ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Фэнзона

"Убийца", год 1990-ый

РецензииКомментарии: 0

Пaтологически тяжелый фильм, снятый в последний год Советского Союза, фильм-диагноз, фильм-предупреждение о распаде нравственных ценностей, о разрыве связи между родителями и детьми и о том, к каким трагедиям это приводит. Отец девочки слишком увлечен собой, чтобы замечать её внутренний мир, мать понятно озадачена материальной стороной жизни. И хотя вроде бы семья благополучная, но маленькую героиню реально жалко; став жертвой уличного насилия, шантажируемая влиятельным отцом одного из подонков, она не находит иного выхода, кроме как уйти из жизни. Для меня главный ужас при просмотре фильма заключался в том, что даже после изнасилования ребенок так и остался предоставленным самой себе (второй раз после двадцатилетнего перерыва я так и не смог досмотреть фильм до конца), как и тогда в кинотеатре — горло перехватывал спазм. Но, думаю, такие фильмы все же нужны, и концовка далеко не тривиальна; расстреляв из ружья одного из подонков, отец настигает другого, но гибнет от рук его матери.

В те годы фильмы на социальную тематику были сродни чему-то вроде хоррора. Вдруг открылись кинематографические шлюзы, и режиссеры в угоду времени бросились снимать правду жизни, более похожую на разрешенную раннее чернуху. Причем чернуха главенствовала тогда почти во всех жанрах; в школьных фильмах, в боевиках, в социальных, но в «Убийце», конечно, не чернуха, а чудовищный, разлитый по ткани фильма депрессняк, жутко давящий на сознание. Причем ведь в фильме нет ни надуманных ужасов или ситуаций граничащих с фантастикой, нет, здесь показана самая что ни на есть правда той нашей жизни, именно так все и было, именно так и жили. Здесь и мрачные дворики, и пьянство во дворах, и родители погруженные в работу так, что ребенок растет сам по себе.

И знаете, подобное страшнее любого ужастика, наверное; в ужастике ты порой знаешь — добро победит и подсознательно ждешь этого. Смотря социальное кино тех лет подобное «Убийце», ты с ужасом осознаешь, что вот это свинцовое небо, нависающее над мрачными, замызганными грязью кварталами — это надолго, если не на всегда. И петлю с шеи девчушки, решившейся на самый страшный шаг, никакой добрый спаситель-супермен не скинет. В фильме показан мир, будто бы навек оставленный Богом на растерзание противоречиям, сомнениям и страхам.

Актер редкого драматического дарования Владимир Антоник, так чувствительно и метко передает актерской палитрой мятущееся состояние отца, потерявшего самое ценное на свете а именно дочь, что местами становится страшно за метафизическое состояние актера. Роль же матери (актриса Елена Борзунова) к сожалению сведена к минимуму; она смирилась и постепенно опускается на дно распада чтобы скорее всего оттуда уже не выбраться. Эта актриса, кстати, тоже играет на пределе возможностей, по актерским работам фильм очень сильный. Юной актрисе конечно раскрыть в полную силу её образ не дали, хотя роль такая, что и врагу не пожелаешь.

Итак, подводим итог: психологический остросоциальный триллер, с беспощадной бескомпромиссностью показавший и теперь уже ясно и понятно сохранивший для нас срез того непростого времени, когда рушились моральные ценности и устои.

Просмотры: 210

Следующий пост
" Вельд", год 1987-ой
Предыдущий пост
Нечто под фонарями

    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!