ГОЛЕМ

Фэнзона

" Вельд", год 1987-ой

РецензииКомментарии: 0

Дети получают от родителей в подарок электронную игру. С помощью огромных телеэкранов Питер и Вэнди днями пропадают в южно-африканской степи и с восторгом наблюдают за тем, как львы пожирают антилоп. А между тем вне дома происходят странные события: в городе растет атмосфера неприязни, появляются призраки умерших, и воспоминания их близких, материализуясь, лишают покоя горожан…

Советские кинематографисты почему-то особенно любили экранизировать Брэдбери. Наверно импонировало им сидящим за железным занавесом несвободы брэдберевское устремление из мира тлена и неволи в мир полета и мечты. Но тут возникает спорный момент, ибо Брэдбери писатель, пишущий о свете и мечте, но зачастую так страшно, что бросает в дрожь. И вот тут советские кинематографисты как раз и нашли свою нишу, и брэдберевский светоносный ужас сделали посредством кино и анимации ещё ужаснее. Буйствующий в слепой агонии подобно псу потерявшему хозяина механизм слуга, осознающий, что атомная война оставила от хозяев людей лишь прах.. — «Будет ласковый дождь». Чудо техники, голографическая комната, воспроизводящая живую природу и так воздействующая на психику детей, что те отдают родителей на съедение ожившим благодаря комнате львам… — «Вельд». Фермер, косящий поле, и духом не ведающий, что от каждого взмаха его косы где-то падают замертво целые нации, ставший волей темных сил вестником смерти… — «Доминус». Космонавт, прибывший покорять Марс и встретивший давно уже истлевшую на земле в могиле любовь воочию, и кто же она — инкуб или вестница его новой жизни?… — «Четвертая планета». Вот такие неординарные сюжеты подарил нам Брэдбери, а советские режиссеры донесли их до нас, преломив через свое неотразимое виденье.

Вообще это самая жуткая экранизация Брэдбери! Посмотрите, например, на средневековых рыцарей, атакующих электровоз, под латами же ничего нет! Единственные адекватные персонажи — чудаковатый старик, приходящий на кладбище к сыну и его слепая жена, потому они наделены даром памяти о погибшем сыне. Все остальные обитатели этого города, и муж с женой, подарившие детям игру-проекцию с африканскими львами, и рыцари ада, атакующие электровоз, и непонятные чистильщики в черном, и дети-маньяки, отдающие родителей на съедение голографическим львам как раз так и являются проекцией этой жуткой комнаты, выполняющей желания. Нам показывают мир Зеро, в котором исчезла память как таковая и остался лишь холодный мрак манкурства, то есть беспамятства, в котором нет места проявлению ничего живого. Если в глубинах твоего мозга вспыхнет огонек живой мысли и затеплится память, чистильщики придут обязательно, ведь они убирают с мрачных улиц не трупы умерших…а что? догадайся сам… Вообще потрясает, как угадали авторы фильма, снятого двадцать три года назад, тотальное зло, несомое развитием технологий, да и интернет наш, о котором в то время никто и не подозревал, все больше мутирует. И кто знает, не превратится ли когда-нибудь в подобную комнату затягивающую бесконтрольным засильем желаний? Литовские дети, снявшиеся в этом фильме, настоящие маленькие вурдалаки, чье сознание изменила жестокая игрушка родителей. Вы бы видели эти лица, шанса родителям выжить ни единого. Единственный луч света во мраке этого безрадостного действия — старик, проходящий сквозь линию всего фильма, несущий своей потерявшей веру жене надежду, что мрак беспамятства над его городом все-таки не навсегда. Да, это Брэдбери, подкорректированный советской психоделикой!

Просмотры: 210


    Оставьте комментарий!

    Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
    Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!