие произведения клонировались пачками, а самые известные растягивались на целые киносериалы: "Техасская резня бензопилой", "Хэллоуин", "Пятница, 13-е", "Кошмар на улице Вязов"... Эти фильмы стали культовыми и вошли в золотой фонд мирового хоррора. Но к концу восьмидесятых популярность жанра закономерно резко снизилась, а в начале девяностых полностью сошла на нет. Слэшеры (кроме вышеуказанной четверки) легли на полку и пролежали там в забвении несколько лет. Ситуация изменилась в 1996 году, когда Уэс Крейвен, до этого успевший подарить зрителям Фредди Крюгера и улицу Вязов, а также ряд слэшеров рангом пониже, выпустил новый шедевр в этом жанре - "Крик". И популярность жанра на некоторое время вернулась... Почему? На первый взгляд "Крик" - совершенно стандартный слэшер, сделанный в полном соответствии со всеми канонами жанра. Но если приглядеться, можно увидеть, что это пародия. Фильм следует канонам с единственной целью - высмеять их.

Уэс Крэйвен - далеко не последний человек в жанре хоррора в целом и слэшера в частности. В последнем он выступает как один из основоположников, отцов жанра. В некоторой мере слэшеры, какими мы их знаем - его детище. Но свой пик они прошли, а каноны остались. И Крейвен придумал новый способ их применения...

Пародия в "Крике" встречается на каждом шагу: в шаблонных диалогах, в действиях героев и в самих героях - обычных школьников из тех, на которых в таких фильмах охотятся маньяки. Но особенно сильно бросаются в глаза два эпизода. Первый - камео самого Крейвена в роли уборщика Фреда, одетого в стиле Фредди Крюгера. В этом эпизоде Крейвен смеется не только над всем жанром, но и конкретно над собой и своим творчеством.

Крэйвен в роли Фредди на пенсии

Другой подчеркнуто пародийный эпизод - тот, в котором герой перечисляет все, что нельзя делать, если не хочешь попасть в лапы маньяка: нельзя пить, принимать наркотики, проверять, кто шумит в темном углу и так далее. Все перечисленное становилось причиной смерти героев слэшеров на протяжении всей истории жанра.

Еще крик замечателен образом самого маньяка - Призрачного Лица. Это обычный убийца из таких фильмов, охотящийся на подростков, но благодаря популярности фильма он стал одним из немногих, кого зрители действительно запомнили. Наряду с Майком Майерсом, Кожаным Лицом, Джейсоном Вурхисом и Фредди Крюгером Призрачное Лицо стал культовым монстром из тех, благодаря которым зрители помнят жанр слэшера.

Призрачное Лицо - одно из самых узнаваемых лиц слэшера

Фильм получился, естественно, достаточно стандартный, но при этом смешной, действительно удачно пародирующий некогда популярный жанр. И, конечно, он не зря стал последним классическим слэшером. После него в этом жанре снимали только продолжения и ремейки популярных серий фильмов. Так что можно сказать, что Уэс Крейвен весело, без слез и долгих проводов похоронил жанр, который ранее сам развивал, устроил ему логическое завершение. "Крик" закрыл эпоху классических слэшеров.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 440.

Комментариев: 1 RSS

  • Если побуквоедствовать... Крейвен классических слэшеров на самом деле никогда не снимал. КНУВ - не классический слэшер, а новаторский. А ТРБ вообще к слэшерам относится условно. В классическом слэшере убийца молчалив, Фредди - отнюдь не молчун.

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!