РЕИНКАРНАЦИЯ

Фэнзона

Виктор Глебов. Роман «Бумажные шары». Что уже есть и что вас ещё ждёт? Тёмное анимэ-фэнтези.

БлогиКомментарии: 3

Фэнтези я пишу не впервые. Мягко говоря. С него я начинал, хоть первыми опытами и не горжусь (что можно в 23 года накропать, да ещё с кондачка?). Всегда склонялся к тёмному фэнтези, хотя не могу определить толком, где проходит грань. Как по мне, так чуть ли не всё фэнтези, разве что кроме ромфанта какого-нибудь, можно к тмёному отнести. Ну, или, наоборот: то, что большинство называет тёмным, им не является, а тёмным надо считать лютый депрессивный мрачняк — чтоб в него окунаться, как в чан с дерьмом. Допустим, похождения Дзирта (Дриззта, на самом деле) До'Урдана, вроде как считают тёмным фэнтези, но, по моему мнению, к этому направлению можно с определённой долей уверенности отнести разве что первый роман — «Отступник».

Ну, да не суть. Фэнтези у меня выходило жестокое — с цинизмом, кровищей и пытками (вдохновлялся Муркоком, Берг и Вагнером). Родной дядя как-то даже осторожно спросил, всё ли у меня в порядке с головой, помнится…

К процессу я подошёл, как мне казалось лет 15 назад, с фантазией: нарисовал большую карту фэнтезийного мира, и потом ещё не один год её дорисовывал, добавляя всякие страны — по мере необходимости. Собственно, действие всех моих фэнтезийных романов происходит в одной вселенной, которая является как бы псевдо… пра-пра… тьфу! Не знаю, как сказать… Короче, представьте, что мир наш развивался-развивался, а потом что-то случилось, и история почти обнулилась. Остались обрывки, отголоски, обрывки — из них и сложилось наше современное представление об истории. Ну, или считайте этот мир просто альтернативным. Главное, что в этом мире смешаны реалии нашей истории и вымысел. Так-то. Живите с этим фактом, как хотите))

Кроме опубликованных «нетленок», что вы видите на картинках, я написал ещё роман - здоровенные «Красные врата», но так и не отредачил его. Зато спустя некоторое время возник замысел романа в псевдовосточном фэнтезийном сеттинге. Что-то в духе жестокого анимэ Ёсиаки Кавадзири ( «Манускрипт ниндзя», например, он снял). Конкурс «РОМАН-БАТТЛ» заставил о нём вспомнить.

Я решил выбрать в качестве референсов три основные страны — Японию, Китай и Индию. Смешать и разбавить фэнтезийными элементами. Конечно, может показаться, что задача невыполнимая: как ни крути, культуры разные. И это правда. Поэтому я решил не пытаться соединить культуры, а взял их них только непротиворечивые элементы. Вообще, взаимоотношения в обществе, традиции и прочее имеют очень слабые связи с Японией, Китаем и Индией, хотя некоторые оттуда и позаимствованы. «Бумажные шары» - не самурайский роман. И не кунг-фу боевик. И тем более, не индийская клюква с танцами)). Это синтетическая штука, в которой бессмысленно искать «несоответствия японской-китайской-индийской культуре». Если бы я хотел написать роман по сеттингу одной из этих стран, я бы так и сделал. Например, я в курсе, что у японских проституток есть брови. Обычные. Но в моём романе они их сбривают и рисуют фальшивые. Почему? Потому что мне так хочется. И они не носят кимоно. Они носят платья. Почему? Потому что это не Япония)).

Кстати, что касается одежды. Про платья сказал, а вот что касается мужских прикидов: наряды имеются разные. Некоторые похожи на китайские, и в широкие рукава можно прятать предметы. Другие — нет. В костюмах есть нехарактерные для востока карманы. Герои предпочитают сапоги. Но на одежде часто имеются родовые гербы и эмблемы, напоминающие японские «камоны».

Поговорим об оружии. Катан нет. Есть тулвары. Ну, и прочие виды оружия, наверное, тоже будут. Не вижу повода себя ограничивать в этом плане. Я вообще за разнообразие.

Зато шляпы я взял с реального востока. Есть нуригасы, сандогасы — может, и амигасы появятся. Потому что эти шляпы очень классные. Я их обожаю. Особенно сандогасы. Когда видишь чувака в таком уборе, сразу понимаешь: это наёмный убийца))

Архитектура. Преобладают пагоды. В оформлении часто встречается красный цвет, особенно при покраске колонн. Однако не все двери и стены раздвижные. Кроме того, герои «Бумажных шаров» пользуются мебелью, а не сидят непременно на полу. На зданиях устраиваются водомёты, есть резные коньки.

Что касается религии. Это многобожие. Язычество. Популярность набирает относительно новая религия, пантеон которой представлен многорукими богами. Она процветает благодаря поддержке императора (напоминает развитие в Китае буддизма, начавшего вытеснять конфуцианство, верно?). Присутствует также набор разнообразных демонов, взятых в каком-то смысле из японской мифологии. Имеются, впрочем, и вполне привычные вампиры. Впрочем, не буду спойлерить слишком сильно.

Имена героям подобраны по эклектичному принципу. Некоторые имитируют японские или китайские, другие действительно взяты из этих культур, третьи отличаются и от тех, и от других. Это же касается и названий. Иногда я подбирал замену, иногда нет. Пишут иероглифами, располагая их столбиками. На свитках, листках и в книгах. Используют тушь, чернила, кисточки. Может, и перья будут — не решил пока.

В романе присутствуют стимпанковские элементы (паровые технологии). Огромные корабли, субмарины уже присутствуют. Думаю, что и дальше стимпанк-элементы будут не только появляться, но и множиться.

Ну, и конечно, в «Бумажных шарах» есть магия, магия и ещё раз магия. Мощная и разрушительная.

А также — проклятья, битвы, кровища, цинизм, любовь, расследования и сильные эмоции.

И секс. Много секса.

Зайти в группу "Бумажных шаров": https://vk.com/clubpaperballs

Просмотры: 112

Комментариев: 3 RSS

Пожалуйста, прочитайте "Правила общения в Зоне Ужасов"

Чтобы оставить комментарий, нужно войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте. Не волнуйтесь, это совсем не сложно. И да, у нас можно зарегистрироваться через социальные сети: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Гугл+.
Кстати, наш официальный паблик Вконтакте тоже ждет вас!