ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Новости

Сквозь снег. Рецензия ЗУ

РецензииКиноКомментарии: 1

Поразительно, но факт - есть люди, которым этот фильм не понравился. Главное нарекание - к самой идее. Дескать, крайне глупо спасаться от глобального похолодания в поезде. Что ж, если смотреть кино задницей и не понимать, что такое "притча", то на таком слабеньком основании можно хаять "Сквозь снег" и ставить ему низкие оценки. Мы же постараемся сохранить объективность. В конце концов, если и предъявлять претензии к исходной идее, то высказывать свое громогласное "фи!" надо не режиссеру и сценаристам фильма, а авторам легшего в его основу французского комикса.

Дано: апокалипсис наступил и это оказался апокалипсис холода. Весь мир замерз, все люди замерзли, остатки человечества обрели спасение за стенами вагонов огромного поезда, гремящего колесами по гигантской железной дороге, опоясывающей всю планету. Вот только внутри поезда его пассажиры поделены на касты, и если в вагонах первого класса все живут как у Христа за пазухой, то задние вагоны представляют собой гетто, битком набитое "людьми второго сорта", живущими в грязи и голоде.

Умному зрителю этой краткой вводной будет достаточно, чтобы понять простую и красивую метафору: в этом холодном мире наше общество - как поезд с вагонами разного класса и разного уровня комфорности, где каждому с рождения предписана наперед его судьба. Не повезло оказаться в задних вагонах? Смирись, потому что этот поезд, ЭТОТ мир так устроен. Знай свое место и не рыпайся.

Разумеется, находятся те, кто против такого порядка вещей. В картине любопытно показан генезис такого рода восстаний и революций. По мысли создателей фильма (и оригинального комикса) этому, во-первых, способствует накопление определенной "критической массы", численности недовольных (классическая формула "верхи не могут, а низы не хотят"), а во-вторых, здесь не обходится без провокации и предательства. Можно долго спорить с тем, насколько такое понимание революционных процессов верно, но мнение имеет право на жизнь. Как бы там ни было, а пассажиры задних вагонов поднимают бунт и начинают прорываться к голове состава, где живет создатель поезда, присматривающий за его "вечным двигателем" (вечность которого, впрочем, иллюзорна, как и бывает в жизни).

По пути из вагона в вагон мы вместе с героями ленты делаем приятные и не очень открытия, участвуем в битвах, любуемся шикарными заснеженными пейзажами за окном, ужасаемся, смеемся и плачем. В каждом вагоне нас ждет встреча с чем-то новым и неожиданным, а само путешествие напоминает прохождение увлекательной игры, где от уровня к уровню меняется обстановка и условия "геймплея".

В итоге "Сквозь снег" превращается в интереснейший калейдоскоп, способный увлечь зрителя и визуальным, и смысловым содержанием. Пожалуй, какие-то огрехи по части логики можно предъявить, но все-таки главным разочарованием от фильма (если можно назвать разочарованием маленькое несоответствии ожиданий и результата) становится тот факт, что южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо практически лишил свое кино знаменитой уже азиатской визуализации ультра-жестокого насилия - при том, что сюжет таковую вполне себе подразумевал. Впрочем, оное насилие, вполне возможно, и имело место быть на экране, ведь, как известно, голливудские продюсеры настояли на том, чтобы лента претерпела определенные правки, и что-то было вырезано.

В любом случае получилось Кино с большой буквы. К просмотру строго рекомендуется.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1613.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!