ЗАКЛЯТЬЕ. НАШИ ДНИ

Убежище. Рецензия

НовостиКиноРецензииКомментарии: 0

Кара (Джулианна Мур) - не только мать-одиночка, но и вполне успешная женщина-психиатр, "конек" которой - так называемое раздвоение личности. Причем Кара убеждена, что никакого раздвоения не существует, что это лишь уловка, с помощью которой преступники пытаются уйти от ответственности, "скосив" под душевнобольных. Ее многолетняя практика, в ходе которой она разоблачила не мало подобных хитрецов, лишь придает Каре уверенности в своей правоте. Вот только отец героини - сам психиатр - пытается дочку переубедить. И просит посмотреть одного странного пациента (Джонатан Рис-Майерс). Если бы старик знал, к чему приведет знакомство Кары и его пациента - то всеми силами старался бы избежать этого, а не сводить эту парочку...

Манс Марлинд и Бьёрн Стейн, режиссеры "Убежища", как кажется, отталкиваются от триллера "Первобытный страх", в котором персонаж Эдварда Нортона успешно симулировал раздвоение личности, чтобы избежать наказания за жестокое убийство священника. Женщина-врач Кара, очевидно, не желает становиться на место адвоката, сыгранного Ричардом Гиром в "Первобытном страхе", не желает быть обманутой очередным психом-проходимцев. Однако ей выпадает случай на собственном опыте узнать, что множественное расщепление сознания существует. Странный пациент ее отца не просто страдает раздвоением личности - он содержит в себе целую армию личностей, подобно герою фильма "Идентификация", сценарий к которому, к слову сказать, написал Майкл Куни, сценарист "Убежища".

Если бы создатели ленты сделали упор на этом, исключив потусторонний момент, - честь бы им была и хвала. А мы получили бы, возможно, мощный психологический триллер, каковых так мало снимается в последние годы. Но вместо этого Куни, Марлинд и Стейн вводят в сюжет мистику, причем проделывают это без какого-либо изящества. В итоге зритель не должен гадать, как же персонаж Рис-Майерса "дошел до жизни такой", откуда у него столько сторонних "личностей". Оказывается, все гораздо проще и нелепее: когда-то он был проповедником, лидером секты. Его прокляли, и теперь этот человек стал своего рода демоном, который буквально высасывает души других людей, чьи личности и составляют его психическую патологию. Из палат клиники для душевнобольных нас забрасывают в дремотные лесные чащи и деревни, чтобы столкнуть нос к носу с колдунами и ведьмами в безнадежной попытке найти ответ на вопрос: "На фига?" На фига было портить вполне вменяемое начало картины аляповатым и глупым мистическим элементом?

Вариант ответа на ума приходит только один - это было сделано ради финала. Развязка картины и правда неожиданна и даже шокирующа. Но, ей богу, не оставляет ощущение, что лучше было пожертвовать ею и всей прочей потусторонщиной - но зато снять по-настоящему хорошее кино.

В целом мы имеем вполне смотрибельный триллер, который мог бы выйти гораздо лучше, если бы не толика страшной сказки, которую неумело вплели в реалистичный и небанальный сюжет.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 1844.


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!