Фэнзона

Составляем сборник (мои мысли, идеи)

БлогиКомментарии: 0

Как правильно расставить рассказы в сборнике и песни в альбоме

Статья написана 15 июня 2014 г. 10:57

Говорю, исходя исключительно из собственного опыта. Сейчас у меня в наличии полдюжины сборников рассказов и где-то дюжина самодельных хард-роковых альбомчиков, и, чтобы они получились, опять же на мой взгляд, недостаточно просто придумать и воплотить замыслы – надо ещё расставить получившиеся произведения в нужном, более подходящем, более приятном и понятном для читателя порядке.

В общем-то принцип для меня один: чтобы из разных историй (или песен, если речь о музыке) получилась цельная вещь. Рассмотрим эту тему наглядно на примере моего сборника рассказов "Надлом реальности" и альбомчика "GAN".

Что касается первого: рассказы, как и песни, обладают размером, звучанием (тональностью) и стилем, и принято обычно предварять работу вступлением, посвящением, эпиграфом или чем-нибудь вроде, чтобы настроить читателя на правильный лад, подготовить, так сказать, к основному действу. Поэтому сборник "Надлом реальности" и открывает посвящение, я дал ему номер 0, чтобы показать, что оно не имеет отношения к собственно рассказам. Далее идёт моё вступительное слово, номер 0,5. Потом уже начинается обычная нумерация: по существу, даёт импульс сборнику рассказ, вызвавший достаточно большой резонанс, — "Доктор Пауз"; к тому же история эта короткая, с оригинальной идеей, то есть не должна утомить читателя, а кроме того, удивит его и вдохновит на то, чтобы продолжить чтение.

Далее идёт опять же довольно эпатажный и немного смешной, но уже не серьёзный "Вам очень идёт"; он больше по объёму, чем предыдущий рассказ. Следом – снова любимец публики, извините за громкие слова, "Энгэ", который ещё длиннее; этот рассказ уже абсолютно серьёзный, почти детективный триллер.

Потом надо дать читателю расслабиться и отдохнуть, из-за чего я и поставил на 4-е место "Незначительные детали". Ну что ж, передохнули, следуем дальше: детективный "Чёрный товар". Затем снова несерьёзный – "Улучшатель".

Затем подборка неюмористических историй: практически мелодраматическая "Проблема планетарного масштаба", построенный на надрыве "Желание", ещё один детектив "Скрытые силы", красиво-страшный "Ни слова о призраках" и философско-трагичный "Краски жизни".

Но хватит сурьёзного – продолжаем юморить, и "Всем известно…", опять-таки многим понравившийся, по-моему, неплохо справляется с этой задачей. "Ржавый карнавал" сглаживает очень весёлое впечатление от этого рассказа мистической и чуть ли не хорроровой составляющей.

Чтобы читатель не загрустил, дальше я поставил разудалые, хулиганские, намеренно "бездумные" "Тапочки, или Как не оставить реальности ни шанса". Продолжение делает "Не дожидайся Конца Света!", тоже с юморком, но уже "чёрным", и там есть подтекст.

Теперь вернёмся к нагнетанию саспенса: "параноидальный" приключенческий детектив "Системный код бога", а после него – "шизоидный" псевдоужастик "Мы будем вас ждать (Стандартная вариация)". Идущее прицепом "Обычное дело", наполовину серьёзное, подправит ситуацию, всё же там есть над чем посмеяться.

И снова "страничка серьёзности": "Дожить до рождения" — метафорическая драма или что-то около неё, "психотный" ужастик "Там, где расползлись трещины" и триллер-в-триллере "“Листок желаний”". Тут опять необходимо дать читающему передышку – ставим совершенно безалаберную "Позу 03 (Комедию положений)".

"Мокрый пепел, серый прах" возвращает нас к хоррору, философскому. "Аргумент в пользу проигравшего" сгладит эмоции, однако заставит поразмышлять. А "С солнцем уходят лучи…" вызовет всплеск грустных чувств.

"Что случилось в начале" тоже погрузит в рассуждения, возможно, даже долгие, ну а выведет из них и подведёт итог рассказам очень странный, очень страшный и, надеюсь, очень увлекательный и непредсказуемый "Как разрушить реальность?". Завершим же книгу финальным словом под номером 27,5 – как и в начале, тут использована десятичная дробь.

На выходе сборник должен создавать в целом ровное, только мрачноватое ощущение; мрачность не была самоцелью, но подборка рассказов так распорядилась.

А вот как подбирать рассказы… тут, мне кажется, есть два равноправных варианта, и использовать надо оба одновременно: 1) почувствовать, какие именно рассказы ты должен использовать, то есть должна сработать интуиция; 2) выбрать самое лучшее, незатянутое, интересное и любимое, по вашему мнению; с остальным и потом можно разобраться.

Теперь о музыке.

Рассказ выйдет короче, поскольку, как я сказал, между составлением альбома и сборника рассказов много общего. Итак, "GAN".

"GAN" ("ГАН", "Г. А. Н.") – это мои инициалы, и ничего больше. Хотелось звучного псевдонима – я его придумал, дескать, выстреливает, словно пушка; понимаю, нескромно, однако в этом меня по жизни обвиняют. :) Ну да ладно, автору в произведениях это простительно.

В начало альбома я поместил коротенькое обращение на английском.

Потом идёт инструментально-вокальная композиция (не песня даже, но с чутким ритмом) "Пророк" на стихи Пушкина; предваряет её полуминутный мистический хард-роковый гитарный проигрыш.

Потом – ритмичная, заводная, тоже тяжёлая песня “The Trip”.

Потом – тройная мрачная композиция: “Mister Misery/Black Celebrating/Miss Misery", намекающая на единство этих частей: если есть женщины, приносящие несчастья, то есть и такие же мужчины, и между ними могут возникать разные странные отношения. Первая часть – проигрыш, построенный на аккордах; вторая – соло из пассажей; третья – кавер-версия знаменитой песни Nazareth (мне думается, лучше не ставить в самое начало альбома кавер, в смысле обработку чужой песни, заводить нужно со своего – или хотя бы пытаться).

Потом – баллада, то ли фолк, то ли мистика, — "Ода Печальной Музе".

Потом – вступление, похожее по звучанию на "Оду" и написанное в той же тональности, "Bridge Middle Stuff" (в его названии даже указано месторасположение в альбоме); это вступление переходит в весёленьку, рок-н-ролльную “Here We Go Once Again”.

Потом – инструменталка с психоделическим оттенком “Shell 4 Shell”, дающая начало подвижной и, можно сказать, титульной “Ze Gan” (то есть “The Gun”, или “The GAN”; понимаю, опять скромно, и приношу свои извинения).

Потом – фолк-рок-сказочная баллада “Jack Pot In Mass Madness”.

Потом – мистико-фэнтезийная песня о Ктулху, полукавер на композицию моих знакомых “He Will Wake Up”.

И потом – “Everything So Long”, и правда длинная (long) инструментальная вещь, название которой – цитата из писателя-фантаста-юмориста Дугласа Адамса, что переводится как "Всё такое прочее/Всё остальное".

В самом конце – прощание с аудиторией, ещё более короткое, чем "здрасьте".

Главный принцип, которым следует руководствоваться, когда пишешь и делаешь сборники, — не затягивай. А если уж затягиваешь, делай это интересно, как, к примеру, Deep Purple или Толстой. В идеале, конечно.

Всё, хочется верить, чем-нибудь помог. Всем удачи и успехов, и до встречи! :)

[Некоторые спрашивают меня, откуда я взялся такой умный. :) Ну, я себя умным не считаю, но взялся оттуда же, откуда остальные. Я просто делюсь своими мыслями, которые, насколько знаю, у любого автора берутся из ниоткуда или из ноосферы, или от бога, или от дьявола, или от музы, или от размышлений, опыта и таланта (если последний имеется в наличии).

Существуют разные "мифы" о Грише Неделько: дескать, он сдвинулся после изнасилования; он пьяница и наркоман; он шизофреник и параноик; он самовлюблённый придурок; он задрот; он странный… И вот что я скажу вам, друзья: я предпочитаю не развеивать мифы, а просто заниматься творчеством, ни на что лишнее и ни на кого лишнего не отвлекаясь. Не удивлюсь, если чьи-либо фантазии стали основой других историй. Ну что ж, миру нужны истории – без них скучно, и они заставляют поразмыслить, так же как, смею верить, мои заметочки.

Всё, что ни делает Бог, всё к лучшему, и учиться, учить и быть открытым для нового и знаний – следует; это моя философия, никому её не навязываю.

Всегда ваш, и искренне,

ГG(.)АA(.)НN(.)]

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!