ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Тема для разговора: Переживает ли жанр ужасов и мистики кризис?

ОпросыРазноеКомментарии: 28

Когда ценители ужасного хотят пообщаться друг с другом, то одной из тем, что всплывают с пугающей регулярностью, всегда становится "жанр в кризисе". В очередной раз я убедился в этом несколько дней тому назад, заглянув на наши форумы ужасов, а конкретно вот в эту тему. Снова кто-то пишет о том, что жанр в упадке, ничего свежего и оригинального в нем не появляется, а процент плохих и нестрашных фильмов слишком высок.

И вроде бы все верно, но на моей памяти такое (без обид) нытье начинает звучать уже третий или четвертый раз за последние 15-20 лет. О кризисе жанра доводилось слышать в первой половине 1990-х (пока не вышел "Крик" Уэса Крейвена), в начале и в конце 2000-х. Более того. Читая зарубежные блоги, я время от времени наталкивался и там на подобного рода брюзжание. А если копнуть историю, то можно обнаружить, что на Западе и прежде ходили такого рода разговоры - в конце 1980-х, например, когда поджанр слэшеров скатился в сплошные самоповторы и пародии.

Давайте обсудим эту тему. Есть ли у нас в жанре действительно какой-то кризис? С чем это может быть связано? Или же нет никакого кризиса - но тогда откуда периодически возникают все эти разговорчики? Ведь практически каждое новое поколение хоррор-фэнов в обязательном порядке проходит через такое: "знакомство и восхищение жанром - более глубокое знакомство - усталость и разочарование в новых фильмах - вывод о кризисе жанра".

Лично у меня складывается впечатление, что ни о каких кризисах речи не идет и никогда, на самом деле, не шло. Точнее речи-то были, все эти разговорчики, но почвы под ними нет и не было. Мне кажется, что, как и в любом другом жанре, в хорроре идет постоянный процесс, когда друг друга сменяют некие "модные" темы, подходы, стили, поджанры. Одни набирают силу, другие ослабевают и теряются из виду. Примерно раз в 3-5 лет наступает некий момент "пересменки", когда одни темы наскучивают публике, а другие, новые (или хорошо забытые старые) еще не успевают громко заявить о себе. И вот этот самый момент многие фэны ошибочно и принимают за некий кризис.

Но - это мои теории, мое мнение. А нам всем интересно знать, что на сей счет думаете вы.

Источник: Зона Ужасов.

Темы этой статьи
In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 28 RSS

  • уповаю на "Оно" и "Кожаное лицо"

  • Ведь практически каждое новое поколение хоррор-фэнов в обязательном порядке проходит через такое: "знакомство и восхищение жанром - более глубокое знакомство - усталость и разочарование в новых фильмах - вывод о кризисе жанра".

    По-моему, ты сам подводишь к правильному ответу. Мне кажется, кризис жанра есть только в головах людей. Большинство из них попросту не знают о том, какие интересные проекты появляются в хорроре, или заранее уверены, что это слабенько и ваще не то. Узость восприятия, вот это все. После таких фильмов ужасов как "Бабадук", "Ведьма", "Пустота" и "Прочь" у меня язык не повернется сказать, что нынче жанр в упадке.

    • ты сам подводишь к правильному ответу

      Я-то подвожу, но это ответ из моей головы, а у других людей, само собой, может быть свое мнение. Вот по ссылке на форуме, там 1-2 старожила, так им запросто не нравится то, что нравится мне. Те же "Ведьма" или "Прочь" - для них середнячки ничем не выдающиеся. И они уверены, что у нас кризис жанра.

    • к списку вышеперечисленных фильмов еще добавлю "Оно следует за тобой" и "Сплит". после такого кино язык не поворачивается сказать, что жанр в кризисе. наоборот, режиссеры начали отходить от приевшихся скримеров, ИМХО.

  • Полагаю, тут вопрос формулировок. Я бы не приравнивал "кризис жанра" к "кризису идей". У жанра в целом, как по мне, все прекрасно. Толковые фильмы выходят регулярно, не менее регулярно они собирают приличную кассу, рейтинг R теперь уже хотят даже комиксы и тыды. При этом и с книжками все неплохо, поглядеть хоть на прогресс отечественной литературы ужасов. Ну а то, что среди потока кино/книг не так много чего-то революционного или убер-оригинального, так такие вещи по определению не могут появляться часто. И на каждую сотню хоррормейкеров, которые старательно "доят" очередной тренд, найдется свой Эггерс или Пил.

  • Весь кинематограф переживает кризис. Кругом масс-маркет для детей и дураков ради бабла.

    В сравнении например с нулевыми сейчас почти и нет хороший фильмов.

    Есть средненькие, есть веселенькие, есть активненькие, а хороших почти нет.

    Экраны заполонили ремейки, продолжения, фильмы по шаблонам.

    К сожалению, чтобы найти что-то стоящее приходится вначале окунуться в кучу г...а и тогда выныривая на поверхность есть крошечный шанс наткнуться на островок надежды.

    Все больше режиссеров встают за конвеер, все меньше новых достойных. К счастью остались еще те, кто не изменяют себе.

    • А в нулевых ремейков, продолжений и фильмов по шаблонам не было?

      И если говорить о хороших, то какие фильмы из нулевых вы считаете хорошими, несколько примеров?

  • Мне кажется, нужно ещё понимать, что такое ужасы. Почему-то все думают, что они должны пугать. Мне кажется, это уже давно не так. Ну, или по крайне мере под "пугать" подразумевать немного другое. Меня например сейчас не пугает ни один ужастик. Вообще. Как и многих искушенных зрителей, которых в детстве напугал какой-нибудь Фредди Крюгер до усрачки, а сейчас, повзрослев, они смотрят новый хоррор, который их не берет, и они говорят, что ужасы не те. Когда мы идем на ужасы, во-первых, не надо готовить себя к тому, что сейчас весь фильм нас будут пугать. Нужно открыться фильму, прочувствовать атмосферу. Тогда возможно даже и напугать сможет. А если всё-таки не сможет, то хотя бы получите эстетическое удовольствие от фильма. Потому что хоррор подразумевает то, что нас ждёт мистика в нелицеприятном виде, или вполне реальные гадости, мрачность, отчужденность, неприятные ощущения, которые мы можем увидеть конечно и в других жанрах, но именно здесь на них делается акцент. Возможно для кого-то я говорю очевидные вещи, но как показывает практика, многие этого не понимают, и смотрят ужастик, чтобы их как следуют напугали. Что кстати и пытаются делать киноделы, вставляя скримеры.

    Насчёт жанра сейчас, ну, он и правда в "упадке". Вряд ли очередные ремейки и сиквелы дадут нам новую звезду. Надо что-то новое, а пока такого на горизонте не видно.

    • Почему-то все думают, что они должны пугать.

      Ну, как бы название жанра само подразумевает, что нас если и не напугают, то попытаются напугать.

      хоррор подразумевает то, что нас ждёт мистика

      А вот тут не согласен. В фильмах "Челюсти", "Техасская резня бензопилой", "Психо" и многих других мистики нет в принципе.

      Надо что-то новое, а пока такого на горизонте не видно

      Ну вот выше уже Павлов назвал целый ряд вполне годных картин последнего времени. Так есть ли "упадок"?..

      Ну а в остальном вполне соглашусь.

      • Михаил, в комментарии же сказано "или вполне реальные гадости".) А вообще - упадок есть, правда, в основном только в дорогих студийных проектах. Там давно одни римейки-сиквелы-мидквелы-вбоквелы.

        Когда мы идем на ужасы, во-первых, не надо готовить себя к тому, что сейчас весь фильм нас будут пугать. Нужно открыться фильму, прочувствовать атмосферу. Тогда возможно даже и напугать сможет. А если всё-таки не сможет, то хотя бы получите эстетическое удовольствие от фильма.

        Вот это всецело поддерживаю. Более того, могу сказать, что если в хорроре чего-то и боюсь, то только гибели понравившихся персонажей, буде таковые найдутся.)

      • Я неясно выразился, конкретно под упадком я имел в виду, что нет новых "звёзд" жанра ужасов. Какой-нибудь Пилы, которую бы все обсуждали и все бы ходили на новые части. Вроде вот Заклятия\Аннабель были близки к этому, но всё равно немного не то.

  • Я бы не сказал, что кризис. Скорее просто годных картин меньше появляется, нежели раньше. Я имею ввиду таких, которые становились бы культовыми, с яркими персонажами, запоминающимися атрибутами и т.д. В тех же 80х каждый второй фильм был таковым. Да и перебарщивание с компьютерными эффектами не идет нынешним фильмам на пользу. Доходит до смешного, когда кровь рисуют на компе. Это что такое?! Еще свою роль конечно же играет и тот факт, что сейчас мы получили свободный доступ ко всем фильмам мира, а раньше смотрели только то, что было. Большинство просто заелось и их можно понять. Я стараюсь посмотреть всё, что выходит из хоррора (имею ввиду вообще всё, что выходит, а не только то, что крутят в кинотеатрах), и надо сказать, что примерно на 20 дерьмовых картин, приходится один хороший.

    • Большинство просто заелось

      Похоже на то, хотя вот результаты опроса пока говорят о том, что таких у нас и не большинство.

    • Помню Роберта Инглуда в интервью спросили: "как вы думаете, почему перестали снимать хорошие хорроры?". На что он ответил, что хорошие ужасы снимать не перестали, просто вы за всеми ними не следите.

      Мне не удаётся почему-то мониторить все выходящие хорроры, но хотелось бы. Хорошо, что я нашел этот сайт, благодаря ему я стал узнавать больше о выходах новых ужасов.)

  • Да все в порядке, просто когда у СССР "рухнул" железный занавес к нам в считанные месяцы хлынули сразу десятки тысяч картин хоррор и других напралений. У людей глаза разбегались от разнообразия! Вот русскоязычные люди и подумали что на западе это норма. Сейчас мы всего насмотрелись, наша киноиндустрия по кол-ву проката фильмов выровнялась с другими странами. И с непривычки кажется что какое-то затишье. Вот и всё!

  • Проголосовала за «все идет своим чередом», так как не вижу никакого кризиса. На мой взгляд, каждый год выходит примерно 2-3 очень достойные картины. Это было и в 70-ые и в 80-ые. Просто люди в основном смотрят самые лучшие, проверенные временем фильмы этого времени и возникает впечатление, что тогда только такие и снимали. А это не так, тогда тоже много проходных фильмов выходило.

    И я полностью согласна с приведенными выше словами Инглунда

    хорошие ужасы снимать не перестали, просто вы за всеми ними не следите.

    Кстати, это не только жанра хоррор касается, но всего кинематографа.

    • не только жанра хоррор касается, но всего кинематографа

      Но, пожалуй, не российского. Здесь и у меня полное ощущение, что в сравнении даже с нищими 1990-ми значительно снизился уровень актеров, сценариев и, вероятно, режиссеров. Не смотря на рост бюджетов и улучшение визуальной, технической части.

      • Полностью с тобой согласна. Хотя я не могу сказать, что пристально слежу за нашим кинематографом и возможно см. цитату Инглунда.

        • Вот новый фильм Звягинцева вошел в основную программу каннского кинофестиваля. Может это достойная картина.

  • То, что тут пишут по поводу именно русского хоррора. Это вообще другая тема! Наши люди 60 лет смотрели, не знаю там, комедию "Девчата" и "17 мгновений весны", а на западе (и востоке) в то время уже выходили культовые ужасы, слэшеры, целые саги и кровь брызгала тоннами. Так что отечественный хоррор кинематограф еще в зародыше.

    • Это безусловно. Но я писал не о росхорроре, а роскино в целом. Тут что-то не в порядке, судя по всем этим "Защитникам", "Викингам" и иже с ними.

      • Да это просто жесть... Вот только остались последние надежды на 2-го Вия- дождаться и мистический сериал Гоголь, потом плюнуть и забыть о российском кино, еще лет так на энное кол-во))

  • И на каждую сотню хоррормейкеров, которые старательно "доят" очередной тренд, найдется свой Эггерс или Пил.

    Пил как раз снял вторичность.

    Здесь и у меня полное ощущение, что в сравнении даже с нищими 1990-ми значительно снизился уровень актеров, сценариев и, вероятно, режиссеров.

    Разумеется, снизился. И снизился этот уровень ещё в начале 00-х. А в 90-х, какими бы нищими они ни были, русский кинематограф был в норме. Тогда и сильная актёрская школа ещё была жива, и режиссёры уровня Балабанова, Рогожкина, Астрахана создавали свои лучшие фильмы, и появилась свобода для интересных экспериментов и новаторства, которой успешно пользовались талантливые режиссёры. Были (и немало), к примеру, экранизации хорошей литературы и качественные исторические постановки, которые совсем не выглядели бедно.

    По поводу кризиса жанра - не сказал бы, что какой-то прям уж кризис. Конечно, чего-то такого значительного вроде шедевров Карпентера или Крэйвена сейчас не видно, но просто хорошие современные ужастики лично мне попадаются периодически.

  • Скорее в упадке, появляется очень мало достойных работ. Кстати, посмотрел на днях, упомянутое выше "Кожаное лицо", неплохо, но и не замечательно, пересматривать вряд ли буду, хотя реверанс в сторону "Некромантика", улыбнул.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!