УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Новости

Убийца внутри меня. Рецензия

КиноРецензииКомментарии: 0

Первая снятая в США картина британского режиссера Майкла Уинтерботтома еще до своего выхода в широкий прокат успела изрядно оскандалится на парочке серьезных кинофестивалей. Маститые критики возмущались непозволительным, на их взгляд, уровнем натурализма и насилия в этом фильме. Что, будем откровенны, лишь подогревало наш к нему интерес. Вдумчивый просмотр показал, что таки-да: секс и насилие тут имеются, но для видавшего всякое на своем веку поклонника ужасов, уровень "кровищи и мяса" далеко не зашкаливает. Зато есть приятная атмосфера, прерасная актерская игра, не лишенный занимательности сюжет. Ну а главное - действительно есть над чем подумать после просмотра.

Все самое-самое страшное выпало на долю героинь-девушек - и это, пожалуй, наиболее шокирующие и смело снятые эпизоды фильма. Нам подробно, не скупясь на детализации, показывают мучения персонажей Кейт Хадсон и Джессики Альба. Возможно, кого-то даже передернет во время просмотра от этих кадров. Но будет очень глупо ругать за подобные эффекты создателей фильма, ведь именно этого они и добивались: когда сначала камера откровенно любуется двумя этими действительно очень красивыми женщинами, а потом бесстрастно фиксирует агонию этой красоты, - вы же не думаете, что это сделано просто так? Мы тоже. Так что по этой части критику в отношении "Убийцы внутри меня" отставим в сторонку. Подобное насилие можно оценить (изуродовать Джессику Альба - для этого действительно нужна определенная художественная смелость, в том числе и у самой актрисы), а можно не принять его совершенно, но поводом для обструкции оно служить в данном случае не может.

Перед нами - достаточно нестандартная смесь жанра психологического триллера и детектива в стиле "нуар" или "нео-нуар". Время действия - середина прошлого века. Место действия - штат Техас, провинциальная, сельская Западная Америка. Ассоциация возникает только одна - с замечательным фильмом братьев Коэнов "Старикам тут не место" 2007 года выпуска, в 2008-м получившего аж четырех "Оскаров" в номинациях "лучший фильм года", "лучшая режиссура", "лучший сценарий" и "лучшая мужская роль второго плана". Согласитесь, совсем неплохой образец для сравнения. Роднит эти две картины схожая атмосфера, дух среднего (или южного, я не силен в географии Соединенных штатов) Запада, чисто техасский черный юморок. Суровые мужчины в ковбойских шляпах, старая музыка, беспринципные дельцы, преступники и преступления, не поддающиеся разумному объяснению. И если убийца из "Стариков", шикарно сыгранный Хавьером Бардомом и правда был героем второстепенным большую часть экранного времени, то герой Кейси Аффлека в "Убийце внутри меня" - совершенно точно персонаж центральный, самый что ни на есть главный.

Помощник шерифа Лу Форд – настоящий техасец из маленького городка. Никогда не спешит, дружелюбен даже с правонарушителями и вообще немного зануда. Трудно представить, что под маской "своего в доску парня" скрывается неуловимый и неумолимый душегуб.

Краткая аннотация не то чтобы врет, она скорее упрощает истинный облик героя-антигероя картины, сводит его к некоему стереотипу двуличного мерзавца. На самом деле фильм не дает конкретного ответа на вопрос "ху из мистер Форд". Да, в общем-то, и не задается особо этим вопросом. Помощник шерифа форд - социопат и садист, личность больная и эгоцентричная. Одновременно это "мелкая сошка", добрый малый, который вызывает симпатию у окружающих настолько сильную, что они любят его, даже когда догадываются о темной стороне его сущности. Некоторые даже готовы свою жизнь за него (или же ему) отдать.

Вот о чем это кино. О том, что людей часто привлекает, притягивает зло, такое бытовое зло как Лу Форд. "Неуловимым" его, фактически, делают окружающие его люди. Сам Лу малый не глупый, конечно, но в нем нет гениальности. На протяжении всего фильма он демонстрирует не только завидную сообразительность, изворотливость, наглость, но и некоторую неуправляемость и непредсказуемость - в том числе, кажется, и для самого себя. Он допускает ошибки, одну за другой, но ухитряется тут же на месте их исправить. И почти все ему сходит с рук. И даже когда его раскрывают - он все равно остается победителем. Тут можно вспомнить слова Уилла Грэхэма, персонажа романа Томаса Харриса "Красный дракон" (и двух его экранизаций), сказанные им в клинике для душевнобольных преступников. Когда маньяк Ганнибал Лектер говорит Уиллу: "Ты меня поймал. Значит ты умнее меня?", тот отвечает: "Нет, я не умнее. Просто у вас, при всем вашем уме, есть один недостаток. Вы безумны". Так и Лу Форд, во всем замечательный преступник, кроме одного этого маленького изъяна - он болен.

Истоки его безумия лежат в детстве, как и у большинства известных миру серийных убийц. А Лу - именно серийник, причем он, вне всякого сомнения, совершает свои убийства на сексуальной почве. Правда, чтобы понять это, надо отсеять тех, кого он убил, чтобы избежать наказания или тех, кого он убил из мести. Там есть мотив. А вот мотивов избить до смерти двух своих сексуальных партнерш у него не было. Интересно, что нам показывают именно становление Лу как маньяка, всю ту цепочку событий в скучной жизни помощника шерифа, которая приводит его (или по крайне мере нас) к пониманию того, что и как повлияло на него и почему же он срывается с катушек.

В итоге мы имеем сложный фильм на стыке сразу нескольких жанров (психологический триллер, детектив, нео-нуар, "биографическое" кино о маньяках), приятное глазу и слуху для той аудитории, которая на ура приняла "Старикам тут не место", рассеивающего в зрительском сознании массу тем для размышления и обсуждения по окончании просмотра.

Если же говорить о недостатках картины... ее можно, пожалуй, упрекнуть лишь в излишней камерности и пасторальности. За исключением сцен убийств, все подано довольно обыденно и даже нарочито скучно. Да и каких-то шокирующих до ступора, совершенно неожиданных событий не встречается. Нет, развитие сюжета совершенно непредсказуемо, но сама история течет столь плавно и неспешно, что почти каждая новая сцена нами вполне ожидается где-то на подсознательном уровне. Нет эффекта удивления, нет криков "вау!".

А нужны ли они здесь? Я думаю, вряд ли.

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:



    В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!