Новости

Ужасающе хороший "Ужасающий" (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 25

Позвольте начать с того, чем обычно обзоры фильмов заканчиваются - с итоговых выводов. "Ужасающий" - это отличное кино, обреченное на культовый статус и бессмертие. Почему же тогда оценка ниже 4 баллов? Потому что это шедевр в своей узкой нише. "Ужасающий" выглядит настоящим титаном в кинематографе "карликов", в дешевом и безыскусном полуандеграудном киномусоре direct-to-DVD. На фоне фильмов посерьезней он, конечно, проигрывает в плане картинки, звука, игры актеров. Да, в общем, практически во всем! Но все равно выдерживает конкуренцию и получает не столь уж и низкий балл, потому что у этого бескомпромиссного хоррора есть то, чего так сильно не хватает большинству современных жанровых лент - смелость и фантазия.

Фильм основан на 20-минутной короткометражке, которую Дэмиен Леоне снял в 2011 году (посмотреть можно здесь), но сам титульный персонаж был им придуман и выведен на экраны еще раньше - в короткометражке "Девятый круг" 2008 года. Появился Ужасающий и в хоррор-альманахе "Канун Дня всех святых" в 2013-м. В общем, Леоне много лет придумывал своего монстра - еще задолго до того, как клоуны-убийцы вошли в моду после выхода "Оно" Андреса Мускетти.

Сюжет "Ужасающего" одновременно и прост, и сложен. Две подвыпившие подружки в ночь на Хэллоуин встречают на улице странного парня в клоунском наряде и гриме. Девчонки заглядывают в пиццерию, туда же заходит и загадочный клоун. Он не делает им ничего плохого, даже наоборот - дарит одной из них детское колечко, но самим своим видом заставляет нервничать и девушку, и работников пиццерии. Последние в итоге клоуна и выгоняют. И только после этого начинается настоящее безумие.

Клоуна зовут Арт, то бишь art - "искусство" в переводе с английского. И это единственная в этом фильме отсылка к искусству в "высоком" смысле. В остальном перед нами брутальная, кровавая, временами смешная (если вы цените черный юмор) и шокирующая смесь поджанров tortured porn и слэшер. Арт не то что конкурирует с Пеннивайзом, он в некотором смысле уделывает последнего. Демонический и криповый клоун Стивена Кинга похож на шпажиста-фехтовальщика, который в лице Арта столкнулся в подворотне с вооруженным до зубов гопником. Пока один встает в красивую позу, второй кидает ему в морду какашку, а потом лупит арматурой по башке, после чего скачет, вминая череп жертвы в мостовую.

После того, как Арт начинает активничать, фильм превращается в череду сменяющих друг друга сцен убийств, пыток, погонь, снова убийств (которые демонстрируются со смакованием всех подробностей), пряток и снова убийств. Дешевизна картины не идет ей на пользу. Все снято в грязных подворотнях и заброшенных складских помещениях - скрыть фальшивые декорации, зачастую представляющие собой просто куски плохо окрашенной фанеры, не может даже хреновое освещение. Половина актеров кажутся родственниками и друзьями режиссера (по крайней мере они тоже имеют итальянские корни, что видно по фамилиям, мелькающим в касте) и играют на уровне захудалого драмкружка. Оператор даже не пытается выстроить некую геометрию кадра, а с понятием "саспенса" создатели если и знакомы, то особого значения ему не придают.

И тем не менее это смотрится лучше, чем многие более "профессиональные" ленты. Это вполне сопоставимо с первыми и самыми бескомпромиссными фильмами Роба Зомби и круче, чем его же "31". Представьте, если бы в фильмах С. Крэйга Залера не было бы ничего, кроме жести и крови. Представьте финальную сцену "Необратимости", развернутую на полтора часа экранного времени и снятую в духе ужастиков из 1980-х. Или лучше так: представьте дешевый слэшер 80-х, что-нибудь типа "Незнакомца", в котором нашлось место лучшим шок-сценам современного кино. Если вам по нраву такое - не вздумайте пропустить "Ужасающего".

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 25 RSS

  • В общем, Леоне много лет придумывал своего монстра - еще задолго до того, как клоуны-убийцы вошли в моду после выхода "Оно" Андреса Мускетти.

    А клоуны-убийцы и так были модными задолго до "Оно" Мускетти.

    А вот ПОСЛЕ фильма Мускетти я кроме обозреваемого сабжа никаких новых фильмов или анонсов фильмов про злых клоунов не видел.

    О какой моде тогда идёт речь?

    • А вот ПОСЛЕ фильма Мускетти я кроме обозреваемого сабжа никаких новых фильмов или анонсов фильмов про злых клоунов не видел.

      Да только в ЗУ мы фильмов пять про злых клоунов сразу же после ОНО обозревали. И еще немереная туча на трекерах лежит, все 2017-2018 года выпуска.

    • Если хотите список, то вот сходу: тот же "Terrifier", "It kills", "Clowntergeist", "American Horror Story: Cult", "ClownTown", "Circus Kane", "Gags".

      • Ну конечно.

        "Американская История Ужасов" тему про клоуна озвучила еще в предыдущем сезоне, задолго до ОНО.

        Один из перечисленных тобой фильмов 2016 года, то есть вышел за год до ОНО.

        Остальные фильмы это обычная дешевая трэшатина, которая выходит каждый год в огромном количестве в том числе и про клоунов и никакого отношения к популяризировании клоунов ОНО не имеет.

        Клоун, Резня в Парке Аттракционов, Швы...

        Список можно продолжать до бесконечности.

        ОНО породил новый образ клоуна и новых косплейщиков.

        Но говорить о том, что он ввел новый виток моды на клоунов довольно смешно и непрофессионально.

        Тем более что повторюсь и немного перефразирую.

        А вот ПОСЛЕ фильма Мускетти я кроме обозреваемого сабжа никаких новых БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ фильмов или анонсов фильмов про злых клоунов не видел.

        • "Американская История Ужасов" тему про клоуна озвучила еще в предыдущем сезоне, задолго до ОНО.
          Один из перечисленных тобой фильмов 2016 года, то есть вышел за год до ОНО.

          На тот момент фильм Мускетти уже активно пиарился и был в разработке. Соответственно, кто-то подгонял.

          • На тот момент фильм Мускетти уже активно пиарился и был в разработке. Соответственно, кто-то подгонял.

            Это все что ты смог ответить на мой пост, вместо того, чтобы признать что был неправ?

            Понятно...

            • Волна хайпа вокруг "Оно" пошла задолго до премьеры фильма, это факт. Как и Феликс, я тоже склонен считать, что создатели АИУ подгоняли тему нового сезона под эту волну.

              • Волна хайпа вокруг "Оно" пошла задолго до премьеры фильма, это факт.

                Хайп был вокруг фильма и то не сказал бы что большой, а не вокруг непосредственно Пеннивайза или клоунов.

                После первого показа Пенни да, был хайп.

                Но повторюсь, говорить что ОНО снова ввел моду на злобных клоунов глупо.

                Ничего он не ввел и никакого хайпа или моды нынче связанной со злыми клоунами нет.

        • Остальные фильмы это обычная дешевая трэшатина, которая выходит каждый год

          К дешевой трэшатине относится и "Ужасающий". И все, о чем сказано в рецензии, это только то, что образ клоуна из "Ужасающего" был придуман много лет назад, а не на волне хайпа (моды) на теме клоунов-убийц, порожденной "Оно".

          • Остальные фильмы это обычная дешевая трэшатина, которая выходит каждый год

            "Ужасающий" по сравнению с остальными фильмами из предоставленного мне списка блокбастер.

            • "Ужасающий" выглядит настоящим титаном в кинематографе "карликов", в дешевом и безыскусном полуандеграудном киномусоре direct-to-DVD.
  • Понятно. Трешевая малобюджетка с кровью и обнаженкой. Может и взгляну как-нибудь с оказией, но не уверена. А что это за «Обратимость»?

    • Наверное, имеется ввиду фильм "НЕобратимость" с Венсаном Касселем в гл.роли. Там есть сцена жестокого изнасилования в подземном переходе.

      • Я тоже так подумала, но сцена изнасилования там не финальная, а в финальной сцене там ничего эдакого не происходит, да и название другое. Может все-таки другой фильм имелся в виду…

        Кстати, в этой «Необратимости», которою я считаю полной ерундой, та самая сцена изнасилования - единственная, которую можно смотреть, там как камера почти не качается. И я бы не сказала, что эта сцена какое-то невероятное впечатление производит, особенно если учесть, что половой орган криво пририсован на компьютере.

        • В финальной сцене Кассель убивает человека, а в кадре показано, как он буквально вминает кости черепа своей жертвы.

          • Убивает он в начале фильма. Эта сцена еще хуже сцены изнасилования, там почти ничего не видно и все та же слабая компьютерная графика.

            • Ну, учитывая, что в "Необратимости" все шиворот на вывоворот смонтировано, то финал фильма - это на самом деле его начало, а начало фильма - это его конец, тут легко запутаться в формулировках.

              Как бы там ни было, но на тот момент, когда я смотрел это кино, компьютерной графики в обоих сценах я не заметил, а подобной жести до этого не видел. В рецензии я хотел сказать, что в "Ужасающем" есть сцены насилия (не изнасилования), подобные этой, а также подобные тому, что были в фильмах Залера "Костяной томагавк" и "Драка в блоке 99" плюс еще кое-что. То есть как если бы разовые шок-сцены насилия из разных фильмов были собраны в одном кино.

              • компьютерной графики в обоих сценах я не заметил,

                А мне сразу в глаза бросилось, хотя тоже давно смотрела. Ну черт с ней, с «Необратимостью». Уверена, что «Ужасающий» куда лучше. Уже добавила его в список «к просмотру», а «Незнакомцев 2» вообще нет желания смотреть, мне и первый не приглянулся.

    • Трешевая малобюджетка с кровью и обнаженкой

      Именно так. Но на фоне других таких же фильм выглядит настоящим шедевром. Кроме того, он в моих глазах реально лучше, чем многие не-трешовые не-малобюджетки. Например, до "Ужасающего" посмотрел "Незнакомцы 2" - кино явно более дорогое, профессиональное, в котором лучше музыка, дизайн, стиль, цвет, работа оператора и т.д.. Но "Ужасающий" в целом - лучшее впечатление оставил.

  • Надо обязательно заценить, как руки дойдут. Арт - клевый чувак.

  • Судя по выложенной рецензии, проката в России не ожидается.

    • По качеству постановки это явно кино мимо проката. Разовые показы на фестах - его максимум. Собственно, почему у фильма и оценка 3,5 балла из 5. Но для вот этого вот сегмента "фильмов мимо проката" - это круть. Еще круче было бы, если бы кто-то купил права и сделал ремейк на чуть более серьезном уровне - основа для годного фильма тут точно присутствует.

  • Рекомендую сильный фильм Цирк мертвецов / Circus of the Dead

    крутой фильм про клоунов с больной моралью.

  • Фильм Ужасающий ,это- лучшее что посмотрел в жанре за многие годы. Да видно общая дешевизность картины,и не идеальную игру актёров,но это я бы сказал фильм нисколько не испортил. Ну а распил ножовкой по металлу Белобрысой Тёлки ,которая вообщем сама напросилась по сути на это,вообще такой момент,меня аж передёрнуло при первом просмотре,редко бывает. И есть своя Атмосфера. Что не понравилось ? Огнестрел Арту в конце дали ,зачем спрашивается. Тема клоунов казалось исчерпала себя но нет,Леоне что то новое смог сообразить в жанре. Молоток. Дали бы побольше денег,видно да не совсем хватило реализации. А кто то вкладывает кучу средств,но выходит большое разочарование. Ремейк Кладбище Домашних Животных получился ужасным. А вот Ужасающий фильм классный. Ждём 2ую часть,в этом году ,уже совсем скоро.

В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!