Сценарист фильма ужасов "Диггеры": "Кино - это история, которую ты хочешь рассказать зрителю"

НовостиЭксклюзивКиноИнтервьюКомментарии: 3

Первая часть нашего интервью со сценаристом Евгением Колядинцевым была, главным образом, посвящена его слэшеру "Дизлайк", который тогда как раз шел в прокате. Теперь же мы можем вспомнить и про другую жанровую работу Евгения, вышедший ранее "метро-хоррор" "Диггеры" - объективно, далеко не худший российский ужастик. Какова роль сценариста в современном кино, как идет работа в соавторстве, чем вдохновлялись создатели фильма - об этом говорим с Евгением сегодня.

Какова сейчас роль сценариста в создании фильма, насколько она важна, на ваш взгляд? Участвовали ли вы сами каким-либо образом в работе над фильмами по вашим сценариям?

Кино – для меня, во всяком случае – это всегда в первую очередь история, которую ты хочешь рассказать своему зрителю. Так что роль сценариста важна примерно так же, как важен руль в автомобиле. То есть, очевидно, можно отправиться в путь и без него, но вот до желаемого пункта назначения вряд ли доедешь.
Если говорить про «Диггеров» и «Дизлайк», то в съемочном процессе я участия не принимал. Однако в свое время мне посчастливилось работать на площадке фильма Юрия Грымова «Чужие» – я был редактором сценария и переводчиком американских актеров. Плюс я режиссировал свои короткие метры. Иметь представление о том, как осуществляется сам процесс экранизации сценария – это, скажу я вам, крайне полезный опыт.

В "Диггерах" в графе "автор сценария" помимо вашей фамилии можно увидеть и фамилию режиссера (Тихон Корнев), а также еще одного сценариста, Алексея Караулова. Как происходил творческий процесс, что в итоговой версии сюжета - ваша заслуга, а что было привнесено соавторами?

Да, это самый частый вопрос, который нам задают, когда узнают, что сценаристов на «Диггерах» было трое! На самом деле, работа проходила отлично. У нас были регулярные мозговые штурмы по Скайпу, во время которых мы работали сначала над поэпизодником, а затем и над самим сценарием. Сначала мы приходили к общему мнению о том, как должна развиваться история, а затем каждый самостоятельно прописывал свои сцены, прекрасно понимая при этом, что именно будет в них происходить. Я, конечно, не смогу назвать процентное соотношение – кто из нас сколько привнес в итоговую версию сценария, но могу сказать, что главным сценаристом был Тихон – режиссер фильма. Он же фактически был модератором наших обсуждений и принимал решение о том, что из придуманного войдет в сценарий, а что останется в копилке идей.

По ощущениям, авторы "Диггеров" вдохновлялись такими фильмами, как "Крип", "Спуск" и, возможно, отечественным "Путевым обходчиком". Существует ли какой-то топ фильмов ужасов, которые вы считаете образцами для подражания?

Вот как все происходило – мы просто отсматривали подряд все хорроры и триллеры, действие которых происходило под землей. А потом выписывали в нашу общую таблицу ходы, которые показались нам любопытными. Не для того, чтобы скопировать их в своем сценарии, а чтобы вдохновиться. Кстати, порой вдохновение приходило от вещей, не подходящих под определение «хоррор». Например, от первого сезона «Настоящего детектива». А однажды оно пришло от “The Evil Within” – видеоигры в жанре survival horror. Так что выделять какой-то конкретный топ фильмов я бы не стал. Но про «Крип» и «Спуск» вы очень верно подметили.

Говоря об итоговом результате ваших трудов. "Диггеры" прошли в прокате, где собрали свыше 40 миллионов рублей, но хитом, пожалуй, все же не стали. Оглядываясь назад, есть ли в этом фильме, в его сценарии, что-то, что вы бы предпочли исправить, вырезать или, напротив, добавить?

Штука в том, что даже самая гениальная задумка сценариста может не сработать в фильме. То есть да, на страницах все может быть описано крайне убедительно, но показать это в кадре оказывается просто невозможно. И причин тому – великое множество. Очень просто сейчас взять и сказать: «Вот это я бы сделал по-другому». Однако я знаю, как проходит съемочный процесс. И еще я знаю, каким героем был Тихон Корнев на съемках своего режиссерского дебюта. Как много труда он вложил в свой фильм. Поэтому нет, ничего менять я бы не стал. Выводы – да, их я, безусловно, сделал. И очень надеюсь, что смогу применить полученные знания на новых проектах со старой командой.

Чем занимаетесь сейчас? Работаете ли над новыми сценариями? Что это будет - снова хоррор или, может быть, нечто иное?

Все верно, продолжаю работать над сценариями. Пока еще рано делиться какими-то подробностями, но могу сказать, что вместе с соавторами мне довелось поработать над сценарием «не хоррора». И, в общем, это было не так уж страшно – оторваться от любимого страшного жанра.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1032.

Комментариев: 3 RSS

  • Столько пафоса, а в итоге сняли галимый трешак.

    • Я б не сказал, что "Диггеры" это трэш, к трэшу ближе "Дизлайк". "Диггеры" небезнадежны, лично мне глянулись больше, чем, допустим, "Маршрут построен".

      • "Дизлайк" - это полный трешак. Настолько тупой, что плакать хочется. Отчасти я даже думаю, что это неудавшаяся пародия. Во всяком случае, выглядит оно именно так.

        "Маршрут построен" - истеричная псевдо-хоррор-драма. Глупая, скучная и претенциозная. Вдобавок с притянутым за уши финтом в конце. Иначе говоря, мусор.

        "Диггеры" - типичный ничем не примечательный треш. Тут у нас полный набор клише - жуткое метро из параллельной вселенной (в смысле, что к реальности никакого отношения не имеет), бессмысленный и беспощадный монстр, намек на изуверские эксперименты, и персонажи с конвейера персонажей для трешаков. Фильм алогичный, скучный, пестрящий роялями в кустах. Про опять же притянутый за уши финт в конце и говорить ничего не хочется. Авторам бы хоть чуть-чуть матчасть подучить.

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!