ДО-РЕ-МИ...

Новости

СТРАНА РАДОСТИ Стивена Кинга станет сериалом

КнигиТВКомментарии: 16

Канал Freeform, принадлежащий компании Disney, объявил о своем намерении адаптировать роман "Страна радости" (Joyland) для малых экранов. Что ж, желание похвальное, как по мне. В этой работе Стивен Кинг отходит несколько в сторону от привычных жанров, чтобы предаться грусти и ностальгии по молодым годам, по первой любви и по впервые разбитому сердцу. Впрочем, также в наличии загадочное убийство и не менее загадочный призрак:

Студент Девин Джонс, решивший подработать в парке развлечений "Страна радости", внезапно словно попадает в своеобразный параллельный мир.
Здесь живут по своим правилам, говорят на особом языке и очень не любят, когда кто-то задает "лишние" вопросы. Особенно - если они касаются убийства молодой девушки Линды Грей, тело которой было обнаружено в парке, в павильоне "Дом ужасов".
Пытаясь найти ответы на эти вопросы, Девин понимает: за ярким фасадом парка развлечений скрываются опасные тайны, а если разворошить прошлое обитателей "Страны радости", то его собственная жизнь может непостижимым образом измениться раз и навсегда…

Вещь получилась очень трогательной, цепляющей, в духе Брэдбери немного, особенно первая ее половина. Отличный пример того, что Кинг перерос звание Короля Ужасов, пополнив пантеон живых классиков американской литературы, без привязки к жанру.

Вопрос лишь в том, смогут ли создатели сериала достойно перенести эту историю на экраны? Посмотрим, кто этим будет заниматься.

Сайрус Наурасте ("Ее звали Никита") и Крис Пена ("Девственница") напишут сценарий пилотного эпизода, а также выступят продюсерами проекта. Кроме того, продюсерские функции возьмет на себя ветеран телевидения Билл Абер ("Доблесть", "Напарницы").

Сам канал Freeform нацелен на подростковую аудиторию, так что выбор в пользу "Страны радости" понятен. Знаю, что там крутят годные вещи на Хэллоуин, но из оригинальных сериалов слышал только о "Плаще и кинжале". А вы? Есть ли смысл ждать от этих ребят чего-то хорошего?

Источник: Зона Ужасов, Deadline. Просмотры: 479.

Комментариев: 16 RSS

  • Отличный пример того, что Кинг перерос звание Короля Ужасов, пополнив пантеон живых классиков американской литературы, без привязки к жанру.

    Я просто не понимаю таких формулировок. Почему жанр ужасов обязательно надо "перерасти", чтобы чего-то типа добиться? Можно подумать, Кинг не стал живым классиком уже после "Сияния", "Мертвой зоны", "Оно". Ага, его именно "Страна радости" таким сделала.

    • Одно дело, когда ты эффективно действуешь в рамках ужасов, и совсем другое, когда в рамках литературы вообще.

      • Ну да, ведь хоррор к литературе не относится, угу. "Оно", "Мертвая зона" и т.д. - прекрасные произведения литературы вне зависимости от того, к какому жанру их относить.

        • Но у Кинга ж другие жанры есть. Он вышел за пределы хоррора. Другое дело, что классиком литературы он стал бы, даже если не вышел.

          • Так и речь о чем. Никто ж не говорит, что Кинг не выходил никогда за пределы жанра. Это вообще его личное дело, в каких жанрах писать и т.д. и т.п.. Но вот сам термин - "перерос", и контекст, в котором он употреблен, как бы подразумевает, что классиком Кинг стал когда "вырос из штанишек" хоррора. Я лично не понимаю, причем тут вообще жанр, в котором автор пишет? Как это влияет на то, может он быть классиком или нет?.. Почему-то ведь никому в голову не приходит сказать, что такой-то автор "перерос драму и стал живым классиком" или что-то подобное.

            • Ну хоррор-то считается низким жанром. Сознание может это отвергать, но в подсознании мысль сидит. А ее и не видно.

              • Ну хоррор-то считается низким жанром

                Кем считается? Гоголь писал в низком жанре? Вашингтон Ирвинг? Эдгар По? Десятки других мировых классиков не чурались того, что кто-то считает "низким жанром", но вот мнение этого "кого-то" для нас должно быть важнее всего остального?..

                • Наверное, нет. Речь идет о большинстве людей, которое определяет образ мыслей меньшинства. Что же касается меня - ну да, ну да - то, естественно, я считаю хоррор достойным жанром, который может себе позволить многое из того, что изредка позволяют себе остальные жанры. Но кто его знает, что творится за занавесом моего сознания. Я тоже могу ляпнуть что-нибудь этакое, а потом говорить, что имел в виду вовсе не это. Все мы человеки.

    • Ничего из того, как ты меня понял, я не говорил. :D Я лишь сказал, что Кинг вышел за границы жанра и может считаться классиком и без привязки к нему. И не "Страна радости" его таковым сделала, разумеется, но она может служить одним из примеров этого.

      • Тезка, ты же не написал "вышел в очередной раз за границы жанра", ты написал "перерос". И мне странно читать такое в ЗУ. Кинг сделал себе имя как автор хоррора, но он изредка писал в других жанрах всю жизнь. Никто не заставляет автора писать в одном жанре и только в нем. Я вообще не понимаю этой темы про "перерос жанр". Жанр как таковой никакого отношения к уровню мастерства автора не имеет, это же очевидно. Поэтому нельзя "перерасти" какой-то жанр, так как не бывает плохих или хороших жанров, бывает плохая или хорошая литература, разве нет?

        • Возможно, Миша, который Павлов, имел в виду перерасти как "выйти за рамки", а не "стать выше этого")

          • Ребят, в том-то и дело, что у слова "перерасти" НЕТ значения "выйти за рамки". Проверьте по словарям. "Перерасти", если не в буквальном смысле (когда "стать выше ростом"), то как раз в уничижительном значении "стать выше, шире, значительнее по содержанию" или "по умственному развитию".

            И вот ниже Михаил опять делает тоже самое, когда пишет:

            современный Кинг - это уже нечто большее, чем Король Ужасов

            "Нечто большее" - это не "выйти за рамки", это "стать больше, стать лучше".

            А это не так. Во-первых, повторюсь, Кинг никогда не ограничивал себя только хоррором. "Рита Хейворт в Шоушенкской тюрьме" была написана черти когда. "Кадиллак Долана" был издан в одном из первых сборников Кинга. И т.д. и т.п.. Кинг писал чаще всего хоррор или что-то очень близкое этому - факт. И репутацию себе создал благодаря хоррору, конечно. Но говорить, что он "перерос" хоррор, стал "больше, чем автор хоррора" - это дискриминация в отношении хоррора. Потому что, во-вторых, опять повторюсь - никому из вас не приходит в голову написать где-то, что тот или иной автор "перерос драму".

            Кроме того, есть и "в-третьих", о чем мало кто задумывался. Кинг - по правде говоря - уже далеко НЕ молод. Статистика, в общем, показывает и доказывает, что человек в его годы в любой профессии уже сдает, в том числе и в сфере умственного труда. Т.е. к эти годы уже нельзя "перерасти" самого себя, т.к. лучшее для творческого роста время уже минуло. Это вполне естественно, в общем.

            И есть "в-четвертых", о чем тоже мало кто говорит. Чем старше человек, чем он, пардон, старее, тем меньше, реже и хуже он пишет именно хоррор. Он просто не "кайфует" от этого, что также более чем естественно, т.к. в этом возрасте люди уже стараются о смерти и подобных вещах думать поменьше.

            Я не имею ничего против литературы Кинга последних лет. Мне, например, понравился сборник "Лавка кошмаров". Это хорошая литература высокого уровня. Но я также замечаю, что как литература, например, первые главы "Оно" на пару голов выше любого из текстов этого сборника. То есть они просто лучше написаны с точки зрения ритма, композиции и т.д. и т.п.. Безотносительно жанровой принадлежности.

            Из всего этого вывод: Кинг никак не мог "перерасти" что-то ни в каком смысле, поскольку, во-первых, "за рамки" он выходил всегда и вполне себе успешно, просто с годами, постарев, стал делать это все чаще; а во-вторых, став чаще писать не-хоррор - он вовсе не стал писать лучше, здесь нет и не может быть никакой взаимосвязи, больше того - пик своей творческой деятельности мэтр уже прошел, свои лучшие тексты он уже написал, а сейчас нечто столь же мощное выдать если и способен, ту гораздо реже.

        • Хех, я тебе любимую мозоль задел. :) Но ты видишь нападки на хоррор там, где их нет. Я не говорил, что Кинг перерос какой-то жанр, но с годами он вырос как писатель, вырос над собой, в том числе над своим более чем почетным званием Короля Ужасов. Мне, например, встречались седовласые дядечки, уверяющие, что Кинг интересен сугубо в рамках хоррора, и через двадцать лет поп-культура его забудет. Об этих дядечках в том числе я думал, когда писал про "перерос". Это не значит, что хоррор - жанр низкий, это лишь значит, что вне зависимости от личного отношения каждого к этому жанру современный Кинг - это уже нечто большее, чем Король Ужасов.

  • Про второй сезон "Касл-Рок" слышно чё-нить???

  • Не знаю,мне Страна Радости не особо зашла.Вполне проходное и предсказуемое произведение,пусть и в интересных локациях.Не лучший Кинг.

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!