КУКЛОВОД

Новости

ОБИТАТЕЛИ: Готический ужас, утонченный, классический (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 1

Ирландский хоррор "Обитатели" (The Lodgers) еще в июле предстал перед российскими зрителями, но кое у кого руки до него дотянулись только сейчас. Домашний просмотр, впрочем, тут подходит идеально: можно удобно устроиться в спокойной обстановке, в уединении, налить себе чаю... И не бойтесь его расплескать, фильм прекрасно нагнетает жуть, но на испуг взять не пытается.

Итак, 1920 год, отгремела Первая мировая война, которая даже перед лицом общего врага не смогла объединить ирландцев с англичанами. Идет тихая, но не менее жестокая борьба за независимость республики. Однако для юных героев картины все это существует в каком-то ином мире, для которого они чужаки, призраки из прошлого. Сюжет "Обитателей" вращается вокруг близнецов Рэйчел и Эдварда, живущих затворниками в старинном заброшенном поместье. Фамильное проклятие не позволяет им покинуть этот дом, требуя неукоснительного выполнения нескольких правил, сформулированных в виде колыбельной песни. Первое — нужно быть в постели к полуночи. Второе — никаких посторонних в доме. Третье — если кто-то из них попытается сбежать, второму не жить. И в любом случае ребятам уготована ранняя смерть. Как и их родителям, родителям их родителей, родителям родителей их родителей... Ну, вы поняли.

Просмотр "Обитателей" подобен чтению готического романа, и это сравнение неизбежно, так как режиссер Брайан О’Мэлли специально подчеркивает эту вот литературность своего творения. Рэйчел цитирует Эдгара Аллана По, а безобидный маленький ворон становится символом проклятия и смерти.

Вообще обилие интересных деталей завораживает. Птичьи скелеты, утонченность разрухи, свечи, чудесные пейзажи, навевающие грусть, зеркальность действий близнецов и вода, капающая вверх... Декорации при всем желании не могли оказаться более аутентичными, ведь съемки велись в Loftus Hall, знаменитом замке с привидениями в графстве Уэксфорд. И актеры смотрятся на этом фоне весьма гармонично: Шарлотта Вега в роли прекрасной девы, Билл Милнер с его аристократическим уродством и замечательной британской гнусавостью, Юджин Саймон в образе принца на одной ноге и Дэвид Брэдли, потому что как тут обойдешься без ворчливого старика, да еще с таким великолепным ястребиным профилем!

А вот сама история очень проста, и О’Мэлли не слишком старательно держит интригу. Герой Саймона, солдат, вернувшийся с войны, вообще присутствует тут исключительно ради композиции. На самом деле рыцарь в блистающих доспехах здешней принцессе особенно и не нужен. Она сама должна столкнуться со своим драконом, в которого постепенно превращается милый брат.

Тут при желании можно увидеть (а можно и не увидеть) некоторые подтексты. Семейное проклятие со всеми этими правилами напоминает чрезмерную родительскую опеку. Любовь отцов и матерей оборачивается темной стороной, когда те пытаются полностью контролировать жизнь своих детей, вылепив из них свою точную копию. Эдвард же, сам жертва этой извращенной преемственности поколений, становится носителем как любви, так и угнетения. Короче, классика патриархата. Соответственно, желание Рэйчел сбежать из дома приобретает еще и феминистский подтекст. Вот только от ворона, живущего внутри тебя, не так легко скрыться.

В итоге мы получаем историю, незатейливую как притча и полную занимательных деталей, гармонично сочетающую в себе мрачное и наивно романтическое. Хоррор без джампскейров, гнетущий, временами сновиденческий и постоянно очень красивый.

Словом, настоящий готический ужас, утонченный, классический.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 460.

Комментариев: 1 RSS

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!