ЗАКЛЯТЬЕ. НАШИ ДНИ

Уэллс и пятидесятые

НовостиРецензииКиноКомментарии: 2

Земля, где-то в США, начало 1950-х. Метеорит падает на окраине тихого провинциального городка из тех, в которых обычно ничего не происходит, и, естественно, вызывает фурор. А когда выясняется, что метеорит на самом деле - космический корабль, прилетевший с Марса, к делу подключаются и военные. И не зря — пришельцы оказываются в высшей степени агрессивными и хорошо вооруженными. У них все готово к колонизации Земли, которая включает расчистку территории от аборигенов. Земное оружие против марсиан бесполезно… Через весь этот кошмар идут двое — доктор Форрестер и его возлюбленная Сильвия, которые ищут способ избавиться от захватчиков. Вот так в Голливуде пятидесятых интерпретировали роман Герберта Уэллса. Написали сценарий, выделили бюджет и вручили его режиссеру Байрону Хэскину, предложив выбор: потратить деньги на известных актеров или на передовые спецэффекты. Хэскин поставил на последнее и не прогадал: его «Война миров» прекрасно смотрится до сих пор, в век компьютерных технологий.

Спецэффекты безнадежно устарели, но красиво же!

Кино в первую очередь видовое, как и любой уважающий себя блокбастер. Блестящие спецэффекты покорили зрителя, притянули его к экранам. Визуальные решения действительно великолепны — взять хотя бы инопланетные боевые машины — золотые, блестящие, похожие на глубоководных рыб и передвигающиеся на лучах. Выглядят как игрушки, но для тех лет это был прорыв. Недовольных просим не беспокоить - у вас есть фильм Спилберга. Фильм Хэскина, правда, во многом его превосходит: актеры более живые, сюжет более реалистичен, без надуманной драмы и пафоса, которыми отличается работа Спилберга.

И технологии у спилберговских марсиан скромнее - их предки из пятидесятых передвигались на лучах, а им самим понадобились ноги.

Интересна и интерпретация первоисточника, перенос действия в пятидесятые годы. Как прореагировали бы на такую ситуацию люди викторианской эпохи, мы выяснили, теперь эту же модель попробуем отработать на пятидесятых… Сейчас это уже не новость - в современность хотя бы раз окунулись с переменным успехом все популярные сюжеты того времени. Но "Война миров" стала одной из первых. Этот плюс будет интересен разве что историкам кино, но игнорировать его не стоит.

"Говорите, не викторианская Англия? Неважно! Сжигаем!"

Появление чего-то подобного было закономерно: в пятидесятые космическая фантастика и хоррор вошли в моду. К 1953 году уже вышли «Цель — Луна», «Когда сталкиваются миры», «День, когда Земля остановилась» и ряд других, менее известных фильмов. На этом фоне невозможно было не вспомнить творчество основоположника жанра. А адаптировать романы к современным тенденциям кино в Голливуде умели уже давно. Вот и вышел великий роман Уэллса на большой экран в виде шикарного блокбастера своего времени. И встречен был на ура. Самому Уэллсу тоже наверняка понравилась бы такая версия его книги. Кстати, вдохновителем фильма стал его однофамилец Орсон, устроивший на Хэллоуин грандиознейший розыгрыш — по радио сообщил о нашествии инопланетян. Поверили все, включая власти…

Орсон Уэллс - главный провокатор нашествия марсиан/

Сейчас, когда фильмов о пришельцах выходит по нескольку десятков в год, а марсиан стало столько, что непонятно, как они еще за Марс не передрались, фильм Хэскина выглядит смешным реликтом. Но настоящие ценители понимают, что это фильм, сказавший новое слово в жанре и диктовавший его стиль в течение многих лет.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 403.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!