ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Фэнзона

В двух ипостасях — отзыв на мистическую драму » Допинг для ангелов » год 1990 ый

РецензииКомментарии: 0

Скромный служащий тихоня неудачник попадает в водоворот мистических событий, спасаясь от мафии он приобретает дар временно становится суперменом сметающим все на своем пути, но в страшном раскладе судьбы его ждет только одно смерть.

Первой фантастической картиной девяностых стал » Допинг для ангелов » режиссера Владимира Попкова. Собственно говоря фантастика в этой картине скорее условность чем составляющая. Скромный и отовсюду обиженный жизнью неудачник под влиянием неких сверх естественных сил становиться эдаким суперменом наводящем справедливость в родном городке. Кстати сказать фильм трактует тему эдакого суперменства абсолютно в чернушном духе свойственном кино девяностых. Суперменство героя ограничено во времени, и разгромив жестокую мафию но в конце все же загнанный ею в угол потерявший силу супермен распластан на асфальте. Но надо отдать должное авторам фильма они не ставили цель сделать зубодробительный боевик а сделали грустную притчу о том что добро не так уж всесильно в этом мире, пусть хоть оно и с кулаками.

А от фантастики здесь ангел являющийся герою на протяжении всего фильма и наставляющий его. Вот только привиделся он герою или являлся наяву нам остается только гадать.

ДОПИНГ ДЛЯ АНГЕЛОВ это философская притча, в которой решается один из главных вопросов о котором забыли сегодняшние наши современники. Что значит жить по совести по справедливости. Бороться с взятками и жить честно. Это непонятно потому что сейчас это не нужно. Я люблю этот фильм потому что снял его мой любимый режиссер Владимир Попков. Ныне Покойный. Очень жаль что такой педагог ушел от нас. Актер Альберт Филозов изобразил человека в двух ипостасях. Его первое » Я » интелегентный человек. А после допинга он взрывной веселый сильный человек, супермен. Некое подобие Доктора Джекилла и Мистера Хайда.

У режиссера Владимира Попкова лично я люблю три его жанровых хита в которых он уходил от клише устоявшихся стандартов » Допинг для ангелов » ( 1990 ) » Сердца трех » ( 1992 / 93 ) и » Убить змея » ( 2007 ).

Но в » Допинге » режиссер просто превзошел самого себя облекши тему честного но лишнего человека в яркую жанровую обертку, отойдя от устоявшихся догматических схем уходящего в лету советского кино.

И становится ясно почему так красочно поставлены здесь бешеные автомобильные гонки по городу, погоня по строительным лесам храма, супер красочный влет мотоциклиста в магазинную витрину. По фильму видно как соскучились кинематографисты того времени по подобному вот, как задорно и весело это делалось тогда когда рассвет жанра только зарождался.

Несмотря на вроде бы полу легкомысленный сюжет фильм на самом деле поднимает глобальные вопросы особенно актуальные для того далекого 1990 ого года, но не утратившие значение и сейчас как думаю. Поскольку данный фильм был  снят в  1990 году, он  вобрал в  себя самые прекрасные черты последнего периода советского кинематографа: предчувствие надвигающегося глобализма, равнодушия большинства. То  есть предчувствие закономерного превращения, в  частности советских людей, в « стандартных винтиков мировой системы », подмены искреннего общения между людьми и « живой демократии » тотальным технократическим контролем над  боящимися потерять работу и  « место под солнцем » рабами.

Страшненько, но тогда тридцать лет назад режиссеры и сценаристы как никогда остро это чувствовали и пытались прокричать об этом в своих кинофильмах будут ли они услышаны нами ещё вопрос.

Просмотры: 545


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!