ДО-РЕ-МИ...

Новости

The Last of Us. Рецензия

РецензииИгрыКомментарии: 6

Однажды мир, каким мы его знаем, перестал существовать. Миллионы людей превратились в жаждущих крови психопатов. Причиной катастрофы стал вырвавшийся из лаборатории грибок. Прорастая в мозг человека, он вызывал агрессивное поведение и постепенно разрушал своего носителя. В ту ночь Джоэл потерял дочь …

Прошло более 10 лет. Большинство выживших находится в резервациях, которые контролируются военными. Однако таких колоний становится все меньше – их захватывают и разрушают бандиты и зараженные. Джоэл стал контрабандистом. Он замкнут в себе и просто существует без какой-либо определенной цели. Но все меняется, когда Джоэлю поручают поводить девочку Элли в лагерь повстанцев (они называют себя цикадами). Возможно, Элли  - единственная надежда человечества на исцеление…

Для меня название компания Naughty Dog, известной по серии Uncharted,  всегда было синонимом игры высочайшего качества. В «The Last Of Us» им также удалось удержать планку на этом уровне. Все компоненты игры, начиная от графики и дизайна локаций и заканчивая сюжетом  проработаны очень тщательно, с большим внимание к деталям.

Концепция игры возникла у Нила Дракманна (креативный директор и сценарист «The Last Of Us») около 10 лет назад. Основная идея состояла в том, что немолодой полицейский, похожий на Джона Хартигана из «Города грехов», защищает молодую девушку в мире заполненном плотоядными зомби. Данная концепция несколько раз была отвергнута (в том числе и самим Джорджом Ромеро) пока проектом не заинтересовался режиссер «Uncharted 2» Брюс Стэрли. Работая над «The Last Of Us», Стэрли и Дракманн просмотрели много постапокалиптических и зомби фильмов и, разумеется, это не могло не отразится на сюжете и стилистике игры. Больше всего «The Last Of Us» напомнила мне мрачный роуд муви «Дорога», но в ней также можно найти элементы таких фильмов как «Ходячие мертвецы», «Дитя человеческое», «28 дней спустя», «День триффидов» и т.п.

Идея грибов-паразитов была почерпнута из передачи BBC, в которой говорилось о кордицепсе однобоком - спорыньёвом грибе, паразитирующем на муравьях-древоточцах. Грибу удавалось контролировать поведение хозяина: заражённый муравей уходил из колонии, забирался повыше и закрепляется на каком-либо листе. После этого из муравьиной головы прорастало красно-коричневое плодовое тело гриба.

Претерпев немало изменений (как в сюжете так и в образе героев),  игра наконец вышла в свет и, к великой радости создателей, возглавила международные чарты видеоигр.

Локации игры представляют собой разрушенные города США. Но это вовсе не те пустынные пейзажи, которые мы видели в Rage. В «The Last Of Us» природа уже начала поглощать оставленные жителями дома, но еще не превратила города в джунгли как, например, в фильме «Бегство Логана». Деревья и зелень приятно оживляют локации, а вид прохаживающегося между домами стада жирафов вызывает у игрока восторг не меньший, чем у героев игры. Действие игры происходит в течение года, поэтому мы можем насладиться не только видом различных мест (город, пригород, лес и т.п.), но и шикарно реализованной сменой времен года. К тому же локации настолько большие, а ограничения выглядят так естественно, что создается  ощущение открытого мира, который очень приятно исследовать.

Минималистическое музыкальное сопровождение «The Last Of Us» напомнило мне фильмы Карпентера. Создатели игры считают, что это позволит игроку сосредоточиться на отношениях между персонажами. Ведь именно тщательно проработанные образы главных героев, Джоэла и Элли, являются основным достоинством игры.  

Джоэл -  опытный боец и специалист по выживанию. Он кажется грубым и равнодушным, но это показное равнодушие вызвано боязнью привязаться к кому-то, а затем вновь испытать невыносимую боль потери. Элли – одинокий подросток, выросший в жестоком мире и мечтающий о дружбе и душевной теплоте. Ее смелость в сочетании с детской наивностью и непосредственностью не может не тронуть сердце Джоэла. Их отношения полностью предсказуемы, но игру это не портит.

Геймплей «The Last Of Us»  практически идентичен геймплею  «The Uncharted» только без больших перестрелок и чудес акробатики. И в этом заключается некоторый недостаток игры, по крайней мере для меня - поклонницы хоррора. На мой взгляд, столкновений с бандитами в игре слишком много, а встреч с заражёнными недостаточно. Играя в «The Last Of Us», первое время я тешила себя надеждой, что вот-вот зомби станет больше. Переходя на новую локацию, я каждый раз надеялась, что она будет заполнена зараженными. Но в большинстве случаев меня ожидало разочарование – место было захвачено бандитами. К финалу я уже поняла, что армии зараженных мне не видать и довольствовалась редкими, но чрезвычайно атмосферными появлениями жертв грибка. Большую же часть времени в игре приходится уничтожать рыскающее в поисках добычи разнообразное отребье. Противников обычно несколько, поэтому для сохранения здоровья  и припасов лучше использовать стелс тактику. Хотя Джоэл неплохо дерется, и в открытом бою он может одолеть нескольких противников (на нормальном уровне сложности, разумеется). Элли тоже хорошо сражается. Пожалуй, даже слишком хорошо. К финалу она превращается просто в терминатора, и невольно возникает вопрос – почему большую часть игры всю грязную работу делал Джоэл.

Что касается жестокости схваток, то здесь игра полностью оправдывает рейтинг 18+. Жестокие времена не оставляют героям места для сентиментальности. Кровь брызжет во все стороны, а убийства выполненные при помощи мачете и топорика заставили вспомнить «Manhunt».

Зараженные выглядят весьма эффектно, но не отличаются разнообразим видов. Их всего три:  быстрые и хитрые бегуны, смертельно опасные, но слепые щелкуны и мини-боссы раздутые топляки. 

Помимо основной компании в игре присутствует и мультиплеер. Можно создать свой клан и в компании друзей сражаться за ресурсы с другим кланом (режимы «Набег» и «Выжившие»). Можно искать сейф с припасами, допрашивая игроков из команды противника (режим «Допрос»). 

В завершение я хочу отметить, что  «The Last Of Us»  является прекрасным примером того, что не нужен никакой революционный геймплей или поражающие воображение эффекты, для того чтобы сделать замечательную игру, заставившую переживать миллионы игроков по всему миру.

P.S. У нас игра получила название «Одни из нас», хотя оригинальное название предполагает несколько иной смысл. Некоторые источники утверждают, что это название было выбрано из-за того, что Naughty Dog не раскрывала детали сюжета даже локализаторам, которые не смогли выбрать между «Последний из нас», «Последняя из нас» и «Последние из нас».  По сообщениям же других источников, название «Одни из нас» было выбрано, потому что по длине соответствует оригинальному названию и легко вписывается в меню, промо материалы и т.п. Кстати, многие зарубежные игроки трактовали название как «The last of US», которое можно перевести как «Прощание с США» по аналогии с названием известной картины Форда Брауна «Прощание с Англией» и фильмом Дерека Джармена.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 2519.

Комментариев: 6 RSS

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!