ДО-РЕ-МИ...

Новости

#СамыйСтрашныйФестиваль - День 1

ЭксклюзивКнигиКомментарии: 9

В Санкт-Петербурге завершился первый в истории Самый страшный фестиваль. Два дня, 30 и 31 октября, авторы и любители ужасов, триллеров, мистики общались, спорили о будущем жанра, раздавали автографы, проводили конкурсы, устраивали презентации, вручали премии. И это было здорово.

Здорово, потому что всем нам - хоррор-фэнам, писателям, переводчикам, редакторам, киношникам - давно уже мечталось о собственном конвенте и о собственной премии. Это во-первых, а во-вторых - здорово, потому что мы сами не просто смотрели, но участвовали в том числе в организации.

Интересного было много. Поэтому мы просто физически не сумеем описать все в рамках одного репортажа. Например, критик Василий Владимирский родил целую статью для литературного ресурса "Горький" на основе только одного мероприятия из многих. Не со всеми положениями этой статьи, мы, к слову сказать, согласны, ну да чего уж там!..

День Первый (или скорее первый вечер) феста прошел в теплой ламповой атмосфере пространства Basement. "Пространство" оказалось забито до отказа: собрались писатели, редакторы, издатели, критики, выпускники курсов "Мастер текста" и просто сочувствующие и интересующиеся. Началось все с дискуссии об успехах жанра хоррор последних лет в рамках круглого стола. Модератором выступил главный редактор "Астрель-СПб" Александр Прокопович, а участвовали в обсуждении редактор книжной серии "Мастера ужасов" Николай Кудрявцев, редактор серии "Самая страшная книга" Ирина Епифанова, редактор издательства АСТ (редакция Mainstream) Сергей Тишков, уже помянутый выше критик Владимирский и ваш старый знакомый М. С. Парфенов - не только главред сайта Зона Ужасов, но также автор и составитель как серии "Самая страшная книга", так и многих других антологий. Полноправным соучастником дискуссии выступил задававший вопросы из зала писатель и редактор Александр Мазин.

Среди наиболее интересных тем, затронутых в рамках круглого стола были, на мой взгляд:

1. Вопросы определения самого жанра. Сошлись на том, что хоррор - это все-таки когда автор пытается напугать читателя, но это важно именно для определения жанровой принадлежности, а не является единственной и главной целью для хоррор-писателя. Ровно также как для писателя-фантаста наличие пресловутого фантдопущения не является единственной и главной целью во время написания его произведений - просто без фантдопа нет фантастики как таковой.

2. С чем связана растущая популярность жанра. Николай Кудрявцев поведал о развитии хоррора зарубежного - и это была для многих - например, для меня, - новая информация. По словам Николая, на Западе хоррор несколько десятилетий назад скатился в некое маргинальное гетто, но за счет новых для своего времени веяний, экспериментов с такими экстремальными и смелыми поджанрами как сплаттерпанк, в итоге сумел фактически влиться в мэйнстримовую литературу, где ныне ощущает себя полностью в своей тарелке. У нас в России хоррор также набирает обороты, поскольку выросло и вошло в силу поколение авторов, которые говорят с современными читателями на одном языке, точно знают, чего читателю хочется от хоррора, но при этом не стесняются экспериментировать. Важно и внимание к жанру со стороны кино- и телеиндустрии, так как это открывает перед авторами поле возможностей для роста и финансового успеха, что, в конце концов, тоже может оказывать позитивное влияние.

3. Порассуждали о самой аудитории хоррора. Довольно любопытно было обсудить потенциал хоррора как литературы для детей и подростков. Здесь, конечно же, всплыла тема "Ужастиков" Р. Л. Стайна, благо в скором времени произведения писателя начнут переиздавать на русском. Понятно, что книги того же Стайна не способны напугать более-менее взрослую аудиторию, но и многие фильмы ужасов, пугавшие нас когда-то - теперь уже не пугают. А вот когда мы были детьми - это было, как минимум, интересно (как и всякий "запретный плод").

По завершению круглого стола начались "Самые страшные чтения". Напомним, что ранее "Астрель-СПб" объявили конкурс чтецов, в финал которого прошли 15 коротких рассказов. Авторы или их представители со сцены читали свои пугающие истории, аудитория внимала. В перерыве ведущая мероприятия Наталья Криштоп провела викторину, участники которой должны были узнать произведение по цитате из него. По окончании чтений жюри в составе Александра Прокоповича, Александра Мазина и Парфенова М. С. в отдельной комнате минут 15-20 спорило о том, кого из чтецов следует признать лучшими. Первое место досталось Александру Матюхину за реально классный маленький рассказ "Прилипчивая Маша", второе и третье место поделили Нинель Егорова (история "Калейдоскоп") и Алиса Рекунова (страшная сказка "Крампус").

Как член того самого судейского триумвирата отмечу, что выбрать лучших было реально трудно (за исключением Матюхина, первое место которому отдали единогласно), так как все финалисты были по меньшей мере талантливы, а многие так и просто хороши. Позднее мы обязательно представим вам видео с чтений, чтобы вы и сами могли эти жуткие истории оценить.

Победителям, конечно, достались всевозможные награды, ну а затем все плавно перешло в фуршет, а всякие официальные мероприятия вылились в неформальное общение всех со всеми.

Но все это было, конечно, лишь разминкой перед вторым днем феста...

+ еще 500 фото!

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 326.

Комментариев: 9 RSS

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!