Новости

Стюарт Гордон - из театра в кино и обратно

КиноКомментарии: 0

Гордон родился 11 августа 1947 года в Чикаго. В школе он серьезно занимался рекламным искусством и даже в течении 6 месяцев иллюстрировал наклейки для бутылок колы местной компании. Однако решив, что его призвание не в этом, он бросил работу и поступил в Университет Висконсина, где обучался актерскому мастерству и общетеатральным предметам. Первый раз он прославился в 1968 году, учась на последнем курсе университета, поставив скандальную пьесу. В этом году в Чикаго проходил конвент Демократической партии (а время было такое, что все было насыщено политикой), и Гордон поставил спектакль, который представлял собой аллегорию того, что происходило на конвенте. Это была переделка "Питера Пена", но не обычная, а психоделическая версия истории с обнаженкой. В ней Питер Пен был хиппи, Тинкер Белл гомосексуалистом, а само путешествие в Never-Never Land наркотическим бредом под воздействием ЛСД. Пьеса вышла скандальная, Гордона даже арестовали, но вскоре выпустили на свободу. Однако университет ему закончить не удалось, хотя учиться оставалось всего пару месяцев.

После исключения из университета Стюарт вернулся из Мэдисона (где находился его универ) обратно в родной город и стал одним из соучредителей одного из самых известных театров Чикаго, который привнес в театральный мир немало новшеств и был в центре внимания прессы и публики - "Органический Театр". Сам Гордон был в нем режиссером и поставил десятки спектаклей. Считается, что его постановки во многом были революционными и изменили вид современного театра. Постановки в театре были не стандартны, иногда шокирующи, в них активно использовались специальные эффекты, пиротехника. Сами пьесы были весьма необычными для того времени, очень развлекательными, Гордон считал что их вещи конкурируют с фильмами (конечно, не слишком успешно). В репертуаре хватало вещей в жанре фантастики и ужасов. Одним из самых успешных проектов был спектакль "Платок!" (Warp!) (1971), вдохновленный комиксами Marvel, но, не получив прав ни на одного из героев издательства, команда должна была выдумать своего собственного супергероя. На спектакль сильное влияние оказали комиксы "Доктор Стрэдж" ("Dr. Strange", одно время весьма лавкрафтианский) и "Тор" ("Thor"). Это была трилогия, три независимых друг от друга представления. Честно говоря, я впервые узнал, что есть спектакли с продолжением, эдакие театральные сериалы! Даже странно как-то звучит. Другой спектакль Гордона, о котором удалось почитать подробнее, назывался "Кровавая Бесс" (Bloody Bess), в котором повествовалось о пиратке-лесбиянке! В общем, театральная жизнь Гордона была весьма необычной. Забегая вперед, чтобы потом к театру уже не возвращаться, скажу что он и сейчас не оставляет сцены, несколько лет назад на подмостки вышла пьеса под названием "Каббала: или страшные еврейские истории" (Quaballah: or Scary Jewish Stories), страшная и одновременно смешная вещь (напоминает "Реаниматора", не правда ли?) в которой присутствовали демоны, оборотень и несколько говорящих голов.

Гордон покинул театр в 1983 году, чтобы снять фильм. Конечно это был "Реаниматор" (Re-Animator), снятый за 20 дней и ставший шедевром. Один друг познакомил Гордона с филиппинцем Брайаном Юзной, который хотел стать независимым продюсером, ну а Гордон хотел стать режиссером. Удивительно, но в результате их сотрудничества родился прекрасный фильм, что, на мой взгляд, свидетельствует о гениальности Гордона. После успеха первого фильма, режиссер берется за написание еще одного сценария, вдохновленного Лавкрафтом, и снова режиссирует - таким образом появляется фильм "Извне" (From Beyond). В следующем, 1987 году Гордон снимает еще один фильм ужасов - "Куклы" (не сложно догадаться, что он повествует о куклах-убийцах). Следующее появление Гордона в кинематографе вывело его за рамки нашего любимого жанра - он написал сценарий для семейной комедии "Дорогая, я уменьшил детей" (Honey, I Shrunk the Kids, 1989), в 1992 его же сценарий использовался при съемках сиквела "Дорогая, я увеличил ребенка" (Honey, I Blew Up the Kid), который он еще и продюсировал (его первый опыт продюсирования). А в 1997 году вышел телевизионный сериал "Дорогая, я уменьшил детей", в котором Гордон уже выступал в качестве режиссера.

Но мы забежали вперед. Еще в 1990 году вышел фильм Гордона "Робот Джокс" (Robot Jox), фантастическая постапокалиптика о боевых машинах, которую он также снял по собственному сценарию. Кажется, это отличительная особенность хороших авторских фильмов - когда режиссер сам придумывает историю и сам же ее воплощает, так влияние личности автора на фильм становится более заметно, отражает настоящее видение режиссера. В том же 1990 он режиссирует очередную адаптацию классического рассказа Эдгара По "Инквизитор: Колодец и маятник" (Pit and the Pendulum), что выходит прямо на видео, и для телевидения снимает фильм "Дочь мрака" (Daughter of Darkness). Его новый фильм - "Крепость" (Fortress), рассказывающий о хай-тековой тюрьме будущего, выходит в 1993 году. Тогда же по сценарию Гордона ставится вторая экранизация бессмертного романа Финнея "Похитители тел" (Body Snatchers).

В 1995 году он возвращается к режиссированию ужасов и снимает новый фильм с Джеффри Комбсом в главной роли - "Урод в замке" (Castle Freak), а также пишет сценарий для фильма Брайана Юзны "Дантист" (1996). После чего Гордон решает отдохнуть от ужасов и заняться чем-нибудь другим. Но не из-за того, что потерял вкус к жанру, а скорее чтобы отвлечься, не зацикливаться на нем и, может быть, привнести в него что-то новое. И переходит он на комедии. В 1997, кроме уже упоминавшегося сериала, выходит фильм "Космические дальнобойщики" (Space Truckers), фантастическая комедия с самым большим для Гордона бюджетом - около 30 миллионов долларов. Кроме режиссуры, он также написал для фильма сценарий и продюсировал его. А в 1998 он снимает семейную комедию "Удивительный костюм из мороженного". После чего берется за свой новый фильм ужасов - "Дагон", идею которого вынашивал и пробивал в течении 15 лет. В итоге у него получился отличный лавкрафтианский фильм. Вслед за этим он снял жестокий триллер "Король муравьев" ("King of the Ants") - фильм рассказывает о мороженщике, который становится наемным убийцей.

В проекте Брайана Юзны "Возвращение реаниматора" ("Beyond Re-animator") он участия не принимал, но и оставлять свое первое детище тоже не собирался. Гордон несколько лет вынашивал идею фильма под названием "Дом Реаниматора", который должен был следовать традиции первого фильма и стать хоррор-комедией о том, как умирает президент США и Герберт Уэст его оживляет. С фильмом не срослось, зато в 2011 году Стюарт стал постановщиком театрального мюзикла "Реаниматор: Мюзикл" (Re-Animator: The Musical). Таким образом, Гордон вернулся к истокам, к тому, с чего начиналась его карьера - в театр.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!