Спасите хоррор! История о том, как сайт Dread Central пытался выжить без рекламы

НовостиРазноеКомментарии: 4

"Снова в ЗУ эта реклама", быть может, ворчит сейчас кто-то, глядя на тот или иной баннер. А ведь на самом деле нам еще повезло: все-таки видеть тематическую рекламу куда как лучше, чем рекламу памперсов, презервативов или пресловутого Джойказино, будь оно неладно. И вообще, доложу я вам, поддерживать и развивать ресурс такого рода - весьма затратное дело. Не верите? Что ж, с недавних пор один из ведущих зарубежных хоррор-сайтов, по сути, предал гласности информацию о своем бюджете, так что нам есть с чем сравнить. И вообще то, что устроили Dread Central - это весьма интересная история, которая заслуживает вашего внимания.

Сколько вообще может требовать вложений по-настоящему годный сайт ужасов? Очевидно, это не та информация, которую принято распространять - как-никак, речь идет о реальных деньгах. Но у нас теперь есть достаточно ясное представление на сей счет - а все благодаря тому, что DC попытались ни много ни мало целиком и полностью отказаться от рекламы и получать финансирование посредством... краудфандинга!

Об этом писали даже в СМИ более широкого профиля, не связанных с тематикой ужасов - The Hollywood Reporter, например, публиковал статью об этой DC-инициативе. Потому что случай во многом уникальный. Чтобы сохранить независимость своего ресурса, владелец DC, по сути, пошел на довольно смелый эксперимент: он предложил посетителям сайта взять на себя его финансирование. Рискнул и... проиграл. А может, все-таки, выиграл?

Для этого был задействован сервис Patreon - своего рода Kick Starter, только не "starter", а скорее "continuer", то есть сбор средств тут ведется не для того, чтобы помочь кому-то что-то СДЕЛАТЬ, а чтобы помочь кому-то что-то ДЕЛАТЬ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ. Сбор средств не прекращается, а ведется месяцами, и руководство DC четко обозначило ту сумму, которую им необходимо получать в месяц.

Шесть тысяч долларов. Ровно столько хотели бы собирать с фэнов DC, чтобы сайт продолжал радовать публику, совершенствовался и развивался (сразу оговорюсь, что нам, ЗУ, так много для счастья не надо, но у нас, скорее всего, и расходы другие). Кампания по сбору средств под названием "Спасите Dread Central" стартовала в декабре 2016 года. Уже 4 января сайт забил тревогу - собранных денег было слишком мало. Не смотря на то, что потенциальным спонсорам предлагалась масса ништяков, устраивались розыгрыши сувениров и т.д. и т.п., DC получили поддержку от 574 человек, а общая собранная сумма составила 1763 доллара (из требуемых 6000 в месяц). Спустя неделю Стив Бартон (Steve Barton), руководитель DC, признал, что обозначенной цели сайт не достигнет.

Тем не менее, ресурс выжил и продолжает работать все так же активно, как и прежде. Как им это удалось и что именно произошло (мы подозреваем, что у сайта нашелся солидный спонсор либо коллег просто купили с потрохами), DC не сообщают, однако поблагодарили всех, кто им помогал копеечкой в трудный для них момент и пообещали, что никуда в обозримом будущем не денутся. Как не делась покамест никуда и реклама с их сайта, как не закрылась официально и кампания по сбору средств.

Получается, ситуацию "спустили на тормозах". Кто знает, быть может DC и вовсе не думали закрываться, а просто попытались собрать некоторое количество денег на какие-то плюшки для себя любимых?..

Как бы там ни было, а мы с вами теперь знаем, что для ресурса такого масштаба требуется по меньшей мере шесть тысяч долларов в месяц на существование.

DC на самом деле один из ведущих западных сайтов хоррор-тематики. Самые старые по времени публикации материалы там датируются аж 1999 годом, а если информация на странице "О нас" актуальна, то работают там на постоянной основе 12 человек: кто-то в качестве автора, кто-то в качестве редактора. Порой на сайте публикуется до 30 новостных материалов в сутки (хотя бывает и гораздо меньше). Ежедневно сайт посещают тысячи людей (хотя точной статистики у нас нет).

Резонный вопрос: а сколько денег требуется нам, Зоне Ужасов, чтобы продолжать радовать и ужасать вас? По счастью, пока еще не так много. Пожалуй, прикинув все расходы, я бы оценил месячный бюджет ЗУ в 2-3 раза меньше, чем у наших коллег. И часть этих денег мы получаем за счет размещения рекламы. Помните об этом в следующий раз, когда станете про себя ворчать при виде нового рекламного баннера на сайте :)

Я также хочу еще раз поблагодарить за отзывчивость и за работу ту новую команду, которая сейчас помогает мне делать ЗУ лучше. Вы их уже знаете, уже замечали их у нас в комментах, уже читали их материалы. Ребята пока еще осваиваются в этой работе, но стараются изо всех сил и делают большие успехи.

И напомню, что мы можем сделать ЗУ еще больше и лучше С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ. Нет-нет, я не собираюсь просить у вас денег) Но ваши комментарии нам важны и нужны. Равно как мы будем рады, если вы чаще начнете пользоваться волшебной кнопкой ДОБАВИТЬ. Публикуйте свои собственные материалы (статьи, рецензии, все что угодно) в одном из разделов нашей Фэнзоны - и вас будут читать сотни людей. А лучшие материалы из Фэнзоны мы переносим в основную часть сайта (сохраняя ваше авторство, конечно же), так что они получают еще больше внимания.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 239.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!