ЗАКЛЯТЬЕ. НАШИ ДНИ

Седьмые врата ада

НовостиКиноРецензииКомментарии: 1

Мало кто из хоррорманов никогда не слышал об этом фильме, имеющем, как и многие итальянские хорроры, разные прокатные названия, а дословно называющимся "И ты выживешь посреди ужаса — Потустороннее". Мы же будем именовать его "Седьмыми вратами ада", ибо это нисколько не противоречит сюжету, и под этим названием он известен большинству.

Лючио Фульчи снял на рубеже 1970-1980 гг. ряд классических хорроров, одним из которых и были "Седьмые врата ада". Сам мастер говорил, что этот фильм лишён сюжета и представляет собой систему образов, основанную на страхах современного человека. Впрочем, это характерно не только для лучших хоррор-лент режиссёра. Его склонность к сюрреализму, впечатляющее воссоздание атмосферы того, что Лавкрафт называл "космическим ужасом", прослеживается и в других его фильмах. Причудливое соединение и переплетение прошлого и настоящего, сна и яви, идиллии и абсолютного зла. И искусство, прозревающее будущее. Все попытки героев спастись заранее обречены на провал, ибо врата, однажды открыв, уже нельзя затворить. И мёртвые выйдут из своих гробниц, и тьма поработит свет, а вся земля станет выжженной пустыней, где немногочисленным живым уже не нужны глаза, чтобы видеть.

"Там, куда мы отправимся, глаза не нужны", - говорит доктор Уир в американском хорроре "Сквозь горизонт". Но в большей степени это касается неотвратимо надвигающегося ада из поэмы зла, сочинённой Лючио Фульчи в далёком 1981 году. Особенность его хоррор-творчества как раз в том и состоит, что он способен был мыслить на ином, отличающемся от общепринятой логики, уровне. В его хоррорах можно совершенно не понять сюжет, но разве это важно, когда картина обволакивает тебя и уводит в мир, откуда можно уже не вернуться. И удивительная музыка Фабио Фрицци, слыша которую моментально воскрешаешь в памяти кадры из одного из лучших и самых атмосферных хорроров в истории кино. Кажется, что только Фульчи была доступна поэзия ужасного, только он способен был увидеть эстетику в мрачных сырых подвалах, медленно встающих зомби, а также голодных пауках, крадущихся к обездвиженной жертве.

И на закуску - традиционное камео Лючио Фульчи в роли хранителя городского архива, озабоченного более ранним обедом.

Как и у многих значительных итальянских хорроров, у этого фильма была тяжёлая прокатная судьба. Он был запрещён в Германии и Норвегии, а в США сильно урезан, вплоть до изменения музыкального сопровождения. В 1998 году, уже после смерти Фульчи, его выпустили в повторный прокат, где этот дешёвый даже для своего времени фильм умудрился собрать 1 миллион долларов чистой прибыли, окупив свой бюджет в 2,5 раза!

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 428.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!